Авторская колонка Ксении Старожиловой.
«А мне это зачем?» Часто именно так старшеклассники, наша молодежь оправдывает незнание истории города. Да что города, просто незнание истории.
Или не оправдывает?
Новое поколение вообще оправдываться и объясняться не любит. Если говорят, что не надо, значит так и есть - не надо. Всё честно.
Ладно мне логарифмы, тангенсы-катангенсы в жизни не пригодились. Но не знать в каком году родной город основан? Ничего не знать о наших заводах, кроме того разве что родители там работают?
А всё почему? Историю надо учить. Да, региональный компонент в школе есть, но ведь область Архангельская велика и культурное наследие огромно. И видимо на изучение истории родного города или села, местных обычаев времени не хватает. Потому северодвинские школьники про «Детство в Соломбале» Коковина может и слышали, а вот местных поэтов Ипатова, Голубцова, Ширшикова, Прудникову и многих других не проходили.
Я очень люблю урок-мастерскую, когда и учитель, и ученик работают на равных. Когда учитель выполняет ту же работу, что ученик.
Мастерская - всегда урок-открытие! И для учителя, и для ребят. Даже молчуны начинают вдруг говорить, спрашивать, начинают создавать!
Можно использовать элементы мастерской хоть и каждый день. Даже на скучном диктанте или изложении.
В рамках моего старенького профориентационного проекта, в котором профориентация это не тесты и не список учебных заведений (дети лучше нас с вами знают в каком вузе обучают по их специальности) была у меня мастерская письма про город. Про Северодвинск.
Работали со стихотворением Александра Ширшикова «Песня о Северодвинске».
Сначала, конечно, делились друг с другом своими ассоциациями-характеристиками: а какой он наш город? Так чтобы тремя прилагательными, первыми что пришли на ум? Холодный, молодой, серый, сильный, скучный, маленький, яркий, снежный. А ваш какой?
Пытались соотнести себя с Северодвинском: кто я в нём сейчас, кто я для города? Рисовали за полминуты схематичного человека Машу, Сашу, Дашу на листе бумаги. Весь лист - и есть наш город.
А потом просто (но непросто) восстанавливали пробелы, пропущенные слова в стихотворении Ширшикова. Подбирали нужные каждому из нас.
Попробуете?
«Послушай ________ шелест волны,
И легкий ласкающий ______…
Сын ________ и _______ Двины –
Северодвинск.
Он вырос у моря – наш город _______»
Потрясающие были варианты у ребят! Удивительные!
Почти во всех школах во многих старших классах была в тот год с проектом и с этой мастерской в том числе.
Мы создавали своё прочтение стихотворения Ширшикова, свою интерпретацию. Не спорили с автором, не доказывали правоту, а через текст говорили с ним и друг с другом о Городе.
Потом снова рисовали себя. Но уже по прошествии лет. И у кого-то человек на листочке вырастал до, в прямом смысле, городских масштабов, у кого-то обрастал маленькими человечками и собакой («наконец-то, заведу!»), кто-то оказывался в углу страницы с чемоданом, а то и вовсе уже на другой стороне листа.
Многие хотят уехать.
В гимназиях почти все…
Почему так?
Потому что человеку жизненно необходимо быть нужным, важным, востребованным. Хорошо, когда это даёт семья - от любимой и любящей мамы далеко не уедешь. Факт! Но лучше, когда кроме семьи ты важен городу. И в свои 16-18 лет знаешь это, чувствуешь.
Когда ты задействован в его жизни, когда твои решения и решения твоих ровесников носят не только рекомендательный характер.
Когда ты дерево в сквере посадил, когда мероприятие вот здесь на площадке провёл, когда забор у школы до сих пор белый - его красил тоже ты.
Это про социальную значимость.
Про доверие взрослых к детям, когда мы поручаем им дела, а они с ними справляются.
А ещё в 16 лет обязательно нужно знать историю места, в котором родился, рос и взрослел.
Невозможно любить неизвестное, безликое. Невозможно хотеть остаться там, где нет гордости твоей и за тебя.
Шерстяные ниточки прошлых лет, узорами фамилии людей, бусины событий обвязывать, украшают, согревают. В таком наряде, если и уедешь куда - вернешься! Чтобы дальше вязать из этих ниток уже свою историю. Свою и города.
С Днём рождения, Северодвинск!
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
А ты теперь тяжелый и унылый,
Отрекшийся от славы и мечты,
Но для меня непоправимо милый,
И чем глупей, тем трогательней ты.
Ловите, Зайцевич, мой брежневский вам поцелуй!
Обиженки пост!
Пепе уели, он в абиде
Случился с ним антиАпгрейд
И, да поможет ему Фрейд
И да, пусть будет так как вы хотите, пусть будет с кондачка!
Наверное, это бывалый пишет. Но, скорее, блефует! Ведь ежели не блефует, то как он жив остался? поскольку «угроза пленения» на линии соприкосновения существует 24 часа в сутки. Не так ли, бывалый? А значит «ГРАНАТУ БЕЗ ЧЕКИ НАДО КРЕПКО ПРИЖИМАТЬ К ГРУДИ ПОДБОРОДКОМ» круглые сутки.
А если бывалый жив и пишет чушь на БК, то значит граната НЕ была без чеки или ее ваще не было. Вывод: блефует!!
И все это затеяно для того, чтобы лишний раз лягнуть Родину, вскормившую эту срань.
Да, Ксения допустила ошибку, а, возможно, опечатку, в слове котангенс.
А теперь посмотрим на ваш текст, в котором целых две грубых грамматических ошибки, а именно: слово потрудитЬся вы должны были написать через мягкий знак. Это раз, а во-вторых, с кОндачка (в значении - поспешно; с ходу, с наскока; без подготовки) пишется через О, а не через А.
Что касается биквадратных уравнений, то – уверен - вы и сами в них ни в зуб ногой и не было никакой необходимости притягивать их за уши.
А на будущее – желаю вам щщательнЕе и ответственнее относиться к своим постам и не писать их с кондачка!
ПС - слово тщательнее - цитата из Жванецкого
А вот вам и выстрел в голову. Подойдёт к вам ваш ребенок и задаст вопрос. Мама, а почему оружие ядерное, а бомбы атомные? Ответьте-ка с кандачка!
И Северодвинску ваша фальшивая любовь ни к чему.
Что ж Вы от детей хотите на лживый со всех сторон Ваш позыв к любви?
Получаете в ответ искреннее молчание.
Все здесь верно и логично.
Но зачем Вам...
а почему она так говорит, себе вопрос задайте.
новое поколение молодежи не инопланетяне - взрослые убили у детей интерес к истории: то у вас Сталин хороший, то плохой, то снова хороший.
то у вас миру-мир! то это слово вдруг дискредитирует армию... то войны у нас нет, а есть операция, которая "идет по плану", то вдруг есть война всё-таки...
и так во всём.
дети лучше всех чувствуют фальш, вот и результат.
yandex.ru/.../...
Грамматика тоже лишней оказалась. Читаю и все больше прихожу к мысли, что за старожилиху пишет тут какой-то гибрид квасного патриота и дьячка церковно-приходской школы.
Бриана)))))чудеса автонабора!))))
БОТАНА!!!
Не верю устам лживым, речам медоточивым. Ныне в 16 лет оне Омерику любят, англосаксам поклоняются - все поголовно. Посмотрите на их прикид – что там на латинице сзаду и спереду написано? А музон чей? С младых ногтей на запад лыжи вострят. [xxxxxxx] им ваш/наш Северодвинск.
Спасибо троице небожитетелей – Горби, ЕБН и Путину. Скоро уж 40 лет тому, как стали обращать стадо в иную веру...
С возрастом оне, конечно, умнеют, познав прозу жизни, а в 16... О чем говорить, если они ныне до 35-ти – молодежь в законе? т.е. как бы не совсем полноценные. Отак!!
RSS лента комментариев этой записи