Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


Ксения Старожилова: «Вкалывают роботы»

Мнения: 15.04.2025 21:17 Просмотров: 1896

 


Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Про искусственный интеллект.
Разумеется, я забеспокоилась.


У меня же свой интеллект есть, высокий, развитый, естественный. Только говорят, скоро искусственный всех высоких и развитых затмит. Будет брать скоростью и доступностью, работой без устали, еды и нытья.
Школьники уже в начальной школе сочинения «пишут» с ботом JPT и разными другими.

И здесь меня беспокоят два огромных поля, два пласта нашей с вами жизни, на которых ИИ может теоретически заменить человека (нет!): политика и литература.

Давайте на примерах.
В этом году в Архангельской области выборы губернатора.
В Северодвинске довыборы по двум округам в горсовет.

Среди основных тенденций избирательных кампаний последних лет, по моим дилетантским наблюдениям: ослабление позиций админресурса и ставка на прозрачность всех выборных процедур от регистрации до голосования и оглашения результатов.
И если, с одной стороны, ослабление админресурса - это явный минус, с другой стороны, это же и явный плюс, свидетельствующий об усилении гражданской позиции населения, об осознанности, самостоятельности, о гражданской ответственности. И легитимности выборов! Люди, во всяком случае представители муниципальных организаций, голосуют так, как считают нужным - делают свой собственный выбор. Никто за спиной в кабинке не стоит, фотографий бюллетеней тоже, слава Богу, никто не требует.

Про прозрачность, аналогично: зарегистрироваться на выборы в качестве кандидата может практически любой, кто подходит под критерии и в состоянии собрать необходимые документы. Пробовали? Тогда и не спорьте.
Можно, конечно, говорить о кандидатах, которые регистрируются как «технические», априори имея определенные ограничения по национальному признаку, месту прописки, полу, возрасту, с наличием шлейфа криминального и т.д.
Но также часто мы видим в кандидатах-оппонентах публичных, узнаваемых людей, имеющих, как модно сейчас говорить, политический бэкграунд и даже не из «Единой России».
Это опять про легитимность.
Никто ничего от населения не скрывает: пожалуйста, выбирайте.

И основной акцент в предвыборной кампании сегодня делается на работе в соцсетях. Время такое.
На публикации результатов деятельности, на обещания, на программах развития, на диалоге с жителями, на обратной связи.
И вот тут вопрос по ИИ.

Кто пишет посты политикам? Сами? Другие люди? Или ИИ?
Раньше, было дело, те, кто сам говорить/ писать не умеет, нанимали копирайтеров, а сейчас, выходит, и на них экономия? Опять же, если кампания масштабная, всё равно нужны люди, которые с этим самым ИИ управляться будут. Плюс доступ к ресурсам нейросети часто тоже платный.

Что ни говорите, а ИИ - искусственный и есть, бездушный. А с людьми нельзя работать без души.
Тексты нейросети обезличенные, однообразные, поменяй в них абзацы местами и ничего не изменится. Скудная лексика, штамп на штампе, синтаксис без инверсий.
И будь у политика хоть какой бэкграунд, но если сегодня он эмоций не вызывает, к чувствам не апеллирует, бэкграунд не поможет. И подмигивающий смайлик в конце не спасёт.
Внутри каждого опубликованного текста должен быть человек и его бьющееся сердце. Только тогда диалог получится, ну или хоть иллюзия его.

Может льщу себе, но лучше я напишу с ошибками, опечатками, чем идеальный ИИ.
Мне скорее поверят.
Верят же!

И про литературу.
Время, помимо прочего, формирует запрос на определенную литературу. Не то, чтобы идеологическую, но с определенными задачами. Особенно это касается детской литературы, как литературы для детей (не про детей).
Где сейчас найти авторов, готовых писать под определенным углом и делать это талантливо, с ориентацией на молодежь? Где вообще сейчас найти пишущих?
Да и молодежь ещё знать, любить надо. На авторских курсах этому не учат.

Неужели и тут нейросеть под хорошо сформированные запросы постарается?
А что? Тексты готовые затем вычитают, главное, чтобы вычитывали не родологи-астрологи, блогеры, разбавят цитатами, и на тебе - готовая к употреблению продукция (- компиляция с ремарками).

Но всё равно не верю.
Не может человек писать для человека без своего человеческого участия.
Не верю, что политик, изначально ориентированный на людей, доверит кампанию ИИ. Что у него, своего интеллекта нет?
Не верю, что политтехнологи настолько обленились. Верю, что денег на предвыборные кампании нет.
Не верю, что наше человекоцентричное государство станет воспитывать наших детей на полуфабрикатах ИИ, вместо живой литературы.
Враки это всё, фантазии.
Правда же?

КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА


Комментарии   

Зайцевич
+2 #11 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)16.04.2025 23:28
Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО... (типично рассейская попсяра образца 90-х, коей растлевали поколение сельских ксюш, вытравляя из них человеческое и вводя в атмосферу потребления. Так начиналась пресловутая childfree)
*********************

Но это т.с., прелюдия, затянувшийся эпиграф, а далее по существу ...
С обращением к теме ИИ неожиданно разрешилась, казавшаяся уже неразрешимой, тайна странной, марсианско-потусторонней и какой-то ненатуральной фотки Ксении, на которой многие уже оттоптались, пытаясь понять суть и заценить уместность ее на авторской страничке.

Дело в том, что упомянутое изображение автора содержит в себе, на мой взгляд, явный отпечаток «творчества» ИИ – такие искусственные изображения выполняются им на основании мгновенного (в доли секунды) анализа тысяч и миллионов фотографий претендента в Инете. Т.е., буквально, «я тебя слепила из того, что было...».

В результате подобной компиляции бездушного машинного «интеллекта» и получается то самое средне-арифметическое, неудобоваримое нечто, которое, раз увидев, хочется забыть навсегда, аки сон дурной!
И непонятно, почему автор упорствует и до сих пор не желает заменить её на другое, живое изображение, например, на ту самую фотку с баяном, то бишь, с Душой. От такой замены автор только выиграла бы.
По-моему, я прав!

rutube.ru/.../?r=plemwd
Сообщить модератору
serfal
+2 #10 serfal (c нами с 05.06.2019)16.04.2025 15:44
Правящая партия хоть и пополняется регулярно и даже из рядов либеральных, а тоже к закату движется. От выборов к выборам все тяжелее даются ей результаты.
Технологии менять надо и точно не на искусственные.
С людьми надо людям работать, с душой!

Цитирую bolt:
Никак наша Ксюха рвётся встать в ряды политолоХов,но не срастается


Ей уже что только не пророчили: и директором того, заведующей этого, главой, замом, а человек живёт себе спокойно, пишет здесь и в ВК, обрастает аудиторией.
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+3 #9 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)16.04.2025 14:28
Ксению-в депутаты.
Сообщить модератору
Тайсон
+3 #8 Тайсон (c нами с 10.06.2023)16.04.2025 11:43
Искусственного интеллекта не существует, так как он работает по алгоритму.

• Затраты на ИИ могли бы продлить жизнь человечества, но они тратятся на другие цели.(Савельев С Н )
Сообщить модератору
bolt
+1 #7 bolt (c нами очень давно)16.04.2025 09:09
Никак наша Ксюха рвётся встать в ряды политолоХов,но не срастается,слишком похожи её тексты на писанину аутиста.Может про борщи,а?
Сообщить модератору
Лиса
+1 #6 Лиса (c нами с 18.10.2021)16.04.2025 00:16
Поток несуразностей про ИИ оставим за скобками, а вот «человекоцентричное государство» - это в точку. И мы все этого центрального человека, вокруг которого вся Россия (и вся остальная вселенная тоже, конечно) вертится, мы знаем.
Сообщить модератору
Зайцевич
+1 #5 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)16.04.2025 00:07
...лучше я напишу с ошибками, опечатками, чем идеальный ИИ.
**************


Кстати, об «идеальном» ИИ. Я долгое время не мог понять, почему так много людей постоянно делают грубейшие ошибки при написание глагола НАХОДИТСЯ или НАХОДИТЬСЯ (и ему подобных), если есть оч. простое правило – что делаеТ? или что делаТЬ?

Потом сообразил, что всему виной редактор сайта, представляющий собой разновидность ИИ. Именно он правит текст, написанный рукой человека, а человек привыкший к автоматической правке просто не обращает внимания, полностью доверяясь этому монстру. Конечно, он искусственный, но интеллект ли, если такие косяки допускает?
Сообщить модератору
Лиса
+1 #4 Лиса (c нами с 18.10.2021)16.04.2025 00:06
Почему она со своим "высоким" (нет), "развитым" (тоже нет) и естественным (да) "интеллектом" рассуждает о том, чего не понимает? Ну это ж глупо!

Своему непримиримому оппоненту Зайцевичу поставлю плюс - вот он хоть и старый пень, а понимает куда больше интеллектуально перенедоразвитой старожилихи.

Цитирую Pepe:
В следующем посте Ксении нас, видимо, ждёт разбор доказательства гипотезы Пуанкаре Григорием Перельманом с обязательным заявлением в конце, что она с ними не согласна :lol:

В исполнении старожилихи это будет "доказательство оксеомы Берельмана выдающимся литератором Арнольдом де Пуанкапе под нужным углом для детей". И запросто у нее под нужным углом значение функции синуса или косинуса будет достигать и 2, и даже 3, если очень надо. Не подавайте ей таких идей. И так кровь из глаз течет от ее глупости.
Сообщить модератору
Pepe
+4 #3 Pepe (c нами с 12.06.2024)15.04.2025 23:18
В следующем посте Ксении нас, видимо, ждёт разбор доказательства гипотезы Пуанкаре Григорием Перельманом с обязательным заявлением в конце, что она с ними не согласна :lol:
Сообщить модератору
steed
+1 #2 steed (c нами очень давно)15.04.2025 23:12
Цитата:
Разумеется, я забеспокоилась.
неужто про чеченизацию страны?
Цитата:
Враки это всё, фантазии.
а не.всё в лучших традициях трактователя мыслей кремлёвского сидельца 8)
Сообщить модератору
Зайцевич
+4 #1 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)15.04.2025 22:38
Искусственный интеллект – это еще пока ТERRA INCOGNITA нашей жизни. Пока никто, кроме специалистов, не понимает, что оно такое. И даже специалисты до конца не знают к чему, к каким последствиям приведет его массовое внедрение в нашу жизнь. Уживётся ли искусственное с естественным. Его (ИИ) проявления в различных областях жизни могут быть совершенно различными как по форме, так и по практической значимости.
Если оценивать то и другое с эмоциональной точки зрения, то, конечно, естественное, НАТУРАЛЬНОЕ «теплее» и желательнее, чем искусственное, хотя бы потому, что мы состоим из естества и все искусственное нам чуждо и закономерно отвергаемо.
Чтобы принять ИИ нужно перестать быть человеком и превратиться в гомункула.

Незавидная судьба ждет наших потомков, безудержное стремление к т.н. комфорту погубит их и среду их обитания, бывшую когда-то (до появления антропосов) филиалом РАЯ!

Так зачем писать о том, чего не понимаешь, чего еще никто толком не понимает? Зачем прогнозировать на пустом месте? Не лучше ли было автору взять тайм аут на этот вторник, коль нет подходящей темы
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjeP5hhv
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjeP5hhv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+