Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка шестьдесят седьмая. Воскресение» - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка шестьдесят седьмая. Воскресение»

Категория: Мнения
Создано: 21.04.2025 20:00
Просмотров: 997

Авторская колонка Константина Рыбинского.

К известному труду Льва Николаевича эта заметка не имеет никакого отношения, хотя самого мятежного графа вполне можно было бы привлечь для придания веса и некоторой скандальности. Однако о скандалах мы сегодня не будем. Почему?

Всё дело в том, что вчера вся прогрессивная общественность, свято чтящая календарь Юлия, отметила очередную годовщину воскресения Иисуса из Назарета. Скептики могут потребовать доказательств, но существуют ли доказательства достаточно убедительные для скептиков?

Скептики появились с самого начала и были гораздо убеждённее нынешних. Товарищ Фома, к примеру, усомнился в воскресении даже тогда, когда Иисус собственный персоной предстал пред его неверующими очами. Воскресшему пришлось вложить пальцы Фомы в свои раны, чтобы убедить в очевидном сторонника опыта, как единственного критерия истины. Однако, проделывать подобное с каждым сомневающимся крайне утомительно.

Иисус воскрес. И не нужно никаких доказательств, все просто, как утверждал могущественный персонаж бессмертного романа. "В белом плаще с кровавым подбоем...".

Но чтобы воскреснуть, надо умереть.

Иисуса убила римская администрация по воле еврейских религиозных властей. Их легко понять: бродячий нищенствующий учитель мог поколебать сами основы веры и общественного порядка. Он оскорблял чувства верующих.

Иисуса распяли вместе с уголовником и экстремистом.

Меня с детства интересовал дурацкий, в сущности, вопрос: почему Иисус не защищался? Ведь Иисус Христос – Господь Бог, а не какой-то бродячий еврейский учитель. Он вполне способен был защитить себя сам.

Почему же Он не явил ярость свою там, в саду? Почему Он не призвал сонмы ангелов и архангелов на Лысую Гору? Почему Он позволил себя мучить и убить?

Если внимательно выслушать слова Иисуса, вникнуть в Его учение, то можно понять: Он позволил свершиться жестоким пыткам и мучительной смерти, чтобы мы увидели настоящую цену словам о любви к людям, в том числе, и к врагам. Конечно, Он мог бы покрошить в капусту все римские легионы в Иудее, но пошёл на Крест и доказал: смерть перед любовью – ничто. А воскреснув – что смерти вообще нет.

Некоторые резонно возражают, что сокруши Он врагов – все бы поверили!

Однако Он воскрешал мёртвых и исцелял больных – и что, в него поверили? В него и тогда, и сейчас не верят. Христос – не фокусник, чудеса душу не спасают. А Он пришёл именно за этим: дать нам Путь для спасения от вечной смерти. И показал, что Путь этот – в сердце каждого человека.

Лев Николаевич, с которого мы начали этот разговор, отлично уловил суть учения Христа.
"Любите друг друга".

"Не может дерево злое давать плоды добрые". Не может добро быть с кулаками, потому что тут же превратиться во зло.

Иисус не признаёт компромиссов. "Кто не с нами, тот против нас". Нельзя одной и той же рукой убивать, и креститься.

Слова "Не мир я принёс, но меч" - это пророчество, а не инструкция.

"Всё, что вам нужно - любовь" - повторил за Иисусом Джон. Не апостол, битл. И был прав.

Потому что Христос воскрес.

И смерти больше нет.

КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ

Комментарии   

steed
#4 steed (c нами очень давно)22.04.2025 06:48
Цитирую bolt:
Почему еврейские сказки так волнуют русских дурачков?

ну русские и совки это разные понятия.русские все больше в иноагентах сейчас.а совкам раздолье в литье пустословия в так называемых сми.на 1/6.ждём вечернего ведра :lol:
Сообщить модератору
bolt
#3 bolt (c нами очень давно)21.04.2025 23:40
Почему еврейские сказки так волнуют русских дурачков?
Сообщить модератору
Зайцевич
#2 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)21.04.2025 21:43
Папу жалко... Иисус воскрес, а Папа умер и, кажется, навсегда.
Разве нельзя было сделать, чтобы и Тот воскрес, и этот не умер?
Сообщить модератору
Billy
#1 Billy (c нами с 03.04.2017)21.04.2025 21:28
как и жизни
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.