Мобильная версия сайта

Заполняя форму данными и нажимая на кнопку «Отправить сообщение» Вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой конфиденциальности

  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjc7Fnrm
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjc7Fnrm

АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z
АО "ФК "МАНДАРИН" ИНН 2902083859 ERID: 2SDnjdyjy3Z


Ксения Старожилова: «Большинство»

Мнения: 17.05.2026 20:00 Просмотров: 1414

 


Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Коротко о том, как формируется общественное мнение.

Сегодня при наличии в соцсетях группы друзей, кружка по интересам, любого сообщества - очень легко оно формируется, это мнение.

Итак.
В медийное пространство, лучше в городской паблик, в котором новости вечерами читают уставшие после работы горожане, запускается информация.
В идеале какая-нибудь актуальная для данной территории проблема из социальной сферы. Это всегда близко, понятно и имеет отклик.
Лужи, дороги, подростки, тополиный пух, дрова, тротуары, переправа.
Всегда вызывают реакцию посты о медицине, об образовании, о представителях власти. И о брошенных котиках. О котиках, кстати, больше, чем о брошенных людях.

Затем к посту с социальной проблемой пишутся комментарии, несколько и обвинительных.
Сразу после авторы комментариев пересылают их в чат своего кружка по интересам, друзей, соратников, сообщников - за поддержкой, разумеется. И сотня лайков к комментариям обеспечена.

Готово!

Неподготовленный, усталый и уставший читатель вечером откроет пост, а там проблема, о которой он может и не знал, но увидит комментарии, сотни лайков к ним и решит, что проблема важная. Для него лично важная и для соседа, для мамы, для жены, для города.
Возбудится, встревожится и может даже поддержит пост лайком или комментарием, чтобы от большинства (искусственно созданного) не отличаться.
По той же причине поделится постом с друзьями, родными, коллегами - репостами.
И вот у поста уже репосты и охваты, вот он уже и популярен.

Наш мозг так устроен. Когда мы устаем, уровень тревоги повышается, чтобы не повышать его ещё больше мы ищем причину, которая объяснила бы, с чего мы так нервничаем. Ищем возможность снять напряжение.
А тут пост с проблемой. Идеальный вариант!

Это обычные технологии - манипуляции общественным сознанием, воздействие на эмоциональную сферу. В ход, как правило, идут психологические приёмы, а в поддержку к ним - картинка.
Сегодня людям очень важно чувствовать плечо, чувствовать поддержку друг друга, к сожалению, часто за это плечо с поддержкой выдается чьё-то личное оппозиционное мнение с сотней-другой лайков и слова «все северодвинцы возмущены», «народ против», «большинство так считает», но никогда не указывается сколько это - «все», «народ» и «большинство». Я, например, люблю конкретику.
Если убрать эмоции и критически оценить информацию, окажется, что «все» - это 100-200 человек (по лайкам), а в соотношении со 150-тысячным городом много ли? Точно большинство?

Да, я слышала, как люди говорят: «Ну вот же в интернете написали, что…». Раз написали, значит правда.
А уж если в федеральной повестке - то даже спорить смысла нет.

Виной тому привычка старшего поколения доверять всему опубликованному - разве могла на телевидении или в газете появиться непроверенная, недостоверная информация?
Мои родители тоже всю жизнь выписывали «Северный рабочий» и «Вечерний Северодвинск» и тоже верят теперь во всё прочитанное и залайканное «большинством».
Только паблики в соцсетях - это не СМИ.
А если и СМИ, то оно, знаете ли, сегодня не всегда объективно. Финансовый аспект важен.

Поэтому, прежде чем возбудиться и отреагировать, пожалуйста, подумайте не провокация ли это, не используют ли вас для своих целей те, кто пост создал и искусственно раскрутил.
Точно ли ваши это чувства? И мнение, и позиция?
Особенно будьте внимательны в предвыборный период.

Сегодня соцсети формируют и настроение отдельного жителя, и настроение общества в целом, задают векторы. Создают фон для жизни.
Пусть он не будет негативным.
Принимайте решения самостоятельно, реагируйте своими эмоциями.

КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА


Комментарии   

steed
+1 #20 steed (c нами очень давно)19.05.2026 21:35
:lol: жополиз сделал вечер!))))))сынок вернётся))))))а муж жены чиновника не вернётся?обратно,вместо пиликиной.

и что это за коллектив где опусы жены чиновника в почёте?мужской ещё)))))ну жополиз-то явно клерком,а клерков мужчинами называть не комильфо однако)))))
Сообщить модератору
serfal
+3 #19 serfal (c нами с 05.06.2019)19.05.2026 08:32
Цитирую Зайцевич:
Меня, возрастного человека, больше всего раздражает в регулярных эпистолах нашей худосочной пиголицы-автора, не столько зачастую спорное содержание, сколько форма подачи, нравоучительный, а порой и менторский тон. Имеет ли она на него право, учитывая отсутствие достаточного жизненного опыта, а также то, что большинство читателей много старше ее? Мне уже приходилось указывать на социальную незрелость автора.
Такое поведение, причем как бы освященное причастностью (хоть и опосредованной) к высшей городской власти, как минимум нечестно. .


А это, зайка, потому что есть за тобой косячки, потому, зайка, так и читаются тебе посты автору как нравоучения.

Знаю десятки людей, хоть в нашем мужском коллективе, которые читают совсем иначе! .
Опыт жизненный у автора, зайка, тоже поболе твоего будет. Старость, конечно, не в радость, но чтобы уж себя с такими умницами сравнивать)

Steed вот тоже переживает, у них на Севмаше даже примечательным людям непросто, а сейчас Спиридонов в родные пенаты вернется, бок о бок со стидушкой, и того вовсе затопчут. Вот и строчит здесь, убеждает себя в своей важности)
Сообщить модератору
Зайцевич
+5 #18 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)18.05.2026 23:44
Меня, возрастного человека, больше всего раздражает в регулярных эпистолах нашей худосочной пиголицы-автора, не столько зачастую спорное содержание, сколько форма подачи, нравоучительный, а порой и менторский тон. Имеет ли она на него право, учитывая отсутствие достаточного жизненного опыта, а также то, что большинство читателей много старше ее? Мне уже приходилось указывать на социальную незрелость автора.
Такое поведение, причем как бы освященное причастностью (хоть и опосредованной) к высшей городской власти, как минимум нечестно.

Ведь, есть иные формы публичного общения – поделиться сомнениями, испросить дружеского совета, пригласить к дискуссии и пр. которыми она, похоже, просто не владеет, а, точнее, высокомерно не нуждается в них, учитывая вышеупомянутую причастность.

Кроме того, причина еще и в явной профдеформации и, возможно, в воспитании. Ведь судя по краткой биографии, автор по жизни имела и имеет опыт общения в основном с детьми или с теми, кто работает с детьми младшего и среднего школьного возраста и совсем не имеет понятия о реальной производственной жизни, да и о жизни, как таковой. Все читатели для неё школяры.

В связи с этим, я советовал бы автору пересмотреть классику советского кинематографа, фильм «Весна на Заречной улице» и сделать выводы, в порядке самовоспитания, тасскать.
Будет оч. хорошо, если в главной героине фильма автор узнает себя и также, как героиня фильма, сделает в итоге правильные выводы и сможет наступить на горло собственной песне.
Сообщить модератору
steed
+2 #17 steed (c нами очень давно)18.05.2026 22:32
опроси горожан, так от силы 10 из ста , и то в лучшем случае ответят кто есть жена чиновника :lol:
Сообщить модератору
Kirill1987
+3 #16 Kirill1987 (c нами с 03.07.2019)18.05.2026 21:57
Цитирую Айтишник:
А это другое! :)

Я-то всё думал, зачем Старожилова снова и снова пишет свои нравоучительные опусы, если горожане под ними регулярно насыпают ей полную панамку - пусть грубой, но вполне понятной обратной связи.

Почему она считает нормальным постоянно поучать людей с высоты собственной правоты? Почему не делает выводов, когда ей раз за разом объясняют, что этот тон уже всем поперёк горла?

.


Автор об этом и пишет:
- «горожане под ними регулярно насыпают ей полную панамку» - какие горожане? Вы почему опять за всех говорите?
На тысячу, две, три просмотров - штук 7-10 комментариев от одних и тех же?))) Это и есть все горожане? Не много на себя берете, неуважаемые?

- «этот тон уже всем поперёк горла» - кому всем? Кто эти все? Опять те же 7-10 комментаторов на тысячи просмотров?)))

Истерите дальше, плевать все(???) горожане (!!!) хотели на ваши анонимные высеры и автор в первую очередь. Ксения года три уже тут пишет, спокойно и по делу.

Давайте, мамкины бунтари, регистрируйте остальных! Пусть лайков к вашим высерам будет больше! :lol:
Сообщить модератору
Айтишник
+8 #15 Айтишник (c нами с 24.03.2024)18.05.2026 14:05
Цитата:
Ксения, ну так таким же образом и поддержка вашей ЕР была обеспечена. И всех инициатив ЕР и депутатов.
А это другое! :)

Я-то всё думал, зачем Старожилова снова и снова пишет свои нравоучительные опусы, если горожане под ними регулярно насыпают ей полную панамку - пусть грубой, но вполне понятной обратной связи.

Почему она считает нормальным постоянно поучать людей с высоты собственной правоты? Почему не делает выводов, когда ей раз за разом объясняют, что этот тон уже всем поперёк горла?

А теперь понятно: недовольные - это совсем даже не горожане. Это «оппозиционеры», «накрутка», «манипуляция сознанием» и прочая удобная нечисть из методички. Очень практичная картина мира: если лайкают своих - значит народ поддерживает. Если критикуют тебя - значит народом манипулируют.

Особенно забавно читать рассуждения о технологиях формирования общественного мнения от людей, чья политическая сторона годами живёт ровно на этих технологиях: правильные паблики, правильные комментарии, правильные СМИ, правильное «большинство». Далеко ходить не надо: в этой же статье уже вредительствуют какие-то «оппозиционеры». А это кто именно? Где конкретика? Где доказательства? Их нет. То есть сначала людей поучают, как распознавать манипуляции, а потом тут же применяют эти манипуляции сами.

Так что проблема не в том, что горожане устали и «возбуждаются» от постов. Проблема в том, что они устали от реальных проблем - и от тех, кто вместо их решения объясняет им, что они неправильно чувствуют, неправильно возмущаются, неправильно дают обратную связь и вообще нуждаются в регулярном патерналистском наставлении от госпожи Старожиловой.

С такой логикой мы обречены слушать эти лекции до тех пор, пока автору не надоест путать общественное мнение с личной обидой на комментарии. Хотя, судя по всему, надоест не скоро: ведь куда удобнее объявить несогласных «накрученным меньшинством», чем хотя бы раз задуматься, почему тебя так стабильно не хотят слушать.
Сообщить модератору
Vavanzo
+10 #14 Vavanzo (c нами очень давно)18.05.2026 13:11
Ксения, ну так таким же образом и поддержка вашей ЕР была обеспечена. И всех инициатив ЕР и депутатов.
Сообщить модератору
Hydryk
+3 #13 Hydryk (c нами с 27.02.2024)18.05.2026 11:27
Цитирую AlexandraM:
Согласна с автором.
В соцсетях под постами с критикой власти всегда пишут одни и те же. Я далека от политики и то уже запомнила, примелькались.
Недавно на работе обсуждали: есть ощущение, что этим людям платят за их комментарии против действующей власти, нет у людей столько времени на добровольных начальных столько чуши писать.

Проблемы в городе и были, и будут. Но то, что город стал в разы краше бесспорно!
Почему наши дорогие ветераны никогда не жалуются, потому что помнят как было и чувствуют разницу.

А эти «большинство», а по факту меньшинство, только гавкают, а от них самих толку ноль. Тунеядцы они!


Поддерживаю!
Сообщить модератору
Ray49
+2 #12 Ray49 (c нами очень давно)18.05.2026 11:09
Стругацкие: "Это было гнездо, жуткое змеиное гнездо, набитое отборнейшей дрянью, специально, заботливо отобранной дрянью, эта дрянь собрана здесь специально для того, чтобы превращать в дрянь всех, до кого достает гнусная ворожба радио, телевидения и излучения башен. Все они там — враги, и каждый ни на секунду не задумался бы изрешетить пулями, предать, распять..."
---
Зворыкин - создатель телевидения: "Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству. Это чудовище приведет нашу планету к унифицированному мышлению. Я никогда бы не позволил своим детям даже приближаться к телевизору. Это ужасно, что там показывают. Хотя, конечно, есть в нем детали, которые мне удались особенно хорошо. Лучшая из них – выключатель..."
---
Альфред Нобель: "Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию – никогда".
---
Андропов: "Дезинформация" действует, как кокаин, если вы вдохнете его один или два раза, то он, возможно, и не изменит вашу жизнь, если же будете употреблять его каждый день, вы станете совершенно другим человеком – он превратит вас в наркомана"
Сообщить модератору
AlexandraM
+2 #11 AlexandraM (c нами с 04.06.2025)18.05.2026 10:29
Согласна с автором.
В соцсетях под постами с критикой власти всегда пишут одни и те же. Я далека от политики и то уже запомнила, примелькались.
Недавно на работе обсуждали: есть ощущение, что этим людям платят за их комментарии против действующей власти, нет у людей столько времени на добровольных начальных столько чуши писать.

Проблемы в городе и были, и будут. Но то, что город стал в разы краше бесспорно!
Почему наши дорогие ветераны никогда не жалуются, потому что помнят как было и чувствуют разницу.

А эти «большинство», а по факту меньшинство, только гавкают, а от них самих толку ноль. Тунеядцы они!
Сообщить модератору
steed
+5 #10 steed (c нами очень давно)18.05.2026 07:43
Цитирую serfal:
Сколько раз замечал:
это точно-стоит женушке чиновника очередной опус тиснуть, жополиз восторженный тут как тут.
Сообщить модератору
serfal
+3 #9 serfal (c нами с 05.06.2019)18.05.2026 07:21
А молодец, Ксения!
Как всегда молодец!

Сколько раз замечал: оставит кто-нибудь негативный комментарий, через полчаса посмотришь, а там уже лайков немерено! И правда кажется будто все этот комментарий поддерживает.
А так если подумать, то кто это - все?

Комментаторы опять возбудились))) видно по той же схеме в соцсетях работают :lol:
Сообщить модератору
molchanoff
+3 #8 molchanoff (c нами с 28.09.2015)18.05.2026 07:00
Ксюша, мы, коты, произошли от львов. А ты от обезьяны. Какой стыд!!!
Сообщить модератору
89210715773
+2 #7 89210715773 (c нами с 21.03.2026)18.05.2026 02:29
Методика формирования общественного мнения описана со знанием дела. Оппозиция будет пользоваться! Спасибо за науку!
Сообщить модератору
Лиса
+11 #6 Лиса (c нами с 18.10.2021)18.05.2026 01:40
Ещё не Жванецкий, даже не Петросян, но уже Дубина Реговицкая. :D

Допустим, негативные комментарии накручивают оппозиционеры. Но, стесняюсь спросить: лужи во дворы они тоже по ночам наливают? Лампочки в подъездах выкручивают? Канализацию дырявят, чтобы фонтаном била? Бараки со свай сталкивают? Асфальт крошат? Траву по пояс выращивают? Пыль и пух по дорогам рассыпают?

Может, лайки и накручены. Только проблемы - настоящие. И годами не решаются. А вот это уже ни разу не смешно. Это позорно.

И ещё позорнее - свысока поучать горожан и прикрывать реальные проблемы дешёвой конспирологией.
Сообщить модератору
Nordstern
+5 #5 Nordstern (c нами с 02.10.2025)18.05.2026 00:03
Эх, Ксюша,Ксюша... Вся твоя писанина так нелепа. Лучше делала бы ты то, что получается у тебя хорошо. Продолжай рожать! :-)
Сообщить модератору
22151018
+1 #4 22151018 (c нами с 28.08.2023)17.05.2026 22:45
Сообщить модератору
Irishik
+3 #3 Irishik (c нами очень давно)17.05.2026 22:41
Цитирую steed:
какое принижение госканалов с их пропагандонами!и это ;-)

Да. Госпожа бросилась на защиту выборной кампании. Есть, за что бороться!
Сообщить модератору
steed
+7 #2 steed (c нами очень давно)17.05.2026 22:31
какое принижение госканалов с их пропагандонами!и это
Цитата:
Особенно будьте внимательны в предвыборный период
;-)
Сообщить модератору
bolt
+4 #1 bolt (c нами очень давно)17.05.2026 21:30
Вот оно шо,ребята,это соцсети гадят дорогим расеянам в штаны,а не банда путина с англичанкой.Спасибо нашей не дорогой пропагандистке за разьяснение.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdvYbGu
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdvYbGu


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+