Ксения Старожилова: «Вторая смена»
Мнения: 19.10.2024 20:00 Просмотров: 2555 |
Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Я училась в несуществующей школе. В 32-ой. В той школе, которую строили-строили и построили… суд. Правда, в здании, предназначавшемся для школы 32, сегодня располагается городской суд.
Но дело не в этом. Не жалко уже.
Дело в том, что мы, обучающиеся школы 32, в средних и старших классах учились в здании школы 30. Соответственно, в две смены. Не сразу в две, по полугодиям.
Полгода мы в первую, они во вторую.
Полгода наоборот.
Тогда, в 90-е это было явление обычное. И, к примеру, музыкальная школа, также функционировала в две смены. Когда в школе общеобразовательной у меня была вторая - в музыкалке была первая. Все групповые занятия: сольфеджио, музлитература, хор начинались с утра. Индивидуальные занятия по специальности тоже. К 11-11:30 я возвращалась домой. Обедала и бежала на уроки.
Это было время без мобильных телефонов! Что там, городские и те казались редкостью! Висели телефонные автоматы на домах. Но куда с них звонить?
В музыкалку я ездила на автобусе. По проездному. Главные страх того времени - потерять проездной. Как человек тревожный, я много раз открывала верхний кармашек на молнии: не потеряла? А ключи?
Родители периодически работали сутки через двое. Менялись всячески, подменивались, чтобы смены не совпадали, чтобы кто-нибудь хоть ночью был дома.
Так вот, я просыпалась, завтракала, брала ноты, шла на остановку к Ивушке, садилась на «тройку» и ехала до Горбольницы, затем дворами неслась до музыкальной школы.
Так же обратно.
Обедала, иногда на обед приезжал со службы папа, доделывала домашнее задание, собирала портфель, шла в школу.
Вечером домой.
Когда поставили телефон дома - я училась уже в 6-м - мама звонила с работы узнать как я и брат. Который, кстати, тоже учился в музыкалке.
Во вторую смену мне нравилось больше. Школа была рядом с домом, вечером не страшно идти.
А с Индустриальной, из ДМШ 3 - далеко! Дворы Седова-Лесная-Ломоносово пугают и сегодня!
Во вторую смену всё равно удавалось выспаться.
Во вторую смену вторую половину дня я проводила в одном месте - в пределах одного здания. В школе.
Уроки прошли - и день, считай, тоже. Все кружки, секции закончилось с утра. Никуда идти не надо!
Опят же биологические часы подростков настроены примерно одинаково: утро даётся тяжело. Все утренние часы организм долго и упорно пробуждается. До алгебры ли ему? До физики? Изложение? Нет!
А ещё я училась в то время, когда веерно отключали электроэнергию: целыми микрорайонами. Нас отпускали с уроков.
Когда чугунные батареи холодные, а за окном глубокий минус. Мы тогда сидели за партами в куртках, в рукавицах.
И я не помню, чтобы родители возмущались.
Хотя на родительские собрано исправно ходили все! Некоторые даже парами!
Классные руководители порой приходили к ученикам домой. Не с жалобами. На чай. Была такая хорошая добрая традиция.
Случались забастовки учителей, и мы не учились вообще.
И не было такого, чтобы потом в срочном порядке, по три темы за урок нагоняли программу.
Без технический средств обучения, кстати: ни проекторов, ни компьютеров, никаких распечаток. Учитель, учебник, доска.
Нам разрешали смотреть свои оценки в классном журнале. Более того, нам доверяли относить его в учительскую или на следующий урок.
Нам доверяли, и мы доверяли. Учителям, родителям. Мы доверяли миру. Во вторую смену доверяли ничуть не меньше, чем в первую.
И вот интересно, сегодня в электронном дневнике и обучающийся, и его родитель видят оценки онлайн! Но это совсем не про доверие.
Или вторая смена! Сегодня вторая смена - наказание, испытание! Есть у меня знакомые, дети которых учатся и в 20-й школе, и в 11-й. У всех есть, наверное. Город маленький! В обеих школах идёт ремонт. На время ремонта ребят разместили в 23-й и 3-й образовательных организациях.
Как нас когда-то в школе 30. Только нас не временно.
И жили же дружно! Выпускали две разные школьные газеты, проводили каждый свою дискотеки и общую, были две учительские и одна столовая.
Наверное, многое зависит от подачи информации взрослыми. От их настроя. От настроя учителей и родителей.
Когда уже поймём?…
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
А ты не стесняйся, спрашивай!
Цитирую Pepe:
Ночь, свет, пурпурный аллигатор,
Кант подаёт мне каркаде.
Со мной включенный фумигатор,
В нем тлеет марка ЛСД.
Курнёшь, запустишь вентилятор,
И повторится всё, как встарь:
Ночь, пара плюшек, бульбулятор
И должен дилеру косарь.
Б..ть, ты извращенец что ли?
Комментируешь на БК только посты Ксении.
Отказала она тебе когда-то? Так ищи женщину попроще, себе подстать!
Надо сразу заместо Сахаровой её! В замы! Хуже точно не станет, а если повезёт, то лучше даже!
Это как раз не плевок, а оправдание, типа не чего страшного, подумаешь дело то житейское, а насчёт 32 школы так, что значит "суд, да и Бог с ним"??? Суд можно было строить в любом месте пустырей в центре города полно, а вот современную школу с бассейном пойди найди...
Вообщем скоро в Северодвинске появится семейный подряд и бюджет.
— Во всём этом пространном повествовании есть фраза, заслуживающая особого внимания: "Учитель, учебник, доска.". Вам это ничего не напоминает? А это:
"Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.".
С возрастом к ней приходит жизненный опыт. Она начинает понимать всю эфемерность и бесполезность своего существования. От реальной жизни ей убежать не удаётся. Это гнетёт. К среднему возрасту она, по сути, ничего не достигла. Окружающие люди не воспоинимают её всерьёз. Да, выполнила свою биологическую программу и это всё. Хочется же большего. Как филолог и учитель она не состоялась. Как политик и общественный деятель она не состоится. Пустота. Постепенно в мыслях формируется образ деревянной доски, в которую будет вбит огромный ржавый гвоздь. И что остаётся? Только что и писать бездарщину на показ.
Стесняюсь спросить, а «яжемамки» в какую смену учились? И не в то же ли самое время они учились?
Во 2 нравилось больше!
Изнеженное поколение растёт! Испорченное яжемамками.
RSS лента комментариев этой записи