18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация
Редакция: +7 (939) 799-73-44
8 (8184) 54-93-02
Срочный вызов:
+7 (939) 799-73-44
E-mail: maya@tv29.ru
26.07.2010 10:06

Дело о МРОТе: Верховный суд руководствуется экономической целесообразностью


Профсоюзам не удалось добиться в Верховном суде изменения схемы расчета так называемых северных надбавок, выплачиваемых в ряде российских регионов за работу в тяжелых природных условиях. В конце минувшей недели ВС поставил точку в спорах, продолжавшихся в течение последних нескольких лет, в том числе и в самой судебной инстанции, выносившей противоречащие друг другу определения.

Как пишет газета «Время новостей», судьи постановили, что устоявшаяся во многих регионах практика, когда премия «за Север» выплачивалась работодателями не сверх минимального размера оплаты труда (МРОТ), а включалась в него, не противоречит трудовому законодательству. Представители профсоюзов считают, что столь явное нежелание высшей судебной инстанции узаконить права работников северных предприятий на отдельные доплаты объясняется стремлением поддержать бизнес и региональные бюджеты -- ведь в противном случае пришлось бы переписывать зарплатные ведомости сразу нескольким миллионам человек. Законодательство нашей страны еще с советских времен предполагает два вида северных премиальных. Это может быть либо зависящий от конкретной географической точки определенный коэффициент, на который умножается оклад, или же процентная надбавка к зарплате, которая не должна превышать 80% оклада (или 100% оклада для районов Крайнего Севера). Для малооплачиваемых работников и особенно бюджетников с Севера эта премия была существенной прибавкой. Но после 2007 года, когда на федеральном уровне МРОТ был установлен в размере 4330 руб., этот зарплатный минимум оказался даже выше окладов на целом ряде предприятий и учреждений в районах Севера. Пересмотр зарплат, в случае если бы надбавки начислялись сверх МРОТ, потребовал бы существенного увеличения фонда оплаты труда. Но власти северных регионов, которым пришлось бы взять на себя повышенные социальные обязательства перед бюджетниками, предпочли сохранить для работников старые оклады и добирать до установленного центром минимума с помощью надбавок. Рабочие сразу нескольких предприятий начали судебную борьбу - они посчитали, что власти и менеджеры фактически лишают их положенной по Трудовому кодексу премии. В авангарде судебной тяжбы был профсоюз расположенного в Карелии Сегежского целлюлозно-бумажного комбината (СЦБК). По мнению сотрудников комбината, на котором средняя зарплата составляла порядка 6 тыс. руб. в месяц, с момента повышения МРОТ они ежемесячно недополучали от двух до трех тысяч рублей. Примечательно, что сначала городской суд Сегежа удовлетворил требования работников, постановив, что премиальные за Север должны выплачивать сверх зарплатного минимума. Однако вскоре Верховный суд Карелии, который отменил решение нижестоящей судебной инстанции и разрешил администрации ЦБК считать зарплату работников по-прежнему. В Верховном суде России рассмотрение вопроса о северных надбавках застопорилось. На протяжении нескольких месяцев ВС откладывал слушания по иску работников Сегежского ЦБК, собираясь обобщить судебную практику по аналогичным делам, рассматривавшимся судами Архангельской области, Перми и Забайкалья. И 10 марта вышло разъяснение ВС, из которого следовало, что компенсационные выплаты за работу в северных условиях должны начисляться уже сверх. Однако 16 июня президиум Верховного суда это решение отменил без каких-либо объяснений. А 23 июля окончательно подтвердил, что поддерживает позицию работодателей и готов поддержать власти в стремлении к бюджетной экономии. Нарушений Трудового кодекса владельцами СЦБК в ВС не обнаружили. - Верховный суд в своем решении руководствовался не законом, а экономической целесообразностью», -- заявил «Времени новостей» после оглашения вердикта генеральный инспектор труда Федерального координационного совета профсоюза «Соцпроф» Сергей Храмов. По его мнению, встав на сторону властей и бизнеса, ВС только обострил социальную ситуацию в районах, считающихся северными. Ссылка: http://www.vremya.ru/2010/130/4/258540.html

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 24
30 Июля 2010 19:05
mehanik комментариев: 28 с 24-07-2010
да особенно то ничего и необострилось так как фактически сев.надбавок нет давно, в смысле сравнивать не счем...
а работодатель волен вывести свое производство туда где это выгодно от этого никуда не уйти....
30 Июля 2010 9:56
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
bimba2, а если на ситуацию посмотреть с позиции тандемчика, как думаешь требования не изменяться?
Обустройство экономики России это хождение по минному полю. Девиз чистой экономики - "производи продукт там, где это максимально выгодно" для нашей экономики мало подходит. А вот эффективность действий по перераспределению средств бюджета на поддержание не эффективных, либо мало эффективных экономических субьектов всегда спорны.
29 Июля 2010 21:14
bimba2 комментариев: 2156 с 25-05-2010
Вся пакость северных льгот в том, что они переложены с бюджета страны на карман работодателя. Это неправильно. Естественно, в таком случае размер "северных" работодатель подгоняет на бумаге искуственно. Все, кто кричит - оставьте отпуска по три месяца, дайте зарплату как на юге плюс северные надбавки, - это бюджетники. Создайте свое предприятие и ваши требования сразу поменяются. Работодатель тоже на Севере находится, и несет издержки от климата поганого. А ему никто скидки не делает, да еще северные льготы навалили. Должно быть все проще. Сократить кол-во районов с северными льготами. Выплаты льгот должны быть из бюджета страны, если этой стране Север нужен. Размер выплат должен быть всем одинаков, как в Канаде. Выплата этих льгот напрямую человеку, независимо от зарплаты. Пусть размер льгот будет меньше, чем сейчас в расчетных листках, зато работодатель будет вынужден поддерживать конкурентную зарплату без льгот, да еще льготы человеку несколько тысяч рублей. Сейчас получается абсурд, льгот больше выплачивается тому у кого з/п выше, как будто он больше страдает от климата или опасных объектов. Должны быть выплаты населению, которое находится в определенном радиусе от ядерного реактора, такие выплаты есть в странах ЕС. Это все благие пожелания, надо про них забыть, пока тандемчик в Кремле. У них другой зуд. Как бы аффелированные структуры спасти и народ в узде удержать подольше, опять же для того, чтобы структуры работали.
29 Июля 2010 14:27
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Уважаемый mehanik, часть заработной платы в общей стоимости продукта, произведённого на территории типа нашей, всегда должна будыть меньше, нежели в ином более благоприятно расположенном регионе. Накладные расходы у нас выше, быстрей и выгодней их компенсировать можно только через уменьшение ФОТ. Дотировать или закрывать производства, которые не конкурентно способны только по своему территориальному или климатическому расположению, вот вопрос российской экономики. Теория и практика mehanik две вещи совершенно разные, особенно у нас в России.
29 Июля 2010 12:46
mehanik комментариев: 28 с 24-07-2010
раекс во многом прав, господа зарплата никак не может опережать потребности учите экономию,без некоторого отставания не будет стимула труда, ратующие за северные вспомните историю их появления - стимул чтобы народ поехал на севера и другие районы аналогичные им...
с 90-х смысл их начал пропадать, дайте здоровые аргументы в их пользу и обоснуйте мне почему у меня зарплата с северными равна или меньше чем за такую же работу в средней полосе - и я вам поверю в их необходимость...

не соглашусь по поводу отпуска- отдаленность + климат вот мои аргументы в защиту наших отпусков ...
29 Июля 2010 10:48
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Джокер, а что населению мешает создать НОРМАЛЬНЫЕ профсоюзы либо реформировать не нормальные? Черезмерная сыкливость, ожидание халявы, холуйская ментальность, русский пофигизм, рабская сущьность. Список можно продолжать, но помоему всё имеет место быть.
28 Июля 2010 21:04
seva29 комментариев: 4 с 28-07-2010
Уважаемая администрация города Северодвинска! Уважаемая СЭС! Обращаюсь к Вам через сайт! Помогите! У нас по адресу пр.Морской.д.3 3 подъезд нашествие блох. В подъезде много уже покусанных маленьких детей. Обращались и в СЭС и в домоуправление, но так не каких результатов и НЕТ!! Помогите! Жильцы дома №3 по пр. Морскому
28 Июля 2010 18:23
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Marina у raex этих льгот давно нет. Уверен он заработную плату в серую платит, и не только он. Работники об этом знают и не жужат. Остались только крупные предприятия и бюджетники. Вот и проверяет власть народ на бздивость. Массово не вышли, не заорали значит ещё можно забрать. И это, как его, разделяй и властву по полной программе. Андестен или как? Никакой паники исключительно анализ обстановки.
28 Июля 2010 18:12
Джокер комментариев: 2714 с 16-02-2010
ох, блин не знаю, если думать не мозгами работодателей, а логикой вещей, то вопрос не касается половины населения РФ они получают 2-2,5 МРОТ и могут позволить себе съездить хотя бы на дачу.
А далее возникает вопрос,если человек работает на тяжелой рте, а получает гроши (это возможно, поскольку зарплаты ввиду отсутствия НОРМАЛЬНЫХ профсоюзов и большого рынка труда у нас почти все получают зарплату в 2 раза ниже своей реальной стоимости работы)то вопрос существенен: голый мрот получать или надбавку ждать?? Не будет надбавки можно возбудить прокуратуру
28 Июля 2010 18:04
Marina комментариев: 500 с 19-04-2010
wrestler, а вы оказывается ещё и паникёр, это я по поводу льгот, видимо не совсем понимаете что это такое и чем это грозит, если их отменят. А ваш тонкий юмор, по возглавлению движения по МРОТ, считайте мною понят. :) А вот с raex, по вопросу об отмене этих льгот , не соглашусь, вас таких работодателей, которым пофигу эти льготы, гораздо меньше, а по большому счету не для вас они и существуют, хотя случись такое (отмена) вы первый начнете на власть бычиться , это вы щас храбритесь, думайте в след.раз, когда пишите.(ничего личного)
28 Июля 2010 17:44
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Нет dacelo, второй комментарий надо делить на пополам.Первое - " Работать надо, много и качественно работать" это однозначно работникам. Второе - "тогда будут деньги, и будет пофигу, к какому морю слетать на пару недель пару раз в год, сколько там в квитке за тепло и какой там первый взнос по ипотеке" это для себя. Особенно смешно следующее высказывание "буду платить больше - заплачу лишнее без пользы для предприятия и кучу времени сожрут желающие у меня работать и протежирующие их" повесте на дверях конторы табличку "Вакансий нет".
28 Июля 2010 16:58
dacelo комментариев: 221 с 21-03-2010
raex себе сам противоречит: как могут сочетаться "буду платить меньше соседа - потеряю людей, буду больше - заплачу лишнее без пользы для предприятия" и "Работать надо, много и качественно работать, тогда будут деньги, и будет пофигу, к какому морю слетать на пару недель пару раз в год, сколько там в квитке за тепло и какой там первый взнос по ипотеке"
Скорее всего, первый коммент о работниках, а второй - о себе, любимом.
Вот для таких raex-ов, к счастью работников, и существует трудовой кодекс
28 Июля 2010 11:16
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Уважаемый raex - работодатель!!! Теперь понятно почему вы столь категоричны в коменте на новости "«Серые» схемы зарплат подрывают бюджеты". Ведь там вопросец - то поважней льгот КС подымается. Этот с лошадинным флагом роет туда, где у вас финансовое лежбище. Я бы на вашем месте с ним пообсчался. Узнал хотя бы не "лепит" ли он про второй этап.Первый я уверен тебе уже знаком. Может работодателям стоит подключиться к переговорному процессу, а то "дармоеды" с властью наваяют хрени какой нибудь. Так что уважаемый идите и искореняйте заложенную в законы всеобщую виновность.
28 Июля 2010 9:48
raex комментариев: 3690 с 22-03-2010
wrestler, очень надеюсь, что именно к этому народ и готовят. развращает халява. Работать надо, много и качественно работать, тогда будут деньги, и будет пофигу, к какому морю слетать на пару недель пару раз в год, сколько там в квитке за тепло и какой там первый взнос по ипотеке
28 Июля 2010 9:41
raex комментариев: 3690 с 22-03-2010
Nickmen, мне, как работодателю, абсолютно похрену, заплатить работнику всю зарплату как оклад, или половину как оклад, а половину - как "северные". В бухгалтерии просто меньше путаницы было бы в первом варианте. Общий размер зарплаты регулирует дикий рынок, буду платить меньше соседа - потеряю людей, буду больше - заплачу лишнее без пользы для предприятия и кучу времени сожрут желающие у меня работать и протежирующие их. Все эти дурацкие игры с льготами - только для госслужащих и бюджетников, работодателю ни копейки они не прибавляют и не убавляют, только количество бумаг для высчета этих денег постоянно увеличивается да формы бланков меняются
28 Июля 2010 9:38
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
А может народ медленно готовят к тому, что будет проведён пересмотр отношения территорий к районам КС и приравненных к ним местностей?
mehanik и raex вы к этому уже готовы? И отсутствие оплаты проезда к месту проведения отпуска, вы тоже готовы стойко снести?
Marina хочет возглавить, что - то альтернативное, при этом видимо сама не знает, что. Наверное, она всё же не совсем пока согласна с отменой льгот.
Я вот тоже в сильном раздумии. Ну отменят льготы КС и ПкрКСМ для работников,и что, выпускаемая на этих территориях продукция сразу станет по своей цене конкурентна с аналогичной продукцией других регионов. Нет, ибо льготная составляющая в её цене и до 5% не дотягивает. Вот и катает власть пробные шары, ведя анализ ситуации.
27 Июля 2010 1:15
Nickmen комментариев: 1169 с 18-01-2010
чувствуется рука власти :/, на благо развития государства "да"! На благо проживания простых граждан "нет"!
ПыСы: работодатели в целом будут устойчивее если не будет "лишней нагрузки" т.е. денежные растраты - фонд труда существенная составляющая.
Дак ведь закон значит менять надо. Незаконно решение. Решение - отмазка :(
27 Июля 2010 1:08
raex комментариев: 3690 с 22-03-2010
Робяты, а какой смысл этих "северных"? я на заводе в 89-м инженером получал оклад 180 + эти "северные", а со мной рядом на заказе такой же инженер из Питра - у него северных нет, оклад 400. Сейчас итоговую цену любого заказа определяет рынок, с нашими расходами на отпление в существующие цены только за счет низкой зарплаты можно влезть - что и происходит. Так что сама идея действительно устарела. И отпуска эти идиотские по два месяца... если предприятие без работника 2 месяца обходится - так и 12 обойдется, тоже нездоровая льгота...
26 Июля 2010 21:04
Marina комментариев: 500 с 19-04-2010
или вас всё устраивает? типа занимаете соглашательскую позицию
26 Июля 2010 21:02
Marina комментариев: 500 с 19-04-2010
врестлер, а это кстати неплохая идея.... но только уже не профсоюз нужно возглавлять а что то альтернативное )))и могу я расчитывать на вашу поддержку?? или слабо? ))
26 Июля 2010 20:59
mehanik комментариев: 28 с 24-07-2010
врестрел,а по сути дела?

так зарплаты северных регионов давно уж сравнялись с другими регионами а иногда и меньше...
смысл коэффициентов потерян давно...
комент верховной власти по этому бы поводу услышать...
26 Июля 2010 20:38
wrestler комментариев: 1617 с 21-03-2010
Marina у вас есть хороший шанс отличиться, разгоните профсоюзных дармоедов, возглавте профсоюз и начните активно влиять на ситуацию. Или всё таки здесь вам не там?
26 Июля 2010 18:58
Marina комментариев: 500 с 19-04-2010
это ещё раз говорит о несостоятельности профсоюзов.....разогнать нафик дармоедов и все дела.... толку от них.....даже при увольнении они не могут повлиять на ситуацию, согласно нынешним правилам!!
26 Июля 2010 10:31
petrushka_ комментариев: 190 с 05-07-2010
Единственный способ добиться справедливости - МАССОВЫЕ митинги. Чтобы все, кто получается 5329 со всеми надбавками вышли на площади. И не только они, но и все их коллеги. Суд струсил - обидно.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация



  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



ПОГОДА


ОБЭП  Ваш баннер 

Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г. Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.