Северодвинск: утилизировать асфальтовую крошку, как отход – нецелесообразно. Ну, ещё бы!
ЖКХ: 07.08.2019 13:22 Просмотров: 9362 |
«Беломорканал» сегодня, снова с некоторым опозданием, получил ответ от городского комитета ЖКХ на запрос по «асфальтобетонному грануляту». Напомним, в оперативном порядке Михаил Тарасов отвечать на вопросы категорически отказался. Заодно приводим расширенный комментарий читателя БК.
Напоминаем вопросы, которые были направлены в муниципалитет 29 июля, и приводим полученные ответы:
БК: Имеет ли право подрядчик, ведущий работы по срезке покрытия на одном объекте, вывозить и использовать полученную крошку на другом своём объекте?
М. Ю. Тарасов: Подрядные организации обязаны действовать строго в соответствии условиям муниципальных контрактов. Муниципальные контракты размещены в свободном доступе в ЕИС.
БК: Кому принадлежит срезанный на улицах Северодвинска асфальт (крошка)? Куда срезанная фрезой крошка увозится в городе? Чем является асфальтовая крошка – ценным для дорожного ремонта ресурсом или вредным отходом, подлежащим обязательной и строгой утилизации?
М. Ю. Тарасов: Асфальтобетонное покрытие дорог является собственностью муниципального образования. В результате разборки автомобильных дорог образуется материал, который допускается к повторному использованию при ремонте и содержании автомобильных дорог. Место размещения данного материала определяется условиями муниципального контракта.
БК: Кто, где и как занимается утилизацией крошки в Северодвинске? Где находится основной объект по утилизации этого отхода?
М. Ю. Тарасов: Утилизация не производится ввиду экономической нецелесообразности и возможности повторного использования.
БК: Допустимо ли использование асфальтовой крошки при ремонте основного полотна автодорог? Это - нарушение, исключение, или никак не противоречит нормам? Допустимо ли использование крошки при ремонте автодорог по нормам нацпроекта БКАД? Если ООО «Магистраль» отсыпает крошку поверх гравия перед укладкой асфальта на основном полотне автодороги на улице Транспортной – подрядчик является нарушителем?
М. Ю. Тарасов: Главное требование к вновь отремонтированным дорогам: соответствие требованиям «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и иным нормативным документам. До настоящего времени, от строительного контроля в мой адрес, замечаний по качеству применяемых на объектах материалов не поступало.
Согласно ОДМД утвержденному распоряжением Росавтодора от 27 июня 2002 г. N ОС-568-р «Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации» возможно применение асфальтобетонного гранулята при ремонте и содержании автомобильных дорог.
БК: Является ли асфальтовая крошка официальным объектом купли-продажи, происходит ли официальная, либо неофициальная, торговля крошкой в Северодвинске?
М. Ю. Тарасов: Информация о торговле материалом, оставшимся после разборки автомобильных дорог, в Администрации Северодвинска отсутствует. (Ну, да: ещё бы кто вёл отчёт этих операций и рапортовал о них в миниципалитет! - примечание редакции).
А вот как прокомментировал публикации по действиям с асфальтовой крошкой в Северодвинске читатель «Беломорканала»:
"В ГСК-13 «Беломорец» не один миллион потрачен уже на эти «технологические отходы 5-й категории». Может, после ваших сюжетов правоохранительные органы обратят, наконец, внимание и на тех, кто продаёт
Ещё как используют вместо утилизации. Ещё и деньги за это получают. Председатель ГСК-13 «Беломорец» Мошников уже не на один миллион рублей за последние годы накупил этой крошки для засыпки дорог ГСК. Причём, качество того, чем засыпает - оставляет желать лучшего. Может - от того, что мешает это со шлаком, который остаётся после ремонта его фирмой крыш цехов заводов. Хотя шлак в свою очередь тоже является отходами 5-й категории и должен быть отправлен на утилизацию, а не продаваться за деньги себе же".
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
Сейчас внимательно присмотрелся. Сами же пишут что этот одмд применяется при холодной регенерации. А если на транспортной идёт речь об асфальте значит этот одмд совсем сюда не подходит? Там же нет никакой регенерации
RSS лента комментариев этой записи