Производство матрасов: сложности импортозамещения
Общество: 19.05.2023 13:26 Просмотров: 8969 |
Сегмент легкой промышленности, который занят производством российских матрасов и прочих спальных аксессуаров с ортопедическими свойствами, можно назвать флагманом импортозамещения.
В данный момент 9 из 10 матрасов, которые вы видите на прилавках или в онлайн каталогах, произведены российскими фабриками. Тот малый процент импорта, который остается, это или товары премиум сегмента, или складские запасы ритейлеров.
Факторы успеха
Эффективно заменять импорт (или продукцию, производимую на территории страны под иностранными брендами) отечественные фабрики матрасов начали еще в 2005-2006 годах. Благодаря ранним инициативам, сейчас производители изделий на основе искусственных и натуральных пен смогли добиться практически стопроцентного присутствия на прилавках в наших магазинах.
На руку нашим брендам сыграл уход иностранных компаний с российского рынка. Вернутся ли они в ближайшие годы, неизвестно. Несмотря на возросший спрос и потенциальный риск дефицита спальной продукции, фабрики смогли нарастить выпуск и нарастить продажи уже к началу 2023 года.
Новые разработки
Из-за особенностей сборки матрасов, особенно верхнего ценового сегмента, полностью локализовать производство пока не удается. Сырье для того же латекса или жестких кокосовых блоков в нашем климате не собирают, а завозят из стран Азии.
В данный момент фабрики ищут альтернативные варианты, чтобы не зависеть от поставок из-за рубежа, пусть и из дружественных стран. Например, латекс заменяют на искусственный аналог, а кокосовую койру – на наполнители из технической конопли.
Ряд производителей занимаются разработкой матрасов, наполнители для которых производятся из переработанного вторичного сырья. Этот экологический тренд может стать определяющим для отрасли.
Перспективы отрасли
Скажем откровенно, фабрикам спальных товаров есть, куда двигаться. Например, в контексте оборудования, которое в большинстве своем является импортным. Кроме того, текстиль, в том числе чехлы из жаккарда, завозят из Турции или Китая. В перспективе фабрики могут наладить связи с российскими партнерами, чтобы исключить зависимость от трансграничных поставок.
В случае возвращения на рынок европейских брендов или появления китайских конкурентов, российским брендам предстоит удерживать позиции, занятые в условиях относительно слабой конкуренции.
Источник: https://www.matras.ru/
Токен рекламного креатива: Kra248zBT