Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


В погоне за корочками

Образование: 17.08.2016 14:24 Просмотров: 4135

Одним из критериев эффективности работы школы является количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Поэтому педагоги в течение нескольких лет целенаправленно ориентируют подростков на поступление в институты, заботясь в первую очередь о рейтинге школы, а не о грамотной профориентации старшеклассников. 

" data-title="В погоне за корочками">
 


Одним из критериев эффективности работы школы является количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Поэтому педагоги в течение нескольких лет целенаправленно ориентируют подростков на поступление в институты, заботясь в первую очередь о рейтинге школы, а не о грамотной профориентации старшеклассников. 

 

В результате школьникам и их родителям прочно вдалбливается в голову мысль о том, что лучшие слои общества поступают в вузы, а те, кто не поступил – двоечники, лентяи, в общем, «отстой». Не желая оказаться в числе аутсайдеров, школьники не жалеют времени и родительских денег, занимаются по три-четыре года с репетиторами, чтобы сдать ЕГЭ на баллы, необходимые для поступления в вуз. Так уже с 8 класса (а в гимназиях и раньше), начинается многолетняя «погоня за корочками».

Аня К., выпускница обычной северодвинской школы, по совету мамы хотела поступать в высшее военное училище. Для этого девушке пришлось усиленно заниматься физикой и математикой, родители в течение трех лет платили репетиторам. Результаты ЕГЭ  получились хорошими, но как раз в тот год приоритет отдавался жителям Крыма, и Аня не прошла по конкурсу. Слезы, отчаяние, стыд – ей казалось, что жизнь кончена! Вернувшись в Северодвинск, девушка устроилась на завод маляром. На следующий год поступать она уже не хотела: повзрослев, подумав, Аня поняла, что карьера военнослужащей, ради которой придется 5 лет жить в казарме военного училища в чужом городе, - не для нее. Работать маляром до пенсии Аня тоже не собиралась, но учиться решила по такой специальности, которая позволила бы ей сделать карьеру на родном заводе. Аня признается: изначально сделав ставку на престижный вуз, она допустила ошибку. В школе учеба давалась ей нелегко, поэтому стоило обратить внимание на средние профессиональные организации, не гнаться за корочками и престижем, а разумно и объективно оценить свои карьерные перспективы.

 А вот другой пример. Евгений О., в школе учился средне, хотел связать свою жизнь с компьютерами. Уже с 15 лет подрабатывал, делая мелкий ремонт и настройку компьютеров друзьям. Родители одобряли его увлечение, но настаивали на университетском образовании. Евгений хорошо сдал ЕГЭ и без особого труда поступил в вуз. Однако его баллов не хватило для технической специальности, и пришлось остановиться на той, по которой в вузе был недобор. Евгений, боясь огорчать родителей, пять лет учился на не интересном ему отделении, еле-еле сдавал сессии, только бы не отчислили, по ночам занимался любимым программированием. Когда диплом был, наконец, получен, Евгений и не думал устраиваться по специальности, за это время он стал настоящим профессионалом в области компьютерной техники, приобрел известность в кругу авторитетных программистов. Но занять желаемую должность Евгений не может! «Для того чтобы устроиться техническим специалистом в серьезную организацию, мне необходимо профильное техническое образование, - поясняет Евгений. – Поэтому теперь мне придется учиться в колледже, несмотря на то, что у меня уже есть высшее образование».  

Неправильно выстроенные карьерные стратегии ведут и к более печальным последствиям: дипломированные педагоги признаются, что ненавидят детей, а учиться пошли, потому что бесплатно; дипломированные экологи записываются на курсы, чтобы устроиться хотя бы помощником бухгалтера; в Макдоналдсе нас обслуживают дипломированные юристы и социологи.

Почему же работодатели неохотно берут выпускников вузов на работу по специальности? Да потому, что программа вузов нацелена на освоение студентами теоретических основ науки, а профессиональные навыки даются лишь постольку поскольку. С другой стороны, амбиции у выпускника вуза существенно выше по сравнению, например, с выпускником среднего проф.образования. Это касается не только зарплатных ожиданий, но и вообще, отношения к работе, к порученным заданиям. Выпускник вуза считает себя уже готовым специалистом, и не рассчитывает не то, что как минимум первые три года работодателю нужно серьезно обучать его именно практическим основам мастерства.

Планируя карьеру, нужно помнить: погоня за престижными вузовскими дипломами далеко не всегда приводит к благополучному трудоустройству. Гораздо разумнее, объективно оценив возможности и способности абитуриента, выбрать поэтапный путь образования: за 2 года получить прикладные профессиональные навыки в колледже, устроиться на работу по специальности, и уже потом при желании получить высшее образование. Не нужно тратить деньги на репетиторов, ведь чтобы поступить в вуз после колледжа, не требуется ЕГЭ.

Среднее профессиональное образование социально-экономического профиля можно получить в Северодвинском колледже управления и информационных технологий. Выпускники 9 или 11 классов осваивают здесь специальности банковское дело, коммерция, парикмахерское искусство, земельно-имущественные отношения, бухгалтерский учет и другие. В колледже вы за короткий срок получите прикладные навыки профессиональной деятельности, освоите именно практические основы специальности, что сделает вас ценным работником при последующем трудоустройстве.  Приемная комиссия работает по адресу: ул. Пионерская, д. 14 А / 24, тел. 92-00-71; 8-911-550-02-65. Сайт: www.stuit.ru 

 


Комментарии   

Коок
#23 Коок (c нами очень давно)20.08.2016 09:58
Согласен с Натальей, ВУЗ - ступенька для самосовершенствования.

Ирине тоже +, класическое высшее образование в любом случае пригодится, а курсы всякие бывают, в конечном счёте от человека зависит, от его желания знать.
Сообщить модератору
Irin2017
+1 #22 Irin2017 (c нами с 19.07.2016)19.08.2016 22:39
Цитирую Lazy - everybody lies :
Простите, а что именно вы подразумеваете под разводиловом в моём образовании?
БИ,
я не о преподавателях говорю, а о системе. Не принимайте на свой счёт.
Моё мнение об образовании основано на тех людях, которых я встречаю в своей отрасли (IT). И вот для IT пригодных для работы специалистов российская высшая школа не готовит. Специалисты либо готовят себя сами, либо обучаются непосредственно на месте, если работодатель на это согласен. rolleyes

Вы ошибаетесь, готовят хороших специалистов. Да это не САФУ, но базовые знания можно получить и здесь, а далее как написала Наталья..
Разводилово - это бизнес на том, что люди хотят получить всё с минимумом затрат, то есть за ваши деньги, что и предлагается Вам. Вот Вы и проходите курсы ЦПШ, получаете типа диплом и типа счастливы )))
Сообщить модератору
Берта
+1 #21 Берта (c нами с 25.07.2015)19.08.2016 16:49
Да, но за Ливанова тоже радостно)))) , из педагога - в торговлю. Специалист на все руки!!!!
Сообщить модератору
Lazy
#20 Lazy (c нами очень давно)19.08.2016 16:46
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Возьмется за школу... Будем ждать...

Будем надеяться, что её приход к лучшему.
Сообщить модератору
Берта
+1 #19 Берта (c нами с 25.07.2015)19.08.2016 16:38
Lazy, в прошлом году Дума уже инициировала снятие Ливанова, три года он был признан худшим мин- ром и все сидел , непотопляемый! И вдруг... Циничные слова Медведева всех покоробили сильно. Тётя эта , опытная, до сих пор не оставляет преподавательскую работу.
Возьмется за школу... Будем ждать...
Сообщить модератору
Lazy
#18 Lazy (c нами очень давно)19.08.2016 16:32
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Сменили министра образования Дм.Ливанова.

Обратите внимание на то, что она сказала при своём назначении: "Для меня приоритетно — это учитель". Я считаю, что Ливнов просто поплатился за косноязычие Медведева. Также не верю, что именно Ливанов взял всё и развалил, потому что не считаю, что в правительстве есть хоть одна самостоятельная фигура. Одни функционеры. Так что это техническая перестановка.

Цитирую Natalia - Natalia :
Сейчас, Lazy, электронно-библиотечные системы типа IPRbooks, где издания не старше 5 лет smile

Хорошо, если так. Важно также, чтобы и знания в них были тоже не старше 5 лет. wink
Сообщить модератору
Берта
+1 #17 Берта (c нами с 25.07.2015)19.08.2016 15:27
Вот и новости. Сменили министра образования Дм.Ливанова. И новым стала женщина из администрации президента. Я Ливанова очень критиковала за его развал системы образования и науки. Надеюсь , новый министр будет благоразумный.
Хотя, может и окончательно все доконать, женщина...
Сообщить модератору
Берта
+1 #16 Берта (c нами с 25.07.2015)19.08.2016 14:24
Lazy, близко знаю одного крупного спеца по IT технологиям, так вот он по базовому образованию физик. Так что, скорее всего вы правы, не готовят у нас пока их.
Что мне кажется ещё плюсом в средне техническом образовании, так это ,то что стаж раньше начинает идти и на практике уже опыт работы. Затем легче будет трудоустроиться. В вузе 4- 5 лет и выходят без опыта работы.
Сообщить модератору
Lazy
#15 Lazy (c нами очень давно)19.08.2016 10:13
Цитирую Irin2017 - Ирина :
Что же касается Вашего образования, то извините, но это разводилово, хотя согласна, любое образование в той или иной степени полезно.

Простите, а что именно вы подразумеваете под разводиловом в моём образовании?
БИ,
я не о преподавателях говорю, а о системе. Не принимайте на свой счёт.

Цитирую Irin2017 - Ирина :
Lazy
У Вас ошибочное мнение об образовании.

Моё мнение об образовании основано на тех людях, которых я встречаю в своей отрасли (IT). И вот для IT пригодных для работы специалистов российская высшая школа не готовит. Специалисты либо готовят себя сами, либо обучаются непосредственно на месте, если работодатель на это согласен. rolleyes
Сообщить модератору
Берта
+1 #14 Берта (c нами с 25.07.2015)19.08.2016 00:08
Художника обидеть может каждый. Каждый, далекий от преподавания человек считает себя всезнайкой и срабатывает стереотип , что преподаватель плохой и он всегда обязан.
А что вы знаете о труде преподавателя? Кроме как молить человека грязью?
Да, у нас шестичасовой рабочий день и он не нормирован. Может быть одна пара в день, а может быть и четыре. Это Восемь часов занятий и ты стоишь перед аудиторией ( иногда 150 чел) и объясняешь материал. Вы пробовали 2 часа держать внимание аудитории? Попробуйте. Поэтому всегда при мне забавная поговорка "Работа преподавателя - это театр одного актёра", без энергетики и харизмы не обойтись!.
Далее. Вот закончились занятия и я пришла домой, отдых? Нет . Снова сажусь за стол и начинаю подготовку к завтрашним занятиям. Пересматртвпю материал, ищу что- то новое, думаю как лучше подать и объяснить сложнейший материал... Обычно время на это - ночь. Да, я забыла о бесконечных проверках контрольных работ , а потом и работе над ошибками студентов. В конце семестра - просыпаются прогульщики и должники, которые звонят тебе прямо домой и нагло спрашивают : завтра утром приду отрабатывать. Он не спросил , удобно ли мне, он констатировал...)).
А вообще хорошая работа- нести людям знания, кто бы сто не говорил и как бы не поливали грязью здесь меня. Я люблю её и я хороший преподаватель, без ложной скромности, уж извините. Везде встречаю своих студентов, всегда приветливо здороваются, ни разу не встречалась со злобными окриками.
Такие злобные люди, как Ирина, это боооольшое исключение. И хорошо, что я другая и на неё не похожа, не дай бог...

Полить
Сообщить модератору
Natalia
+1 #13 Natalia (c нами очень давно)18.08.2016 22:46
Цитирую Lazy - everybody lies :
... ибо манера обучения примерно такая:
- зазубри книжку о последнем слове науки 30-50 лет давности

Сейчас, Lazy, электронно-библиотечные системы типа IPRbooks, где издания не старше 5 лет smile
Сообщить модератору
Irin2017
#12 Irin2017 (c нами с 19.07.2016)18.08.2016 22:02
Цитирую Lazy - everybody lies :
Я, если честно, не очень уже понимаю, что даёт наше высшее образование, ибо манера обучения примерно такая:
- зазубри книжку о последнем слове науки 30-50 лет давности;
- сдай сессию, защити никому не нужный диплом.
О видении и эрудиции говорить здесь трудно.
Повторюсь ещё раз: в западной школе преподают люди только что отошедшие от дела (и к нему вскоре возвращающиеся), а у нас - те, кому интересно "в белой башне сидеть".

Цитирую Lazy - everybody lies :
Я, если честно, не очень уже понимаю, что даёт наше высшее образование, ибо манера обучения примерно такая:
- зазубри книжку о последнем слове науки 30-50 лет давности;
- сдай сессию, защити никому не нужный диплом.
О видении и эрудиции говорить здесь трудно.
Повторюсь ещё раз: в западной школе преподают люди только что отошедшие от дела (и к нему вскоре возвращающиеся), а у нас - те, кому интересно "в белой башне сидеть".

Lazy
У Вас ошибочное мнение об образовании. В первую очередь это зависит от человека, во вторую от ВУЗа. В САФУ с такими доцентами как БИ естественно что в знаниях не продвинешься, а вот в МГУ ....
Что же касается Вашего образования, то извините, но это разводилово, хотя согласна, любое образование в той или иной степени полезно.
Сообщить модератору
Lazy
#11 Lazy (c нами очень давно)18.08.2016 16:58
Лёва, а блесни-ка умом своим, скажи-ка нам, что есть успешное общество?
Сообщить модератору
Lazy
#10 Lazy (c нами очень давно)18.08.2016 10:56
Цитирую Natalia - Natalia :
Высшее образование нацелено на развитие уровня осознания, мыслей, полноту восприятия, эрудированность, осведомленность в разных областях, другими словами - видения.
Так что каждый выбирает то, что ему ближе.

Я, если честно, не очень уже понимаю, что даёт наше высшее образование, ибо манера обучения примерно такая:
- зазубри книжку о последнем слове науки 30-50 лет давности;
- сдай сессию, защити никому не нужный диплом.
О видении и эрудиции говорить здесь трудно.
Повторюсь ещё раз: в западной школе преподают люди только что отошедшие от дела (и к нему вскоре возвращающиеся), а у нас - те, кому интересно "в белой башне сидеть".
Сообщить модератору
Natalia
+2 #9 Natalia (c нами очень давно)17.08.2016 23:04
Обучаясь, человек осваивает новую информацию, становится более грамотным и компетентным, как в целом, так и в конкретной области.
Среднее профессиональное образование действительно нацелено больше на практическую часть, другими словами на техническую сторону исполнения.
Высшее образование нацелено на развитие уровня осознания, мыслей, полноту восприятия, эрудированность, осведомленность в разных областях, другими словами - видения.
Так что каждый выбирает то, что ему ближе.
Сообщить модератору
Берта
+1 #8 Берта (c нами с 25.07.2015)17.08.2016 16:52
Про предпринимателей согласна. Здесь жилка нужна, как купцы в дореволюционной России. Спортсмены, все- таки, стремятся получить потом образование, чтобы работать после карьеры. А вот очень часто бывает, что люди , именно с техническим образованием ( не гуманитарии) становятся талантливыми писателями, артистами... Значит техническое образование мощнее.!
Сообщить модератору
Lazy
+1 #7 Lazy (c нами очень давно)17.08.2016 16:37
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Мне трудно представить филолога в IT - технологиях..

А они есть. rolleyes Примерно год назад один из знакомых высококлассных специалистов уехал в Англию. По первому образованию - филолог. Пошёл позже уже на второе за свой счёт, по программированию, в один из лучших инженерных вузов страны. На вопрос: "Зачем ты это сделал?", только печально смотрел в ответ. Ибо с его квалификацией это была просто трата времени.
Непосредственно программирование преподают люди ничего в нём не понимающие, сопутствующие дисциплины (вроде UX) не преподаются вообще. Зато архитектуру процессора 8086 дают.
В западной школе обычно нанимают людей, которые непосредственно от дела уходят преподавать. В результате "там" студенты получают последние знания и представления о работе в современных организациях, а у нас: Pascal + калькулятор. Зашибись, образование.

Так что Евгению О. стоит жаловаться не на отсутствие диплома, а на себя: собственную безынициативность.

Ну и вообще, я думаю, что ни в одном ВУЗе не научат быть, например, толковым предпринимателем. Или честным чиновником, или талантливым спортсменом. Всё ж от людей, получающих образование, или занимающихся делом зависит. :)
Сообщить модератору
Берта
+1 #6 Берта (c нами с 25.07.2015)17.08.2016 16:21
Цитирую Lazy - everybody lies :
Евгений О., вероятно, не в те компании ходит. Сколько раз сталкивался с крутейшими специалистами, у которых нет не только профильного, но и вообще высшего или даже профессионального образования.
Требовать диплом, видя, перед собой хорошего специалиста в IT не принято. Считается неразумным, ибо профпригодность определяется не стлько образованием, а умением искать и использовать знания. И, да, современная российская высшая школа выпускает абсолютно непригодных к работе людей. Если ребята поживее, то сами ещё во время учёбы начинают подрабатывать и опыт набирать, а если не очень живые, ну... Тогда уж диплом приобретает значение как единственный показатель профпригодности...


Не соглпшусь с вами. А врачи, педагоги и инженеры- обязательно профильное образование. Вот в компьютерном деле, да, может быть любое техническое образование, не гуманитарное , конечно. Мне трудно представить филолога в IT - технологиях..
Сообщить модератору
Lazy
+1 #5 Lazy (c нами очень давно)17.08.2016 15:56
Цитирую рекламную статью БК:
Для того чтобы устроиться техническим специалистом в серьезную организацию, мне необходимо профильное техническое образование, - поясняет Евгений. – Поэтому теперь мне придется учиться в колледже, несмотря на то, что у меня уже есть высшее образование

Евгений О., вероятно, не в те компании ходит. Сколько раз сталкивался с крутейшими специалистами, у которых нет не только профильного, но и вообще высшего или даже профессионального образования.
Требовать диплом, видя, перед собой хорошего специалиста в IT не принято. Считается неразумным, ибо профпригодность определяется не стлько образованием, а умением искать и использовать знания. И, да, современная российская высшая школа выпускает абсолютно непригодных к работе людей. Если ребята поживее, то сами ещё во время учёбы начинают подрабатывать и опыт набирать, а если не очень живые, ну... Тогда уж диплом приобретает значение как единственный показатель профпригодности...
Сообщить модератору
Берта
+1 #4 Берта (c нами с 25.07.2015)17.08.2016 15:13
Пока есть. Речь о сегодняшнем выборе. И если лет через пять упразднят, то тех кто поступил- государственные вузы доучат.
Сообщить модератору
ordinez
#3 ordinez (c нами очень давно)17.08.2016 15:06
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
При чем здесь глупый пример" врача", у которой поехала крыша?
Техникумы ( колледжи) сейчас оптимальный вариант. Получить профессию.Поработать, встать на ноги. А далее можно и высшее образование получить. Много ввбора- и вечернее, и заочное, и дневное.
На производстве нужны рабочие специальности и работники среднего звена. Очень востребованы технические специальности.

Заочное обучение скоро упразднят.
Сообщить модератору
Берта
+1 #2 Берта (c нами с 25.07.2015)17.08.2016 14:47
При чем здесь глупый пример" врача", у которой поехала крыша?
Техникумы ( колледжи) сейчас оптимальный вариант. Получить профессию.Поработать, встать на ноги. А далее можно и высшее образование получить. Много ввбора- и вечернее, и заочное, и дневное.
На производстве нужны рабочие специальности и работники среднего звена. Очень востребованы технические специальности.
Сообщить модератору
bolt
#1 bolt (c нами очень давно)17.08.2016 14:36
А корочки получаются "левыми"...
В Волгограде пенсионерка, прежде работавшая терапевтом, четыре месяца пыталась оживить своего умершего мужа святой водой, сообщила РИА Новости руководитель следственного отдела по Центральному району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области Милена Французова.
Обыдление населения достигло апогея....
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+