Культурная всеядность продолжается. В Архангельске вновь вспомнили про русофоба Туминаса
Культура: 29.05.2024 11:10 Просмотров: 1932 |
В мае 2022 года БК писало, что в Архангельске в драмтеатре московский театр им. Вахтангова будет давать два спектакля по постановкам режиссера Римаса Туминаса. Тогда это сообщение вызвало определенную дискуссию, ведь буквально перед этим режиссер, объявленный «гениальным», расчехлил свою лютую русофобию в разговоре с пранкерами.
Недавно в Москве был отменен вечер памяти Туминасу. Гражданское общество стало бить в набат.
Затеивал тот вечер директор театра Вахтангова Кирилл Крок. Он, надо сказать, в феврале 2022 года был одним из подписантов обращения театральных деятелей против СВО. Надо ли говорить, что с 2014 года он не хотел знать ни про какую «русскую весну», ни про какой Донбасс. Обычная история в этой среде. Постепенно, чуя изменяющуюся конъюнктуру, что афедрон может отделиться от теплого места, стал мимикрировать под новые реалии.
У театралов, надо сказать, государство стало постепенно наводить порядок, и на посту руководителя Союза театральных деятелей либерального Калягина сменил Машков. Но процесс этот долгий, уж слишком сильно все прогнило.
Напомним, Туминас в разоблачительном интервью пранкерам призвал бомбить Москву и хотел поставить спектакль «Мой друг Бандера». Масса была и других откровений и не только в пранке. Человек люто и последовательно ненавидел все русское. Сейчас мы понимаем, что такое бывает, причем, в промышленных масштабам. Нас и самих, подобные ему приучали ненавидеть все свое.
В прошлом году пранкеры вывели на чистую воду других ярых русофобов уже из среды литераторов. Акунина, Быкова, Улицкую... Их пестовали десятилетиями, носили на руках, объявляли живыми классиками. Такова была традиция у нас: все либералы и русофобы сидели при госбюждетах в тепличных условиях и были всячески опекаемы и ласкаемы. Чем больше они кричали про ту самую говняшку, тем больше «сладостей» им подкидывали. Но маски спали и теперь в России эти литературные персонажи причислены не только к иноагентам, но и экстремистам.
К чему все это? А все к тому, что многие наши деятели от культуры до сих пор не понимают, в каком мире они живут и не собираются вылезать из своей комфортной обывательской норы, предвкушая, что рано или поздно вернется все в зад.
Тогда же было весьма странно дискутировать с руководителями государственных учреждений культуры Архангельска по поводу того же Туминаса или по теме «независимого» книжного с господдеркой, который заявлял о неправедных российских законах. Дичь какая-то, вот люди, казалось бы, обязаны до долгу службы отстаивать интересы государства в сфере культуры, а им приходится разъяснять: что хорошо, а что плохо. Фантасмагория. Деятели либо спят и не желают выйти из просмотра своих милых сердцу снов, или оптика такая сформирована. Не разборчивая. Что у Эллочки той самой: если ситечко хвалят в лучших домах, то оно вау.
Вот и сейчас директор архангельского драмтеатра Сергей Самодов попытался продолжить дискуссию у себя в соцсети. Теперь он возвысился до депутата областного парламента и, конечно же, единоросс, а как же иначе.
Самодов продолжает славить Туминаса, пишет, что «главный вклад Туминаса в популяризацию и возвышение русской культуры, перед которым меркнет все остальное». Пугает тем, что если мы не продолжим и дальше носить на руках режиссера-русофоба и после его смерти твердить о гениальности, то это нас разобщит. При этом вопроса элементарной гигиены не ставит.
Это, как если бы я сейчас написал хвалебную рецензию на биографию Зеленского авторства иноагента и экстремиста Быкова, после того, как тот обещал скидывать гонорары на беспилотники для ВСУ. Но для руководителя государственного учреждения культуры, видимо, это нормальное. Он над «политикой» и в неких высших эмпиреях.
Что это, сон продолжается или наше культурное одичание продолжает проявлять себя?
Впрочем, на этот раз Самодов прикрылся, тем что-то сделано или будет сделано по актуально патриотической тематике. Галочка поставлена. Они все сейчас ставят галочки, приспосабливаются, как тот же Крок. Впрочем, продолжая свою работу по культурному одичанию и отчуждению. И всё с фигами в кармане, с камнями за пазухой, но с вожделенным гениальным ситечком в руке.
Андрей РУДАЛЁВ
Комментарии
А что Акунин еще есть в книжных магазинах?
А для чего был создан "Союз 24 февраля"? Именно для этого. Не все сразу.
с таким задором можно и книги опять начать жечь на площадях
RSS лента комментариев этой записи