Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка шестьдесят седьмая. Воскресение»
Мнения: 21.04.2025 20:00 Просмотров: 867 |
Авторская колонка Константина Рыбинского.
К известному труду Льва Николаевича эта заметка не имеет никакого отношения, хотя самого мятежного графа вполне можно было бы привлечь для придания веса и некоторой скандальности. Однако о скандалах мы сегодня не будем. Почему?

Всё дело в том, что вчера вся прогрессивная общественность, свято чтящая календарь Юлия, отметила очередную годовщину воскресения Иисуса из Назарета. Скептики могут потребовать доказательств, но существуют ли доказательства достаточно убедительные для скептиков?
Скептики появились с самого начала и были гораздо убеждённее нынешних. Товарищ Фома, к примеру, усомнился в воскресении даже тогда, когда Иисус собственный персоной предстал пред его неверующими очами. Воскресшему пришлось вложить пальцы Фомы в свои раны, чтобы убедить в очевидном сторонника опыта, как единственного критерия истины. Однако, проделывать подобное с каждым сомневающимся крайне утомительно.
Иисус воскрес. И не нужно никаких доказательств, все просто, как утверждал могущественный персонаж бессмертного романа. "В белом плаще с кровавым подбоем...".
Но чтобы воскреснуть, надо умереть.
Иисуса убила римская администрация по воле еврейских религиозных властей. Их легко понять: бродячий нищенствующий учитель мог поколебать сами основы веры и общественного порядка. Он оскорблял чувства верующих.
Иисуса распяли вместе с уголовником и экстремистом.
Меня с детства интересовал дурацкий, в сущности, вопрос: почему Иисус не защищался? Ведь Иисус Христос – Господь Бог, а не какой-то бродячий еврейский учитель. Он вполне способен был защитить себя сам.
Почему же Он не явил ярость свою там, в саду? Почему Он не призвал сонмы ангелов и архангелов на Лысую Гору? Почему Он позволил себя мучить и убить?
Если внимательно выслушать слова Иисуса, вникнуть в Его учение, то можно понять: Он позволил свершиться жестоким пыткам и мучительной смерти, чтобы мы увидели настоящую цену словам о любви к людям, в том числе, и к врагам. Конечно, Он мог бы покрошить в капусту все римские легионы в Иудее, но пошёл на Крест и доказал: смерть перед любовью – ничто. А воскреснув – что смерти вообще нет.
Некоторые резонно возражают, что сокруши Он врагов – все бы поверили!
Однако Он воскрешал мёртвых и исцелял больных – и что, в него поверили? В него и тогда, и сейчас не верят. Христос – не фокусник, чудеса душу не спасают. А Он пришёл именно за этим: дать нам Путь для спасения от вечной смерти. И показал, что Путь этот – в сердце каждого человека.
Лев Николаевич, с которого мы начали этот разговор, отлично уловил суть учения Христа.
"Любите друг друга".
"Не может дерево злое давать плоды добрые". Не может добро быть с кулаками, потому что тут же превратиться во зло.
Иисус не признаёт компромиссов. "Кто не с нами, тот против нас". Нельзя одной и той же рукой убивать, и креститься.
Слова "Не мир я принёс, но меч" - это пророчество, а не инструкция.
"Всё, что вам нужно - любовь" - повторил за Иисусом Джон. Не апостол, битл. И был прав.
Потому что Христос воскрес.
И смерти больше нет.
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ
Комментарии
ну русские и совки это разные понятия.русские все больше в иноагентах сейчас.а совкам раздолье в литье пустословия в так называемых сми.на 1/6.ждём вечернего ведра
Разве нельзя было сделать, чтобы и Тот воскрес, и этот не умер?
RSS лента комментариев этой записи