Ксения Старожилова: «Про Верочку и веру»
Мнения: 12.03.2024 21:04 Просмотров: 4791 |
Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Дети честнее. Им нам врать смысла нет. Говорить с ними о травле и можно, и нужно.
Была на днях у своих родителей, и мне попал в руки альбом со школьными фотографиями. Очень много снимков групповых: в школьном дворе, в классе, в походе. Лица открытые, добрые.
Не помню, чтобы когда-то кого-то травили. Подшучивали - да, было дело. Но беззлобно, под настроение.
Знаю, конечно, «Чучело» Железникова. Но то скорее единичный случай, нежели тенденция.
А сегодня травля в школе - одна из самых актуальных проблем. Буллинг - негативный тренд.
Откуда вдруг? С чего?
Дети (от 11 до 16 лет) говорят, что некрасивый или просто неприятный человек будет подвержен травле. Почти неизбежно. К примеру, толстый с прыщами одноклассник, или девчонка с пятнами на лице из параллельного, или просто человек, который неряшливо одет и редко моется.
Найдёте время, прочитайте повесть Андрея Богословского «Верочка».
Лучше с ребёнком.
Чтобы иллюзий не было, прочитайте ему сначала один абзац. Первый, где описана девочка, со слов «новенькая». А ещё лучше намекните, что к нему в класс со следующей четверти эта новенькая и придёт. Известно только то, как она выглядит:
«…Невысокая, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у нее было некрасивым, одутловатым, и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у нее глаза: совершенно белые».
Говорят, видели: «Стояла она тихонько, дышала часто и коротко и как-то очень смешно сложила на груди толстые коротенькие ручки, соединив ладони, будто молилась. Вся фигура ее казалась расплывчатой, неопределенной, беззащитной».
Да-да, предложите Верочку в качестве одноклассницы. Порассуждайте о причинах её перевода в ваш класс. Узнайте смог бы ваш ребёнок подружиться с этой девочкой?
А потом дочитайте до конца. Вместе.
Повесть, к слову, 1982 года. И речь в ней о третьеклашках.
В девятом классе, когда в рамках профилактики буллинга мы анализировали текст Богословского, ребята были искренне уверены, что действие происходит сегодня и Вера их ровесница.
В самых старших классах не пробовала, там детям физически не до травли. Им вполне хватает подготовки к экзаменам, эмоционального давления от учителей, родителей, бабушек-дедушек и всех, проходящих мимо...
Я по-прежнему уверена, что школьную травлю на любом её этапе в силах прекратить классный руководитель. Или любой другой авторитетный для класса учитель. Репутацию ученика тоже формирует взрослый. И публичная похвала, публичное признание достоинств, знаний, умений ребёнка гораздо действеннее работы пяти психологов вместе взятых.
Ну и наоборот: ехидное замечание способно стать спусковым крючком, триггером, запустить механизм травли.
Профилактика же нужна для того, чтобы дети умели обращаться за помощью. Чтобы повзрослев, этот навык не потеряли!
И просить, и помогать - одинаково важно.
Иначе, выходит, не становимся терпимее, мудрее? Время идёт, а мы всё прежние.
Выходит, только мода такая: лайкни инвалида, поддержи комментарием страдающего, рыдающего, раненного, больного - не такого как мы сейчас - и получи +1 к карме. Или к чему там «+»?
Не потому ли и дети наши добрее друг к другу от года к году не становятся?
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
почему безответно? что мешает?
ЗЫ: БК предполагает регистрацию на сайте всех желающих по определенной им же форме.
* это для нытиков, у которых комментаторы плохие, да еще и пишут, негодяи, под логином, а не именем по паспорту.
да и к тому же верующим в анонимность в нашем интернете вообще и на БК в частности
а чего бы ей там и не сидеть?кому интересно тот пусть и заходит.нет же-надо тут наброс делать.
Кс. Старожиловой – филологу, психологу, педагогу... и прочая и прочая, это не грозит. Ныне педагогов не возвеличивают. Напротив, медленно, но верно они превращаются в изгоев – только ленивый их не пинает и только глупый не дает советов космического масштаба.
Прежнее всеобщее почитание учительской касты кануло в Лету и ренессанса чтойт не наблюдается. Штамм, поразивший общество оказался весьма устойчивым, внешнему воздействию не поддающимся. И вот дошло уже до того, что оказались они на Беломорканале, подножного корму ища.
А в культуре ваще беда – пустыня! Выжженная степь. Ситуацию библиотечную замяли, спустили на тормозах, никаких значимых выводов не сделано. Так затаптывают костер в лесу в пожароопасное время, но угли продолжают тлеть. Ждем, где снова рванет?
Так вот я расскажу упоротому психологу, что я учился чуть раньше выхода этого фильма, до которого о травле в газетах не писали, по радио и тв не говорили, видосики об этом не снимали и выкладывать их было некуда. а учителя и особенно руководство школы до последнего будет пытаться замять и не выносить сор из избы даже сейчас, в практически "прозрачном" мире, не говоря о "тогда", где палочная система работала отлично, показатели портить - должности и партбилета лишиться.
В моём классе травили двоих на постоянной основе до 8 класса, пока школу не покинули. Одного травили исключительно девочки. Он всё время ревел с соплями и слюнями, а парням за такого заступаться было заподло. Сбежав из школы сначала в ПТУ, а затем в армию, стал обычным парнем, ничем не отличающимся от других. И его травле поспособствовали учителя. Учеба ему давалась очень трудно. У доски он не мог и слова произнести, был зажим конкретный. А учителя чморили и оскорбляли перед всем классом.
Вторая девочка была просто очень странной. И над ней смеялись, издевались, она закатывала истерики и издевались ещё больше. И даже почти как в "Чучеле" казнили
демонстративно "казнили", повесили на крюки от светильника её пальто и портфель, а на третий обещали повесить саму.
Третий доучился с нами до 4 класса, был немного с приветом, воровал деньги в классе, в гостях, однажды обидел девочку и его всем классом буквально пинками до самого дома, если бы не его мать с матюгами и топором на крыльце, возможно бы толпой и сотворили что-нибудь.
Всё это попадает под определение "буллинг"?
Или это другое?
Большинство происшествий происходило не на глазах взрослых и учителей, которые не могли в режиме 24/7 контролировать 1000 человек. Сами же дети предпочитали не жаловаться, стало бы ещё хуже. И я уверен, что подобное происходило практически в каждой школе, если не в твоём классе, то в другом. Может у Ксении в каждом классе глаза и уши были, чтобы так уверенно заявлять.
Сам фильм - плод гласности, когда стало можно говорить и обсуждать. И были тысячи пием в газеты с той и с другой стороны, только по отзывам можно было понять, что это далеко не единичный случай.
"Сто дней до приказа" в глазах Ксюш и тогдашних армейских командиров и политруков тоже единичный случай, а к практически каждый служивший порасскажет на 100 повестей.
Будут ли потом успехи у культуры многострадальной? Вот в чём вопрос. Культуру же под одну гребёнку не построишь и строем петь песни не отправишь, даже , если встать впереди и запевать тоненьким визгливым голоском. Чтобы руководить нужен опыт, одной поддержки во всём власти, какой бы она не была, не достаточно.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
А я слышал, что гораздо выше и в сфере социальной.
Надо признать, Ксения не худший вариант. Не хуже, чем сейчас по крайней мере.
Делаем ставки, господа?
что-то мне подсказывает, что нам скорее стоит ждать от Ксении скорых успехов на ниве культуры
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: В Северодвинске с этими пока относительно спокойно. Может, Ксении отправиться в турне по городам с циклом лекций о травле, буллинге и недопустимости поролоновых кукол в библиотеках? А нам - передышка от ее опусов.
другое дело, что раньше ощущали границы этому, видели берега, так сказать, а сейчас нет.
но тут уже не в детях дело - ребёнок копирует окружающих взрослых
********
Так, буллинг или травля? По-моему, тут все просто. Травят детей потому, что это не травля, а БУЛЛИНГ. А буллинг - это круто, это нечто новое, заманчивое, чуть ли не романтическое. Это ТРЕНД! – он оттуда, из-за бугра, которому разные по возрасту недоумки по сию пору преклоняются. А назови это явление ТРАВЛЕЙ, коим оно на самом деле является, то и не травили бы.
Но слово Травля с приходом в школы поколения горе-педагогов устарело и не звучит, не стимулирует. Не то что БУЛЛИНГ! а ведь есть еще более верное, но не столь агрессивное слово-синоним - Дразнить.
Но нет, убогая училка неизменно повторяет перед классом - буллинг, буллинг, бууулинг! И невдомек этой дуре, что Слово обладает огромной силой.
Уж ежели психолог этого не понимает, и не только не понимает, но еще и продвигает это иноземное словечко в массы через СМИ, тогда к.г. туши свет. Странно, конечно, но я вынужден рекомендовать дипломированному филологу Старожиловой учить и главное ЛЮБИТЬ русский язык – великий и могучий. А пока, мне стыдно за Ксению.
ПС – В 90-е с подачи предателей-либералов русское слово Убийца, было массово заменено иноземным словом Киллер. И это стало профессией, пусть и не массовой, но востребованной.
ПС-2: А писаку Андрея Богословского я читать не буду, потому что описание Верочки – это плод больной фантазии психопата-извращенца. Тем более, что Ксения уже однажды рекомендовала нам свой «круг чтения», состоящий сплошь из иноагентов. Совершенно непонятно, какому Богу молится преподобная Ксения, по совместительтву Первая Леди... и что за каша у неё в голове.
Из Вики - Андрей Богословский,только отведав славы, пристрастился к алкоголю. С тех пор его жизнь начала превращаться в ад. Андрей спился, попал в психиатрическую больницу, писал оттуда письма отцу. Страшные письма. Никита Богословский их читал и складывал в шкаф, не принимая никаких действий к спасению сына, а тот продолжал ждать помощи. Но не дождался. Андрей умер 8 октября 2007 года, в психиатрической больнице им. Ганнушкина, где он провёл 7 последних лет своей жизни.
RSS лента комментариев этой записи