Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjd1N2qx
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjd1N2qx

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


Ксения Старожилова: «По вере своей»

Мнения: 20.08.2024 20:15 Просмотров: 2234

 


Авторская колонка Ксении Старожиловой. А когда с Богом отношения у человека начинаются складываться?
Тогда ли, когда человек к нему приходит?

В этой расхожей фразе, наверное, и есть суть отношений людей с Ним и Его с людьми.
Именно отношений! Знаем же, Бог - он же отец, и сын. Ипостась Бога-человека давно и хорошо нам известна. И наиболее близка. По-человечески.
У меня целая глава кандидатской диссертации по ипостасям Христа в русской литературе XX века. Ипостась Христа-сына человеческого - лидирует.
Любой авторский текст, как ни крути, а одна из интерпретаций действительности.

Человек приходит к Богу. Рано или поздно, вольно или невольно.
Приходит - в значении «возвращается». Потому что изначально вроде как все мы с Ним, все мы Его. Лет до семи-восьми.
Потом этакая сепарация начинается. Сначала в школе с греческой мифологией, Дарвином, его обезьянами, законами физики. Потом в молодости, когда сил немерено, амбиций тьма, самоуверенность зашкаливает. До Бога ли, когда сам почти Бог?
Затем период ошибок, разочарований, отчаяния, бессилия, усталости - и снова до Него ли? Да и есть ли Бог, раз человек уже на краю почти? В этот период, как правило, выясняется, что молитва - не компресс, не таблетка и не волшебное заклинание.

Так когда же возвращаешься к Богу?
Меня вот опять не так давно спросили, почему крестик не ношу и дети почему не носят? А я просто не ношу. Без какого либо идеологического обоснования. Не удобно мне с цепочками, шнурками всякими на шее. У детей спорт, техника безопасности.
И вот спросили вроде бы с заботой, с участием, по-доброму, а по ощущениям вроде как выговор получила. От Бога?
Есть ли ему дело до нательного крестика на мне? Никто ведь не знает, в каких мы с ним отношениях.
Богу дела нет.

Или когда великодушно выдыхают, мол, Бог простит.
А если нет? Если не простит? Или если не за что?
Хотя, к примеру, бабули в храме знают, есть за что и знают простит ли, знают как крест носить надо, за здравие свечу туда, Николаю Чудотворцу сюда, тут не ходи, глаза не поднимай, не вздыхай, крестись вовремя и всю службу стой, не топчись и не качайся. Потому что дети малые стоят, старухи, а ты что же это?
Скамейки для немощных и очень грешных. Сзади там.
А я не могу стоять.
Я даже в очереди в магазине, если она больше, чем из пяти человек стоять не могу, и в автобусе не могу - сознание теряю. Оно вам, бабули, надо?
И не потому что грешная, хотя не без этого, а потому что кровеносно-сосудистая система такая.
Бог, кстати, в курсе. И не обижается, когда на службы не хожу, иконы нужные нахожу не сразу, а молитвы и вовсе сочиняю свои.

Бог вообще удивительный, откуда столько любви к людям, которые предали, распяли, потом только в качестве реакции на чудо воскрешения - уверовали, и теперь из года в год радуются благой вести Богородице, рождению младенца-спасителя, Крещению, Сретению, Вознесению. Ежегодное рождение и казнь, и воскрешение. На следующий год по новой…
Как там Богоматерь, каково ей, верующие?

Но в целом, вера, конечно, дело личное. Глубина, ширина этой веры, сопровождающая атрибутика - не касаются никого.
Нравится молебен заказывать на сколько-то там дней, да с яйцами крашеными впереди всех бежать - пожалуйста. Может и я дорасту до такого.

Важнее другое! Люди сегодня не стесняются верить, не стесняются открыто славить и благодарить Бога. Для меня это показатель здорового общества: не стесняясь любви к Богу (отцу и сыну, в первую очередь), проявляя её - мы не стесняемся любить друг друга, сопереживать, жалеть.

Для интереса, обратите внимание на комментарии в соцсетях под постами с пропавшими людьми, тяжело болеющими: «Господи, помоги», «Господи, исцели», «Боженька, дай ему сил»… Под постами с найденными людьми, с выздоравливающими: «Слава Богу!», «Спасибо тебе, Боженька», «Слава тебе, Господи!». Таких комментариев сотни, тысячи.

Вера объединяет нас.
Может на том и держимся…

 

КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА


Комментарии   

Билев
#23 Билев (c нами с 19.04.2023)26.08.2024 11:18
Все проще гораздо.

Религию придумали, чтобы люди не поубивали друг друга.
Сообщить модератору
skaigai
#22 skaigai (c нами очень давно)24.08.2024 14:20
Как грянет гром, так сразу у русского человека начинаются складываться отношения с Богом
Сообщить модератору
raex
+2 #21 raex (c нами очень давно)22.08.2024 23:14
Цитирую oushkouy:
.А вот спекулировать на страданиях людей - это подло. Я так думаю.

Согласен. Но других причин нападения на соседа у Вождя для нас не нашлось.
Сообщить модератору
Лиса
#20 Лиса (c нами с 18.10.2021)21.08.2024 14:45
Цитирую oushkouy:
Какая страна или какой народ могут утверждать, что никогда не причиняли вред другим?
...
А вот спекулировать на страданиях людей - это подло. Я так думаю.

Подло - это причинять страдания другим, при этом тыкая пальцем в других "а все так делают", отказываться от ответственности, и параллельно еще кудахтать о Боге.

Цитирую Osta:
"God save Queen"

Вот ни один по существу выдавить из себя не может ничего. Только уход от темы и кривлянье. Да и на здоровье. Фактически расписываетесь в своей неспособности ни вести дискуссию, ни хотя бы признать вслух прямо и честно, что сказать здесь нечего.
Сообщить модератору
Ray49
+1 #19 Ray49 (c нами очень давно)21.08.2024 14:16
о революции в России было 360000 священнослужителей, 4 духовные академии, 58 семинарий, 1250 монастырей, 55173 православных церквей и 25000 часовен, 4200 католических храмов, 25000 мечетей, 6000 синагог и более 4000 молитвенных домов. К концу 1919 года осталось в живых 40000 священников. В книгах о том времени против каждого имени - род его мученической кончины. Читаем: "утоплен", "исколот штыками", "избит прикладами", "задушен епитрахилью", "прострелен и заморожен", "изрублен саблями", а чаще всего "расстрелян". Причем встречается: "сам себе рыл могилу", "утоплен после долгих мучений", "после жестоких мучений"; встречаются пояснения, за что принял тот или иной служитель церкви лютую смерть: "за проповеди", "за колокольный звон", "за отказ сражаться в армии красных против сибирских войск". В 1921 году ликвидировано 722 монастыря. В 1922 году Соловецкий монастырь превращен в концентрационный лагерь. После декрета об изъятии церковных ценностей прошли массовые процессы в ряде городов, показательные процессы в Москве и Петрограде. По суду расстреляно белого духовенства 2691, монашествующих мужчин - 1962, монахинь и послушниц - 3447. Помимо этого, без суда погибло еще не менее 15 000 белого и черного духовенства. Вспомним фразу из секретного письма в Политбюро по поводу изъятия церковных ценностей: "Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем...".
---
ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА ТИХОНА СОВЕТУ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ, 13 октября 1918 г: "Все, взявшие меч, мечом погибнут". Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными" комиссарами. Целый год держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции. Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания? Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы. Народу, изнуренному кровопролитной войною, вы обещали дать мир "без аннексий и контрибуций". От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена...
---
была бандитская коммунякия, затем пришел капитализм, но... опять бандитский. И чЁ, кто-то не понимает почему это произошло?
2018 год, Жириновский: "На встречах люди часто спрашивают, почему в их жизни ничего не меняется или становится хуже. Ответ очень простой – да потому что у власти сейчас всё те же люди, которые были 30 и более лет назад, при Советском Союзе. Да, верхушка сменилась. Но все они, кто сейчас в верхушке, были членами КПСС" и мозги у них остались красно-коричневые...
Сообщить модератору
Pepe
+4 #18 Pepe (c нами с 12.06.2024)21.08.2024 12:48
Кандидатская диссертация! 

Ну что же вы, Ксения, сразу не сказали? 

Смотрю на вашу фотокарточку. Это прекрасно! Прекрасно, когда лицо отображает уровень интеллекта. Какая тема будет после бога?

 Кандидатская диссертация! Щекотите меня черти!

Вы в прыжке к Сверхчеловеку, который по своему могуществу превзойдет современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну (по словам ненавистного вам Ницше). Но любой прыжок заканчивается приземлением.  И по логике Ницше, человек, который пытается стать Сверхчеловеком, в итоге,  становится Последним человеком  (der letzte Mensch), то есть банальным конформистом. Так что ждём-с вашего бенефиса, который вы сами себе и устраиваете на БК. 

P.s. Не забудьте пригласить Ницше, он же не только философ, но и филолог. Ну вы, этого не знали.
Сообщить модератору
Osta
#17 Osta (c нами очень давно)21.08.2024 11:01
Цитирую Лиса:
Всегда интересно читать рассуждения о Боге от бимбафашистов, пуляющих ракетами, которые потом в детские больницы попадают.
"God save Queen"
Сообщить модератору
Зайцевич
+1 #16 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)21.08.2024 10:39
Потом в молодости, когда сил немерено, амбиций тьма, самоуверенность зашкаливает. До Бога ли, когда сам почти Бог?
++++++++
Истинно так! Только ведь о себе она написала, о своей стадии недоразвития. Отсюда и снисходительное и едва ли не покровительственное амикошонство в отношении Всевышняго!! Ноль благоговения перед Творцом всего сущего! Атеистки исповедь, короче. Хуже всего то, что автор напоказ выставляет свое неверие.

Что же пытается внушить нам автор? Верит ли в Бога сей некрещеный лоб или не верит? Ответ прост - Верующий не будет строчить диссертации об ипостасях Всевышнего, ибо истинно верующему ведом страх Господень, коий есть начало всякой мудрости житейской.

Есть ли надежда, что придет она (а может статься и на карачках приползет) к Богу? Не знаю. Но, в заключение, приведу известный афоризм К.Пруткова в тему (читающий да разумеет) - «ЧЕЛОВЕК! ВОЗВЕДИ ВЗОР СВОЙ ОТ ЗЕМЛИ К НЕБУ, — КАКОЙ, УДИВЛЕНИЯ ДОСТОЙНЫЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ТАМ ПОРЯДОК!». Авось поспособствует сие изречение прозрению душ заблудших.

ПС; - Автор, посмотри на нижерасположенный шабаш великовозрастных недоумков и ужаснись!! "Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся", (Псалом
68-26).
Кстати, давно заметил – что ни подпиндосник, то воинствующий атеист, но далеко не всегда наоборот.

ПС-2: и ваще, поднимать тему веры в Бога на сайте СМИ, напоминающего отхожее место, тот еще моветон!.
Сообщить модератору
Billy
+3 #15 Billy (c нами с 03.04.2017)21.08.2024 07:36
Бог и церковь - это, как говорили в Одессе, две большие разницы.
И у каждого верующего Бог свой - у кого Христос, у кого Аллах, у кого Куриный... знаю, кое у кого даже Путин.
Церковь придумали для того, чтобы у большинства он был какой-нибудь единый. Так удобно.
Аналогично поступает и власть. Только с верой это ничего общего не имеет. Верующий человек не выставляет это напоказ, поэтому и стесняться ему нечего.
Вот, собственно, и всё. Зачем тут многабукоф?
Сообщить модератору
oushkouy
+2 #14 oushkouy (c нами очень давно)21.08.2024 07:21
По моему, верить или не верить в бога (богов) - не главное в человеке. Ибо - "судите по делам их", а вера - не оправдание. Что касается лисы - очень хитрая демагогия, впрочем, как всегда. Какая страна или какой народ могут утверждать, что никогда не причиняли вред другим? Что они никогда не причинят вред в будущем? И что, никто теперь не вправе думать о боге? Про ракеты и детские больницы. Можно сказать многое. И сказано многое. Про тех и про этих. И сколько правды в этом, сказать трудно. А вот спекулировать на страданиях людей - это подло. Я так думаю.
Сообщить модератору
Лиса
#13 Лиса (c нами с 18.10.2021)21.08.2024 03:52
Цитирую Soviet_Automat:
уау. о чем мы вообще

Хороший вопрос, но я вам стоит адресовать его себе. Потому что в двух сообщениях у вас ровно ноль своих мыслей или какого бы то ни было конструктивного содержания: все на меня стрелки переводите. Это такая "дофига умная" стретегия дискутировать?
Сообщить модератору
Лиса
+1 #12 Лиса (c нами с 18.10.2021)21.08.2024 03:39
Цитирую Soviet_Automat:
Бимбо-фашизм, уау. о чем мы вообще

Тут не "о" в середине, а "а". Правильно так: "бимбафашизм".
Цитирую Soviet_Automat:
вы сообщение свое перечитайте, попробуйте представить, как оно выглядит со стороны. Отрефлексируйте

Извольте. В авторской (моей) интерпретации моя же мысль прочитывается вот так: болтовня о Боге и его отражении в детях и одновременное поддержунство войны определяется словосочетанием "гнусное лицемерие".
Сообщить модератору
Soviet_Automat
#11 Soviet_Automat (c нами с 07.11.2021)21.08.2024 02:06
Цитирую Лиса:
А содержательно есть что возразить? Или аргументация кончилась на попытке оскорбить? :)

я вас и оскорблять не думал, вы сообщение свое перечитайте, попробуйте представить, как оно выглядит со стороны. Отрефлексируйте
Бимбо-фашизм, уау. о чем мы вообще
Сообщить модератору
Silent C
#10 Silent C (c нами с 27.03.2023)20.08.2024 23:17
Цитирую bolt:
Мы русские,с нами Босх!

Согласен. И Армани и Дольче&Габано и Шанель...
Сообщить модератору
bolt
+3 #9 bolt (c нами очень давно)20.08.2024 23:00
Мы русские,с нами Босх!
Сообщить модератору
Лиса
+3 #8 Лиса (c нами с 18.10.2021)20.08.2024 22:59
Цитирую Soviet_Automat:
А вам во взрослую больницу надо попасть, видимо. Макаренко 11, не благодарите.

А содержательно есть что возразить? Или аргументация кончилась на попытке оскорбить? :)
Сообщить модератору
Soviet_Automat
+2 #7 Soviet_Automat (c нами с 07.11.2021)20.08.2024 22:56
Цитирую Лиса:
Всегда интересно читать рассуждения о Боге от бимбафашистов, пуляющих ракетами, которые потом в детские больницы попадают.


А вам во взрослую больницу надо попасть, видимо. Макаренко 11, не благодарите.
Сообщить модератору
Vavanzo
+1 #6 Vavanzo (c нами очень давно)20.08.2024 22:40
У нас ремонт в квартире затягивается. Сегодня монтажники потолков опять не приехали. Пришлось матюгаться. Сделали скидку за неудобства. Козлы.
Сообщить модератору
Silent C
+2 #5 Silent C (c нами с 27.03.2023)20.08.2024 22:01
Сегодня на о. Ягры погибла белуха. Спасателей ждали час. Не приехали..
Сообщить модератору
Лиса
+7 #4 Лиса (c нами с 18.10.2021)20.08.2024 21:50
Всегда интересно читать рассуждения о Боге от бимбафашистов, пуляющих ракетами, которые потом в детские больницы попадают.
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+5 #3 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)20.08.2024 21:14
Ксеня , а не пора ли засесть за докторскую диссертпцию? Бог простит.
Сообщить модератору
dv
+3 #2 dv (c нами с 24.11.2014)20.08.2024 21:01
"Почём опиум для народа?!" (с) 8)
Сообщить модератору
корюшка из лунки
+1 #1 корюшка из лунки (c нами с 10.04.2015)20.08.2024 20:56
Аллах всемогущ
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjbzK5fx
ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjbzK5fx
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjbtNo94
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjbtNo94


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+