Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


Сергей Юрковский: «Конкурсная процедура в таком извращенном виде приводит к власти людей, зачастую не желавших становиться главами муниципального образования»

Политика: 08.04.2022 12:11 Просмотров: 14847

Осенью этого года в Северодвинске пройдет конкурс на главу Северодвинска. «Беломорканал» ведет рубрику мнений о данной процедуре избрания.

" data-title="Сергей Юрковский: «Конкурсная процедура в таком извращенном виде приводит к власти людей, зачастую не желавших становиться главами муниципального образования»">
 


Осенью этого года в Северодвинске пройдет конкурс на главу Северодвинска. «Беломорканал» ведет рубрику мнений о данной процедуре избрания.

Ранее о конкурсе на пост главы высказался председатель комитета по городскому хозяйству Николай Малинников. Сегодня участником рубрики стал военный пенсионер, бывший замдиректора Арктического морского института имени Воронина Сергей Юрковский, имеющий опыт участия в конкурсе на пост главы в Архангельске в 2015 и 2020 годах. Он поделился, что для чистоты намерений прошедших кандидатов на пост главы он бы ввел полиграф. Также по мнению Сергея Юрковского, конкурсную систему нельзя назвать наиболее эффективной из-за большого количества пока неразрешимых проблем.

- Каково ваше отношение к конкурсу главы?

- По закону предусмотрено три способа формирования глав муниципальных образований: прямые выборы, назначение сити-менеджера и конкурсные процедуры. Я, имеющий опыт руководящей работы и работы в правоохранительных органах, наблюдал на примере города Архангельска, что две процедуры – прямые выборы и конкурсные процедуры, имеют свои плюсы и минусы.
Минусы проявились в выборах главы Александра Донского. Достаточно активные старушки, учитывая его имидж, проголосовали за красивого и импозантного человека, который в принципе никогда не руководил муниципальными органами и не находился на госслужбе. На мой взгляд, мы получили «киндер-сюрприз», который начал «чудить» в городе, что закончилось в том числе уголовным делом и его снятием.

Население Архангельска в большей степени пассивно, создается впечатление, что жители не любит свой город и не стремится идти на выборы, в итоге мы получаем то, что получаем. Пришли бабушки, дедушки и проголосовали за молодого, импозантного. А сможет ли он вывести город вперед или нет – это вопрос. Как показала история, не сможет.

К сожалению, конкурсные процедуры проводятся органами региональной власти по принципу басни Крылова «Квартет». «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» - такой принцип был положен в 2015 году в Архангельске, когда я участвовал в выборах, а также в 2020 году. Фигуры победителей изначально были определены, а все те, кто заявился на выборы, рассчитывая поучаствовать или приложить свои силы и энергию, остались за бортом. Это говорит о том, что органы региональной власти не желают идти контакт с населением, не слышат в том числе инициатив как граждан, так и иных партий, заблаговременно определяют свою фигуру в качестве победителя, зачастую не очень удачную, тем самым, в извращенной форме растаптывая статьи Конституция РФ в части правового государства и прав граждан быть избранными. Мотивом действий органов региональной власти в данной ситуации является комфортность своего бытия.

Но возвращаясь к упомянутой басне Крылова следует сказать, что я иногда руководствуюсь поговоркой - смеется тот, кто смеется последним.

Говоря о базовых положениях, Конституция РФ - правовом государстве, праве граждан избирать и быть избранными применительно к прошедшим конкурсным процедурам, в которых довелось участвовать, могу сказать следующее. В 2015 году в Архангельске было принято положение о конкурсе, которое предусматривало право депутатов избирать путем проведения рейтингового голосования. Рейтинговое голосование предусматривало обязанность конкурсной комиссии избрать как минимум две кандидатуры, но почему-то конкурсная комиссия взяла и наплевала на локальный нормативный акт местного самоуправления - положение, и на принципах какого междуусобщика приняла решение, что будет отобран один кандидат. Вопрос права избрания депутатами был просто растоптан, как впрочем, и понятие законности.

Сразу возникает вопрос: где прокуратура, уполномоченный по правам человека и все остальные? Все закрыли глаза и как страусы спрятали голову в песок. А потом ходили по грязному городу пять лет, в течение которых столица Поморья не выползала из антирейтингов по чистоте и ухоженности. Переплетение нарушения прав граждан, игнорирование норм права, по моему мнению, происходило с переплетением такого явления в Российской Федерации, как коррупция.

Конкурсная процедура в таком извращенном виде, на мой взгляд, приводит к власти людей, зачастую не желавших становиться главами муниципального образования. В данных двух случаях, когда в Архангельске проходил конкурс, ни один из победивших не планировал становиться главой. Я уже не говорю про отсутствие опыта управленческой работы. Это объясняет ситуацию, что Архангельск по сравнению с другими городами Российской Федерации отброшен уже на десятки лет назад в своем развитии, потому что каждый раз мы экспериментируем над главами муниципальных образований, приводя к власти дилетантов.

На мой взгляд, нынешняя процедура выборов глав местного самоуправления через конкурс тормозит развитие принципов местного самоуправления, направленных на активизацию населения по решению своих вопросов в силу следующего.

Так, в самых низших формах местного самоуправления (ТСЖ, поселения и т.д.) все решения принимаются абсолютным большинством. По моему мнению, если губернатор имеет право назначать 50% членов конкурсной комиссию при выборах в том или ином муниципальном образовании главы через конкурс, то в этом муниципальном образовании он при ранее проведенных своих выборах должен иметь победу при абсолютном большинство голосов, то есть 50 и более процентов от числа всех избирателей на территории муниципального образования. Если он не набирает этого процента, то он не имеет, на мой взгляд, морального права формировать на 50% конкурсную комиссию своими представителями.

Возвращаясь к законопроекту Клишаса, где, судя по всему, главы муниципальных образований будут избираться из числа, представленных губернатору, стоит отметить, что в таком случае глава региона тоже должен максимально поднять свой авторитет и повысить активность населения. Пока клубок неразрешимых проблем не позволяет нам говорить о том, что конкурсные процедуры наиболее эффективные для местного самоуправления.

Я с 1981 года на службе, и в качестве совершенствования процесса отбора кандидатов я бы ввел полиграф для тех, кто прошел конкурсную комиссию, чтобы уточнить истинные мотивы. Было бы ясно, с какими целями идет человек во власть. Я сам два раза проходил полиграф.

Для меня известно, кто в Северодвинске будет главой города, это не секрет Полишинеля. Человеку предложено переместиться на другой пост, он получит достаточно неплохую муниципальную пенсию с учетом государственной службы. Это говорит о том, что он просто сядет в кресло и будет говорить, что ему «еще» осталось, не будет энергии развития и заинтересованности.


-Как вы думаете, сможет ли Северодвинск когда-нибудь вернуться к прямым выборам главы города? Есть ли, на ваш взгляд, в этом необходимость?

- Для того, чтобы вернуться к прямым выборам, нужно поднять уровень активности жителей до степени безусловной ответственности за судьбу и развитие своего города, района, чтобы максимальное количество избирателей, по крайней мере, больше 50 процентов стоящих на учете избирательной комиссии, приходило на выборы. Тогда население не может ошибиться в своих надеждах и будет иметь реальное право спрашивать.

Для того, чтобы проводить прямые выборы, органам региональной власти нужно показать населению, что от их активности будет зависеть развитие территории.
Но, к сожалению, работа в данном направлении находится в зачаточном состоянии в силу как человеческого фактора, так и не поддающейся осмыслению на примере отдельных назначений ключевых позиций региональной кадровой политике.


- Какими главными качествами должен обладать глава?

- Глава должен быть ведущим, а не ведомым. У нас пока я не видел, к сожалению, таких руководителей, которые в состоянии тянуть этот нелегкий воз. Нынешние и прошлые - все ведомые. Им постоянно извне навязывают разные точки зрения, начиная от кадровой политики, до разных мелочей. И они не могут оттолкнуться, потому что их привели к власти. Разница в этом существенная. Принцип работы главы-ведущего, на мой взгляд, следующий. Он, желая реализовать задуманное и постоянно думая о повышении эффективности своего труда, обязан для себя напоминать и говорить, что «ему уже осталось», и подстегивать себя реализовывать задуманное, а может и больше. А вот тот, кто ведом, кого привели к власти, воссев в кресло, тот всегда руководствуется позицией - «мне еще осталось». Тут мы получаем временщика со всеми вытекающими для города нерешенными проблемами.

Но, участвуя в двух конкурсных процедурах, я ни разу не услышал вопросов от членов конкурсной комиссии как сделать город красивым, ухоженным, отвечающим потребностям как людям пожилого возраста, так и молодежи. В силу этого никто не задается вопросом, а есть ли, например, у главы понимание, что такое эстетика, архитектурные стили, или хотя бы какое-то начальное образование в области эстетики, этики, культуры. Посмотрите на наши города – серые, неухоженные, блеклые. Когда глава утверждает какие-то планы, если он имеет хотя бы понимание в области эстетики, он на подсознании должен корректировать того же архитектора, руководителя департамента градостроительства, видеть в совокупности ситуацию по застройке той или иной территории. Пока я не вижу людей, у которых есть чувство понимания прекрасного и комплексности решения многочисленных проблем города.

Глава также должен разбираться в экономике, налогообложении, понимать откуда формируется доходная часть бюджета муниципального образования, иметь опыт работы в управлении коллективами. Он должен быть образован во всех сферах. У него нет и может быть времени на раскачку после его избрания, он должен приходить во власть и решать проблемы сразу.

На мой взгляд, руководитель Архангельска или Северодвинска — это две знаковые фигуры, в будущем возможные кандидаты на должность губернатора. Они должны быть амбициозны, энергичны, работать по принципу притчи «о пессимистах и оптимистах», чтобы воплотить свои замыслы и желания в реальность. Видеть свою перспективу, работать по 25 часов в сутки, чтобы создать условия для комфортного проживания жителей муниципального образования и показать товар лицом, а далее иметь намерение пойти на выборы губернатора. Если такое будет, то все жители того и другого города скажут только спасибо и поддержат его. Через другого главу он потом будет реализовывать то, что он не успел реализовать.

Но возвращаясь к классикам и проведенным конкурсным процедурам стоит по Грибоедову задать вопросы, а судьи кто. И тут следует вновь корректировать законодательство в той части, что не может быть изначально такой ситуации, чтобы в конкурсной комиссии находились люди вообще не имеющие ни жизненного, ни управленческого опыта, от субъективного решения которых может в дальнейшем зависеть развитие того же Архангельска с населением более 340 тыс. человек.

- Есть ли такие люди в Северодвинске?

Я знаю, что есть. Не в укор будет сказано Архангельску, но прослужив в Северодвинске с 1994 по 2000 год, я видел достаточно большое количество грамотных людей, которые, на мой взгляд, в состоянии потянуть это хозяйство.


- Чувствуете ли в себе потенциал возглавить город?

Северодвинска нет. Хотя на 90% мне известно кто осенью будет главой Северодвинска, и это немного беспокоит в том плане, что в человеке чувствуется накопившаяся усталость от занимаемой нынче должности, и он в силу этого на протяжении будущих 5 лет будет руководствоваться принципом «мне еще осталось».

- А Архангельска?

А кто вам сказал, что я отбросил эти амбиции? Моя позиция - работать в правовом поле, я внимательно смотрю как за развитием города, так и за продвижением нового законопроекта. И может быть в той ситуации, которая сложилась в 2015 и 2020 году, а закон мне это позволяет, то я еще вернусь к оценке законности того безобразия, что творилось на проведенных конкурсных процедурах. Законодательство в плане выборов глав местного самоуправления нужно совершенствовать, чтобы исключить самоуправство региональной власти на примере того же Котласа.
Извините, но в Котласе дворовая собака знала, о том, что глава имеет личный интерес от исполнения своих обязанностей. И никто никаких мер не принимал, чтобы это пресечь при той власти, что привела его в кресло градоначальника.

Что-то подобное просматривается в современной истории иных муниципальных образований области. Повторюсь, что, на мой взгляд, кандидатов нужно запускать через полиграф. И если правильно поставить и задавать вопросы, то можно многое узнать из их прошлой жизни и о тех, кто и зачем ведет того или иного кандидата во власть. Хотя, например, для меня ответы на эти вопросы в современной истории местного самоуправления в Поморье не являются секретом.


- Можете ли Вы поделиться примерами достойных городских руководителей?

Примерами достойных руководителей, которые недостойно забыты, по моему мнению, является председатель Борис Вениаминович Попов, который в 80-х годах отстроил «привокзалку». Кстати, ему можно было бы поставить бюст как в привокзальном районе, так и в Майской горке. Ведь новые кварталы построены на намытой в те годы территории, что стало заделом для нынешнего развития округов. Возможно, отчасти, первые периоды правления Анатолия Антоновича Ефремова, но потом про него забыли. При Игоре Викторовиче Годзише что-то делалось, но его тоже забыли почему-то.

Я не хочу обращать внимание на претендентов из Северодвинска, потому что сейчас у вас развернется политическая борьба, и чтобы человек не попадал в этот пресс до того, как он сам окончательно примет решение, подав документы, я бы не хотел этого делать. Ведь для меня, скажу честно, тяжело давалось решение в 2015 году идти на выборы или нет без какой-либо поддержки со стороны партий или административного ресурса. И пришлось в последний момент целый час просидеть в машине у входа в Городскую думу, окончательно взвешивая все за и против такого решения. Но увидев, как губернатор и его зам привели под руки своего кандидата для регистрации, зная его потенциал, было принято окончательное решение побороться за ставший родным город Архангельск и поучаствовать в его дальнейшем развитии, переняв то лучшее, что наблюдалось мною в тех городах, где я родился и служил- Донецк, Киев, Харьков, Ташкент, Новосибирск, Северодвинск.

Каждый, кто имеет силы и намерение взвалить такую тяжкую ношу, должен реально оценивать свои силы и если уж считает, что готов работать для людей, то должен идти до конца.
Наградой для победителя должно стать уважение жителей, память о нем как о главе, а также то обстоятельство, что в последствии уже бывшему главе, не стыдно будет пройтись по городу, посмотреть в глаза жителям, свои детям и внукам. Чтобы можно было гордиться, и потом внукам показывать, что это результат его работы. И этого должно быть сделано много.

Желаю депутатам Северодвинска не ошибиться и выбрать достойного кандидата.

Фото Сергея Юрковского из соцсети.

Если вы желаете принять участие в разговоре, то пишите нам на почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подготовила Евгения НИКИТЕНКО


Комментарии   

Простоfilya
+2 #3 Простоfilya (c нами с 04.12.2021)10.04.2022 09:59
Сказав А, говори Б. Смелости не хватает - молчи в тряпочку. Тот ещё перец...Пардон,спец...
Сообщить модератору
Зайцевич
#2 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)09.04.2022 22:34
Статья - явная месть аутсайдера за
прлшлые неудачи и фатально обреченного
на новые, вечного лузера, который при
этом зачем-то дважды, изящно так
походя обозвал бабушек и дедушек
города Архангельска дураками.

Стилистика ,статьи просто ужасна!
Ошибок - море! Лузер, чо.
Сообщить модератору
fax
#1 fax (c нами с 06.04.2019)08.04.2022 17:50
Это типа статья: "Мы все знаем- будет Скубенко"?
Так накопилась усталость- велком "Вятка-Днепр"
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjchi4u8
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjchi4u8
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+