Ксения Старожилова: «Дневник на стол!»
Мнения: 13.12.2024 20:00 Просмотров: 793 |
Авторская колонка Ксении Старожиловой.
И самая обсуждаемая в городских пабликах новость - законопроект о введении в школе оценок за поведение.
Это «чтобы родители обратили внимание на своего ребенка» - уверен депутат Госдумы Владимир Сипягин, он же первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию. Депутат уверен, злоупотреблять учителя не станут!
И вроде как оценка за поведение, если её всё-таки вернут, должна быть равноценной с другими оценками. Например, алгебра «4», физика «4», обществознание «5», поведение «2». Средний балл? Или все «3», а поведение «5»!
Депутаты при обсуждении закона говорят о трансформации системы образования (опять!), о формировании у подрастающего поколения осознанности гражданского поведения.
Бедные ученики.
Бедные и вконец потерявшиеся родители.
Какие ещё комбинации с кнутом и пряником нас ждут?
Мы почему настолько недружелюбны к детям?
Вот прямо с рождения недружелюбны!
Малыш только глаза открыл и уже сразу должен! Должен соответствовать всем нормам роста и веса, физического, психоэмоционального, психосоциального развития. По всем возможным таблицам и классификациям.
Должен не привыкать к рукам мамы, не есть, когда голоден, а строго по часам, писать не реже десяти раз в сутки, не сосать грудь, пустышку и соску - не портить будущий прикус, не манипулировать взрослыми в конце концов! Но это до года!
После года социализации, интеграция, адаптация. Должен! Ну и мама вместе с ним.
В детском саду должен не выделяться и не выделываться, послушно жевать свою кашу, спать в одних трусиках, отвернувшись к стенке, учить песни, петь хором, танцевать и не сводить глаз с музработника. Быть послушным и вести себя хорошо.
В школе, пожалуй, за исключением спать в трусиках, всё тоже самое. Только глаза на учителя. И рот закрой. И дома будешь так с мамой разговаривать. А если такой умный, то, конечно, можешь вместо учителя идти урок вести.
И дневник на стол!
Тут как раз новый (он же старый) законопроект подоспел с оценкой за поведение.
Я считаю, что современная школа на 80% субъективна (а на самом деле, думаю, что больше - на 90).
И, да, власть портит людей. Люди скатываются до самодурства и вседозволенности. Учителя, как известно, тоже люди. И тоже бывают разными…
Власть учителя над детьми безгранична. Честное слово, так! От того, что он скажет, как он скажет, сколько раз и с каким выражением лица зависит чуть ли не жизнь ученика. Да не чуть ли, а жизнь!
Учитель задает ритм, тон, направление, формирует модель отношений и взаимоотношений с миром, внутри мира, с самим собой. Особенно преуспевают учителя-словесники, учителя-историки.
И я не обобщаю, но знаю примеры: ребёнка обидеть, унизить много ума не надо. Вообще ума не надо.
Высмеяла в 6-м классе внешний вид, неверный или неровный ответ, не поверила, что сделал сам, не доверила, не поручила, не похвалила - всё. Дальше он учиться не станет. И хорошо, если одноклассники в стремлении выслужиться перед учителем не начнут вдруг травлю…
Ученик беззащитен перед учителем.
Изначально - точно.
Учитель не имеет права вступать в конфликт с учеником, в борьбу с учеником, с учениками, с классом. Это противоестественно!
И почему бы, например, депутатам не рассмотреть законопроект о критериях учительства, с тестами на эмпатию при приёме на работу? Любишь детей, правда, всегда на их стороне? Хвалить умеешь? Принят, работай!
Методику преподавания с годами можно подтянуть, можно свою найти с опытом, а вот если ты на противоположном берегу, да смотришь на детей свысока и в бинокль - ничего не получится.
Крайне редко мои дети просят расписаться в дневнике рядом с замечанием. Им в основном с учителями везёт.
И обычно это просто: «Мам, распишись тут».
Расписываюсь. Захотят - сами расскажут за что, а нет, так и нет.
Но в половине случаев сценарий известен:
- Я повернулся к соседу, сказать, а она…
- Дневник на стол!!!! Замечание!!!!
Или
- Я ручку попросил, а она…
- Почему у тебя своих ручек нет??? Дневник на стол!
Теперь ещё можно будет угрожать и шантажировать:
- Я тебе за поведение «2» поставлю и ни в одно «гопище» не возьмут! Будешь всю жизнь улицы мести/ коз пасти/ хвосты собакам крутить.
В моём школьном детстве такое говорили. Учитель русского языка и литературы в старших классах. Но не мне, я росла послушной и была всем должна лет до тридцати.
У учителей, конечно, тоже бывают дни тяжелые, бури магнитные, настроения разные. Написала замечание, легче стало? Ок. Мне не сложно рядом расписаться.
Но на какие проблемы в поведении ребёнка должны в таком случае обратить внимание родители? Мм?
Может быть на проблемы с учителем? На нежелание учителя работать с их сыном/ дочерью? На модное учительское выгорание?
Или воспринимать «неуд» за поведение как приговор и лупить чадо своё нещадно? Чтобы неповадно было голову поворачивать и о помощи в виде карандаша-ручки просить?
Как ни поверни эту ситуацию, а страдает ребёнок.
Несправедливо, считаю.
Судя по комментариям в соцсетях родительское сообщество считает также.
Оставили бы уже школу в покое: чтобы учителя учили, а дети учились. Не надо никого провоцировать.
Да! Мамам со дна демографической ямы, мамам и без того всегда неправым и во всём виноватым, с такими законами рожать хочется ещё меньше.
Сложно жить в постоянной тревоге за ребёнка.
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
Цитата: Ух сколько сегодня критики в адрес глубоко уважаемого мною нацианального лидера! Дамы и господа, я категорически возмущён !!
У Вас?
Когда по теме поста не хватает ума высказаться, такое бывает. Но контролируйте себя всё же.
Благодарен за сурпулезную аналитику моих постов. Но зачем так откровенно лизать песок по которому после Ксюхи кто то ходил...
Ничёсе, год прошёл, Вы каждую неделю комментили и только сейчас выводы стали делать?))) Поздно, батенька!
Выходит эт Вы персона непреметная)
Пост по делу!
Гири, розги, линейки по пальцам тоже норм!
Ещё на горох можно ставить.
Обсуждаемая идея есть происки 5-й колонны в российском образовании, находящемся, увы, на периферии внимания верховной государственной власти.
Кстати, популистский Указ Президента РСФСР Ельцина от 11.07.1991 г. № 1 назывался «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР». С пор минула четверть века, а воз и ныне там.
В СТРАНЕ НЕТ ТОЛКОВОГО ХОЗЯИНА!!!
Вспоминается анекдот:
- Пессимист говорит: - Хуже уже быть не может!
- Оптимист - Нет,может!
Цитата:
Ну хоть что-то, что можно более или менее серьезно обсудить.
Оценка за поведение — это своего рода ориентир, обозначение в системе "свой-чужой". Это нормальное явление для любой социальной группы — признак принадлежности. У школы цель обезличить, т. е. подогнать ученика под среднее значение и выше и замаргиналить ученика с ниже среднего значением. Иначе как же быть с показателями?! Дети с неудом за поведение — это бунтари, нонконформисты. Естественно, с этим будет бороться школа.
В жизни же обычно получается, что безнадёжные тупицы вырастают из самых послушных и прилежных "зубрил", подтверждая тем самым, что и "послушание", и прилежание" – такие же диалектически-коварные достоинства, как и все прочие "абсолюты" и при определённых условиях превращающиеся в свою противоположность, в недостатки, в том числе – непоправимые. Конформизм формирует страх быть не таким как все. Это удел слабых духом людей. Если ребенок не готов взять на себя некоторый риск за своё мнение или поведение, то либо такие мнение и поведение никуда не годятся, либо он сам никуда не годится.
Вспоминаются слова Людвига Витгенштейна: "Мир не имеет по отношению к нам никаких намерений.". Поэтому школа, оценки, законы здесь не причем. Здесь имеет значение воспитание ребенка его родителями. Если это яжматеринство, вымачивание в бездумной пропаганде и своих невротизмах, гипертрофированных морали и религиозных догмах, то ребенок вырастит соответствующий. А чтобы ребенок был гармоничным, нужно, чтобы родители сами были такими же. А вот с этим большая проблема в современном обществе. Оно отучает людей мыслить. Сейчас в почёте статистические единицы, а не личности. И кажется, что скоро дойдет до того, что умным запретят думать, потому что это оскорбляет чувства тупых.
Наверное, мамы больше.
Школу правда хорошо бы оставить в покое. Столько нового, забытого старого, ввели, учителя не успевают, от того и нервные.
это ж Госдума! сегодня приняли, завтра отменят или ещё какую-нить "инициативу" замутят - и не такое от них видим, каждый день причем.
а школа от этого хуже не станет.
потому что хуже уже некуда.
RSS лента комментариев этой записи