В погоне за корочками
Образование: 17.08.2016 14:24 Просмотров: 4217 |
Одним из критериев эффективности работы школы является количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Поэтому педагоги в течение нескольких лет целенаправленно ориентируют подростков на поступление в институты, заботясь в первую очередь о рейтинге школы, а не о грамотной профориентации старшеклассников.
В результате школьникам и их родителям прочно вдалбливается в голову мысль о том, что лучшие слои общества поступают в вузы, а те, кто не поступил – двоечники, лентяи, в общем, «отстой». Не желая оказаться в числе аутсайдеров, школьники не жалеют времени и родительских денег, занимаются по три-четыре года с репетиторами, чтобы сдать ЕГЭ на баллы, необходимые для поступления в вуз. Так уже с 8 класса (а в гимназиях и раньше), начинается многолетняя «погоня за корочками».
Аня К., выпускница обычной северодвинской школы, по совету мамы хотела поступать в высшее военное училище. Для этого девушке пришлось усиленно заниматься физикой и математикой, родители в течение трех лет платили репетиторам. Результаты ЕГЭ получились хорошими, но как раз в тот год приоритет отдавался жителям Крыма, и Аня не прошла по конкурсу. Слезы, отчаяние, стыд – ей казалось, что жизнь кончена! Вернувшись в Северодвинск, девушка устроилась на завод маляром. На следующий год поступать она уже не хотела: повзрослев, подумав, Аня поняла, что карьера военнослужащей, ради которой придется 5 лет жить в казарме военного училища в чужом городе, - не для нее. Работать маляром до пенсии Аня тоже не собиралась, но учиться решила по такой специальности, которая позволила бы ей сделать карьеру на родном заводе. Аня признается: изначально сделав ставку на престижный вуз, она допустила ошибку. В школе учеба давалась ей нелегко, поэтому стоило обратить внимание на средние профессиональные организации, не гнаться за корочками и престижем, а разумно и объективно оценить свои карьерные перспективы.
А вот другой пример. Евгений О., в школе учился средне, хотел связать свою жизнь с компьютерами. Уже с 15 лет подрабатывал, делая мелкий ремонт и настройку компьютеров друзьям. Родители одобряли его увлечение, но настаивали на университетском образовании. Евгений хорошо сдал ЕГЭ и без особого труда поступил в вуз. Однако его баллов не хватило для технической специальности, и пришлось остановиться на той, по которой в вузе был недобор. Евгений, боясь огорчать родителей, пять лет учился на не интересном ему отделении, еле-еле сдавал сессии, только бы не отчислили, по ночам занимался любимым программированием. Когда диплом был, наконец, получен, Евгений и не думал устраиваться по специальности, за это время он стал настоящим профессионалом в области компьютерной техники, приобрел известность в кругу авторитетных программистов. Но занять желаемую должность Евгений не может! «Для того чтобы устроиться техническим специалистом в серьезную организацию, мне необходимо профильное техническое образование, - поясняет Евгений. – Поэтому теперь мне придется учиться в колледже, несмотря на то, что у меня уже есть высшее образование».
Неправильно выстроенные карьерные стратегии ведут и к более печальным последствиям: дипломированные педагоги признаются, что ненавидят детей, а учиться пошли, потому что бесплатно; дипломированные экологи записываются на курсы, чтобы устроиться хотя бы помощником бухгалтера; в Макдоналдсе нас обслуживают дипломированные юристы и социологи.
Почему же работодатели неохотно берут выпускников вузов на работу по специальности? Да потому, что программа вузов нацелена на освоение студентами теоретических основ науки, а профессиональные навыки даются лишь постольку поскольку. С другой стороны, амбиции у выпускника вуза существенно выше по сравнению, например, с выпускником среднего проф.образования. Это касается не только зарплатных ожиданий, но и вообще, отношения к работе, к порученным заданиям. Выпускник вуза считает себя уже готовым специалистом, и не рассчитывает не то, что как минимум первые три года работодателю нужно серьезно обучать его именно практическим основам мастерства.
Планируя карьеру, нужно помнить: погоня за престижными вузовскими дипломами далеко не всегда приводит к благополучному трудоустройству. Гораздо разумнее, объективно оценив возможности и способности абитуриента, выбрать поэтапный путь образования: за 2 года получить прикладные профессиональные навыки в колледже, устроиться на работу по специальности, и уже потом при желании получить высшее образование. Не нужно тратить деньги на репетиторов, ведь чтобы поступить в вуз после колледжа, не требуется ЕГЭ.
Среднее профессиональное образование социально-экономического профиля можно получить в Северодвинском колледже управления и информационных технологий. Выпускники 9 или 11 классов осваивают здесь специальности банковское дело, коммерция, парикмахерское искусство, земельно-имущественные отношения, бухгалтерский учет и другие. В колледже вы за короткий срок получите прикладные навыки профессиональной деятельности, освоите именно практические основы специальности, что сделает вас ценным работником при последующем трудоустройстве. Приемная комиссия работает по адресу: ул. Пионерская, д. 14 А / 24, тел. 92-00-71; 8-911-550-02-65. Сайт: www.stuit.ru
Комментарии
Ирине тоже +, класическое высшее образование в любом случае пригодится, а курсы всякие бывают, в конечном счёте от человека зависит, от его желания знать.
Вы ошибаетесь, готовят хороших специалистов. Да это не САФУ, но базовые знания можно получить и здесь, а далее как написала Наталья..
Разводилово - это бизнес на том, что люди хотят получить всё с минимумом затрат, то есть за ваши деньги, что и предлагается Вам. Вот Вы и проходите курсы ЦПШ, получаете типа диплом и типа счастливы )))
Будем надеяться, что её приход к лучшему.
Возьмется за школу... Будем ждать...
Обратите внимание на то, что она сказала при своём назначении: "Для меня приоритетно — это учитель". Я считаю, что Ливнов просто поплатился за косноязычие Медведева. Также не верю, что именно Ливанов взял всё и развалил, потому что не считаю, что в правительстве есть хоть одна самостоятельная фигура. Одни функционеры. Так что это техническая перестановка.
Цитирую Natalia - Natalia :
Хорошо, если так. Важно также, чтобы и знания в них были тоже не старше 5 лет. wink
Хотя, может и окончательно все доконать, женщина...
Что мне кажется ещё плюсом в средне техническом образовании, так это ,то что стаж раньше начинает идти и на практике уже опыт работы. Затем легче будет трудоустроиться. В вузе 4- 5 лет и выходят без опыта работы.
Простите, а что именно вы подразумеваете под разводиловом в моём образовании?
БИ,
я не о преподавателях говорю, а о системе. Не принимайте на свой счёт.
Цитирую Irin2017 - Ирина :
Моё мнение об образовании основано на тех людях, которых я встречаю в своей отрасли (IT). И вот для IT пригодных для работы специалистов российская высшая школа не готовит. Специалисты либо готовят себя сами, либо обучаются непосредственно на месте, если работодатель на это согласен. rolleyes
А что вы знаете о труде преподавателя? Кроме как молить человека грязью?
Да, у нас шестичасовой рабочий день и он не нормирован. Может быть одна пара в день, а может быть и четыре. Это Восемь часов занятий и ты стоишь перед аудиторией ( иногда 150 чел) и объясняешь материал. Вы пробовали 2 часа держать внимание аудитории? Попробуйте. Поэтому всегда при мне забавная поговорка "Работа преподавателя - это театр одного актёра", без энергетики и харизмы не обойтись!.
Далее. Вот закончились занятия и я пришла домой, отдых? Нет . Снова сажусь за стол и начинаю подготовку к завтрашним занятиям. Пересматртвпю материал, ищу что- то новое, думаю как лучше подать и объяснить сложнейший материал... Обычно время на это - ночь. Да, я забыла о бесконечных проверках контрольных работ , а потом и работе над ошибками студентов. В конце семестра - просыпаются прогульщики и должники, которые звонят тебе прямо домой и нагло спрашивают : завтра утром приду отрабатывать. Он не спросил , удобно ли мне, он констатировал...)).
А вообще хорошая работа- нести людям знания, кто бы сто не говорил и как бы не поливали грязью здесь меня. Я люблю её и я хороший преподаватель, без ложной скромности, уж извините. Везде встречаю своих студентов, всегда приветливо здороваются, ни разу не встречалась со злобными окриками.
Такие злобные люди, как Ирина, это боооольшое исключение. И хорошо, что я другая и на неё не похожа, не дай бог...
Полить
Сейчас, Lazy, электронно-библиотечные системы типа IPRbooks, где издания не старше 5 лет smile
Цитирую Lazy - everybody lies :
Lazy
У Вас ошибочное мнение об образовании. В первую очередь это зависит от человека, во вторую от ВУЗа. В САФУ с такими доцентами как БИ естественно что в знаниях не продвинешься, а вот в МГУ ....
Что же касается Вашего образования, то извините, но это разводилово, хотя согласна, любое образование в той или иной степени полезно.
Я, если честно, не очень уже понимаю, что даёт наше высшее образование, ибо манера обучения примерно такая:
- зазубри книжку о последнем слове науки 30-50 лет давности;
- сдай сессию, защити никому не нужный диплом.
О видении и эрудиции говорить здесь трудно.
Повторюсь ещё раз: в западной школе преподают люди только что отошедшие от дела (и к нему вскоре возвращающиеся), а у нас - те, кому интересно "в белой башне сидеть".
Среднее профессиональное образование действительно нацелено больше на практическую часть, другими словами на техническую сторону исполнения.
Высшее образование нацелено на развитие уровня осознания, мыслей, полноту восприятия, эрудированность, осведомленность в разных областях, другими словами - видения.
Так что каждый выбирает то, что ему ближе.
А они есть. rolleyes Примерно год назад один из знакомых высококлассных специалистов уехал в Англию. По первому образованию - филолог. Пошёл позже уже на второе за свой счёт, по программированию, в один из лучших инженерных вузов страны. На вопрос: "Зачем ты это сделал?", только печально смотрел в ответ. Ибо с его квалификацией это была просто трата времени.
Непосредственно программирование преподают люди ничего в нём не понимающие, сопутствующие дисциплины (вроде UX) не преподаются вообще. Зато архитектуру процессора 8086 дают.
В западной школе обычно нанимают людей, которые непосредственно от дела уходят преподавать. В результате "там" студенты получают последние знания и представления о работе в современных организациях, а у нас: Pascal + калькулятор. Зашибись, образование.
Так что Евгению О. стоит жаловаться не на отсутствие диплома, а на себя: собственную безынициативность.
Ну и вообще, я думаю, что ни в одном ВУЗе не научат быть, например, толковым предпринимателем. Или честным чиновником, или талантливым спортсменом. Всё ж от людей, получающих образование, или занимающихся делом зависит. :)
Не соглпшусь с вами. А врачи, педагоги и инженеры- обязательно профильное образование. Вот в компьютерном деле, да, может быть любое техническое образование, не гуманитарное , конечно. Мне трудно представить филолога в IT - технологиях..
Евгений О., вероятно, не в те компании ходит. Сколько раз сталкивался с крутейшими специалистами, у которых нет не только профильного, но и вообще высшего или даже профессионального образования.
Требовать диплом, видя, перед собой хорошего специалиста в IT не принято. Считается неразумным, ибо профпригодность определяется не стлько образованием, а умением искать и использовать знания. И, да, современная российская высшая школа выпускает абсолютно непригодных к работе людей. Если ребята поживее, то сами ещё во время учёбы начинают подрабатывать и опыт набирать, а если не очень живые, ну... Тогда уж диплом приобретает значение как единственный показатель профпригодности...
Заочное обучение скоро упразднят.
Техникумы ( колледжи) сейчас оптимальный вариант. Получить профессию.Поработать, встать на ноги. А далее можно и высшее образование получить. Много ввбора- и вечернее, и заочное, и дневное.
На производстве нужны рабочие специальности и работники среднего звена. Очень востребованы технические специальности.
В Волгограде пенсионерка, прежде работавшая терапевтом, четыре месяца пыталась оживить своего умершего мужа святой водой, сообщила РИА Новости руководитель следственного отдела по Центральному району Волгограда СУ СКР по Волгоградской области Милена Французова.
Обыдление населения достигло апогея....
RSS лента комментариев этой записи