Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка сто четвёртая. Поезд»
|
Мнения: 05.01.2026 20:00 Просмотров: 1026 |
Авторская колонка Константина Рыбинского.
В современном большом мире, где интересами гигантских корпораций тесно связаны Лондон и Дели, Осло и Пекин, Москва и Каракас, важнейшим средством передвижения является, безусловно, самолёт.
Быстро, просто, сравнительно не дорого. Никому и в голову не придёт в здравом уме заселиться на неделю в плацкартный вагон Москва-Пекин. Мало того, что это долго и дорого, это и небезопасно. Свежи предания о том, как терялись по дороге во Владивосток северодвинские сварщики.
А я люблю поезда.
С детства я много раз пользовался разными видами транспорта. Но предпочитал железнодорожный. Как-то состояние здоровья сорвало наш с отцом уже почти начавшийся перелёт Москва-Алма-Ата, и мы отправились поездом. Отец изнывал от тоски трое суток, мне же, шестилетке, очень понравилось скакать по полкам, ходить в вагон-ресторан, знакомиться с множеством попутчиков и глазеть в окно на верблюдов.
Позднее, когда страна моего рождения раскрошилась армейской галетой под кирзовым сапогом истории, похожее путешествие мне совсем не понравилось. Проводник киргиз совершенно не протапливал вагон, воруя уголь, а за окном неслись скованные тридцатиградусным морозом оренбургские степи. Приходилось выскакивать в тамбур, чтобы по возвращении в плацкарт казалось теплее. И скорее спать. Жуткий холод сопровождал мою юность, такое выпало время.
С тех пор прошло почти 30 лет, мир очень сильно изменился. Сегодня я еду в теплом вагоне с кондиционером с Чёрного моря к Белому, навестить родных. За стеклом - промороженные леса Подмосковья, на столе чай в подстаканнике с двуглавым орлом. (Запросто можно представить себя Эрастом Петровичем Фандориным на задании). В вагонах свежий воздух. Белье сухое. В туалетах чисто. Бойлеры больше не топят углём - электричество победило. Проводник приготовит натуральный кофе в хитрой машине, расплачусь я картой.
Ну, стук колёс остался тот же, столбы за окном мелькают так же, перебрасывая друг другу заснеженные провода.
Поезд даёт редкую в наше время возможность наслаждаться бездельем, и не мучиться при этом угрызениями совести. В моем случае - двое суток ни забот, ни хлопот. Ешь, пей, читай, пиши да глазей в окно.
Главное, чтобы попутчики не докучали, не галдели, не храпели. И ни слова о политике, боже упаси! Был опыт: чуть до драки дело не дошло. А куда деваться из замкнутого пространства? Так и ехали в тяжёлом молчании оставшиеся шесть часов.
Каждый год я приезжаю на покинутый мной Север. Что я чувствую сегодня? Примерно то же, что ощущал недавно, когда ездил к старому другу на юбилей в Пятигорск. Мы всё друг про друга знаем, нам нечем друг друга удивить. И мы рады встрече.
Но я что-то заболтался, а суп-кирпич мелконарубленый сам себя не заварит!
До встречи на родной земле.
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ













Комментарии
Да мне какое дело почему в поездах некомфортно! Из-за шуб или из-за любви кого-то к ЛондОнам. Пока в них как в сараях я их ненавижу. Предпочитаю самолёт. Просто алчные а/к на праздниках взвинчивают цены. Похоже на сговор. ФАС молчит. Всем пох. Вы предлагаете ещё к а/к и ФАС претензии предъявлять. Пошли они нах.
И тут наш дохтор Пипи наставил диагнозов!
Слушайте, а кроме Ницше, Хайдеггера и Витгенштейна знаете кого-нибудь? Погуглил бы что ли, пока пациенты спят, праздники и время есть.
покуда руководители РЖД миллиардеры, отдельные шубохранилища в своих дворцах устаивающие и скупающие недвигу в ЛондОнах, пассажиры непременно будут не в шоколаде (даже если цвет совпадет).
и не поезда в этом виноваты, наверное.
Пустота, скука и бессмысленность — вот всё что наполняет подобные тексты. Призадуматься не над чем.
Был бы на месте Кости, например, Ницше, он проезжая по живописным местам Подмосковья, мог бы сказать: "Красота — это обещание счастья". А Хайдеггер, к примеру, взывая к экзистенциональному ужасу Dasein, мог бы задумчиво произнести мысль о том, что лес встроен в железную дорогу или поезд. Намекая тем самым, что техника изменяет восприятие реальности. Была бы пища для размышлений.
А у Кости что? А Кости главное, чтобы попутчики не докучали, не галдели, не храпели. Вот и весь "смысл". Сплошное мещанство. Не писатель ты, Костя, и не поэт, и не мыслитель.
RSS лента комментариев этой записи