Глобальное обновление рыбопромыслового флота: АТФ получит новый супер-траулер
Общество: 21.05.2019 10:17 Просмотров: 5326 |
В пятницу на судостроительном заводе в Выборге было спущено на воду рыбопромысловое судно «Норвежское море», которое строится по заказу АО «Архангельский траловый флот».
«Норвежское море» стало вторым судном в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта КМТ01. Головной траулер серии, заказанной АТФ, был спущен на воду в декабре 2018 года. Об этом событии уже сообщало БК.
Особенностью рыбопромысловых судов этой серии является то, что на них устанавливаются траловые комплексы последнего поколения, а также перерабатывающие фабрики мощностью до 160 тонн рыбы в сутки. Там прямо на борту можно производить филе, рыбий жир, рыбную муку и консервы. Сам траулер-процессор имеет ледовый класс с усилением корпуса для промысла в условиях северного региона.
Сейчас группа компаний «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», в который входит АТФ, идёт по пути обновления флота. Помимо серии из четырех траулеров для АТФ, на том же Выборгском судостроительном заводе, планируется построить до 10 краболовов. БК уже сообщало о том, что в марте на турецкой верфи «Терсан» был спущен на воду краболов-процессор «Зенит» - головное судно серии. Остальные будут строиться Выборге. 62-метровый «Зенит» - с самого начала проектировался именно как краболов-процессор. Судно оснащено фабрикой, позволяющей осуществлять переработку краба и выпускать готовую продукцию прямо на борту.
Все эти глобальные мероприятия по обновлению флота крайне важны, так как, по словам гендиректора АТФ Алексея Заплатина, в настоящее время средний возраст судов составляет около 30 лет. Рыбаки надеются, что всем этим планам удастся сбыться. Их особенно настораживает практика насаждения революционных изменений в отрасли, когда после введения аукционов на добычу краба, подобная аукционная практика может быть введена и на вылов рыбы. Последствия такого решения очевидны: дестабилизация и жесткий передел отрасли, а также крест на любых долгосрочных планах.
Рыбодобытчики и руководство приморских регионов России пытаются донести свою озабоченность до федеральной власти. Так недавно после встречи с премьером Дмитрием Медведевым врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что «Дмитрий Анатольевич дал поручение убрать пункт про рыбу из Плана мероприятий по развитию конкуренции. Это значит, что новый порядок распределения квот не будет распространен на рыбу». Будем надеяться, что здравый смысл восторжествует, и одну из ведущих отраслей российской экономики не будут ломать через колено.
Для справки: некоммерческое партнёрство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» было зарегистрировано в 2002 году, объединив рыбодобывающие предприятия Северо-Запада в единую профессиональную организацию. Первые компании начали работать в Мурманске и Петрозаводске в 1993 году. В настоящее время СЗРК имеет один из самых больших на Северном рыбохозяйственном бассейне флотов, два береговых перерабатывающих завода, ведёт строительство четырёх новых траулеров по программе инвестквот на Выборгском судостроительном заводе.
Комментарии
В норвежском её горааааздо больше
Воруют много и регулярно, чем срывают сроки сдачи заказов
Что не так с нашими корабелами?
RSS лента комментариев этой записи