Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: 2SDnjdu9DUw
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: 2SDnjdu9DUw


Ксения Старожилова: «По дороге с облаками»

Мнения: 23.01.2024 20:02 Просмотров: 8493

 


Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Между двумя городами одной агломерации по трассе 45 километров. Всего-то! Но зимой, пока едешь до Архангельска, чувствуешь каждый метр. Проживаешь каждый метр и радуешься, что прожила его. В прямом смысле.

Трасса в народе уже получилась название «трасса смерти», но я стараюсь об этом не думать. Пока еду. Мне и без того страшно…

Страшно зацепить обочину или снежную кашу между полос. А она там всегда.
Страшно потерять свою полосу: когда метёт снег, их не видно вообще. Знаки с указанием количества полос не помогают. Потому что нагло врут.
Страшно провалиться в кромешную тьму при выезде из ярко освещенного населенного пункта, например, из Цигломени (в сторону Северодвинска). За последним фонарём ныряешь в темень. И в поворот. И две секунды молишься, пока глаза привыкнут. За это время человек, лось, заяц какой-нибудь два раза успеют прыгнуть под колёса.
Страшно повстречать заднеприводную дрифтующую машину, в которой едут сразу пять классных пацанчиков.
И отбойники! Этой конструкции в целом всё равно с какой скоростью твою машину об них размажут. Даже когда едешь 70-80, по своей, конечно, полосе.
Отбойники даже называются страшно. И однокоренное «бойня» лидирует в ассоциациях.
В соцсетях водители активно предлагают срезать их на трассе М8. Мол, в кювет лучше.
Возможно. Но, уходя от столкновения, не каждый водитель машину в кювет направит. Есть инстинкт самосохранения. Не сможет просто. Не вывернет руль.

Я со своим длительным безаварийным стажем вождения, с опытом проезда по разным дорогам России, стала бояться ездить по нашей трассе из Северодвинска в Архангельск. Туда-обратно - будто две разные дороги. Но ни одна не лучше.
У меня четверо детей, и никто другой их так как я любить не будет. Мне обязательно надо успеть помочь им вырасти!
И, ладно, трасса! С людьми что?!
В прошлом году ехала с маленькой дочкой домой. Из Архангельска, из больницы. Ребёнок на переднем сидении после общего наркоза, время - около восьми часов вечера, еду осторожно 70 км/ч, «паровоза» за мной нет.
А после Рикасихи обогнал автобус. Обогнал, сигналя, и по обочине.
Это же каким самоуверенным надо быть, чтобы вот так смело брать на себя ответственность за жизни пассажиров? Зачем он мчал? Чтобы своё мужское реализовать? Победитель, герой, храбрый воин «сделал» на автобусе «Солярис»? Глупо.

Трасса сегодня демонстрирует отношения между людьми: хамство - оно, если есть, то везде. Его и на дороге видно. И тоже, считай, анонимное: водители, как комментаторы на разных площадках. Разберись-ка, кто там за номером и маркой? Чей нос торчит из-за руля?
Сигналить, мигать, включать дальний, подрезать, обгонять по обочине - стало нормой.
Я в таком не участвую, я наблюдаю. Вообще наблюдать нравится.

Люди перестали соблюдать правила.
Опять же, во всех сферах. Русское «авось» перешло в банальную вседозволенность.
Скоростной режим? Зачем, если двигатель мощный и колёса большие?
И статистика ДТП на участке «Северодвинск-Архангельск» - прямое тому доказательство: только в этом году смертельная авария 15 января следствие превышения скорости. Мы ведь на севере живём: ну какие 120 км в час по заснеженной двухполоске на маленьком седане? Авария 21 января с участием трёх машин, одна из которых сгорела - следствие несоблюдения дистанции. И так почти каждый раз: скорость, дистанция, неверная оценка погодных условий.
Боль и чёрное-чёрное горе… Гибнут люди. Каково не дождаться домой мужа, брата, маму с работы? Ребёнка-студента?

В субботу я на час опоздала в кадетский корпус, а увольнение у сына итак по времени ограничено. Виной тому авария у Пирсов: фура и легковая машина. Опять кто-то торопился, кто-то нёсся по трассе, а большегруз вынужден был уходить от столкновения.
Пассажиры опоздали на поезд, самолёт, пациенты - к врачу. Просто опоздали?

Дорога - на то и дорога, чтобы добираться, приезжать и уезжать, чтобы всегда возвращаться домой живым, целым и невредимым. Хорошо бы счастливыми, хорошо бы без головной боли (а ведь болит от нервного напряжения за рулём).
Сегодня же каждая поездка в Архангельск и Северодвинск - проверка на выживание. На везение.
А так быть не должно!

 

КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА


Комментарии   

Билев
+1 #26 Билев (c нами с 19.04.2023)27.01.2024 22:23
Вот ужо вернутся наши со СВО с боевым опытом, пойдет веселуха…
Первыми под закос пойдет мелкое зверье, и никакие прыжки в сторону не помогут.
Сообщить модератору
Зайцевич
#25 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)26.01.2024 10:40
Цитирую Билев:
Это плохая дорога? Это наилучшая из всех, что были с 1980. Коль страшно-можно дома сидеть, на улицу смотреть.
.


К дороге претензий нет. Просто билевых на ней развелось немерено. Не пора ли отстреливать? Вот ужо вернутся наши со СВО с боевым опытом, пойдет веселуха…
Сообщить модератору
Суиватко
+1 #24 Суиватко (c нами очень давно)26.01.2024 09:51
Я не встречал ни одного умного служивого человека, они тупеют с годами, думать не надо, за тебя всё решают тупые командиры. Одна извилина, да и та от фуражки. А перспектива? Хорошая зарплата, ранний уход на пенсию, куча льгот защитникам отечества. Лафа! Вот в красную армию и пихают детишек, пусть поживут хорошо.
Сообщить модератору
Суиватко
+1 #23 Суиватко (c нами очень давно)26.01.2024 09:38
Цитирую Билев:
Это плохая дорога? Это наилучшая из всех, что были с 1980. Коль страшно-можно дома сидеть, на улицу смотреть.

И еще: в данном случае пишется "и так".

И еще еще. Детей, если они не сироты, надо дома воспитывать, а не отдавать в кадетские корпуса, где государственные воспитатели сделают из них моральных уродов. Мне так и вообще сложно себе представить такую мать, которая сама, без принуждения, отдает своего ребенка в детский дом. Ну или кадетский корпус, что есть по-сути одно и то-же.

Так ведь четверых настрогали, со всеми не управляется. А сколько времени уходит на всякие понты, типа этой писанины, жуть. А ведь родину кому-то надо будет защищать, она же всё время в опасности, враг не дремлет. У них мозги повёрнутые.
Сообщить модератору
Билев
+2 #22 Билев (c нами с 19.04.2023)25.01.2024 20:10
Это плохая дорога? Это наилучшая из всех, что были с 1980. Коль страшно-можно дома сидеть, на улицу смотреть.

И еще: в данном случае пишется "и так".

И еще еще. Детей, если они не сироты, надо дома воспитывать, а не отдавать в кадетские корпуса, где государственные воспитатели сделают из них моральных уродов. Мне так и вообще сложно себе представить такую мать, которая сама, без принуждения, отдает своего ребенка в детский дом. Ну или кадетский корпус, что есть по-сути одно и то-же.
Сообщить модератору
офигевший...
+1 #21 офигевший... (c нами очень давно)25.01.2024 08:38
Цитирую Зайцевич:
Оху…вший, возможно вы правы, но есть нюанс:
если нормальный чел едет на машине, то расстояние между городами (деревнями, станицами) меряется им от места старта до точки финиша, а если ехает Осел на транспортном средстве, то «от границ населенных пунктов расстояние меряется». Усек разницу?

Речь о трассе, а в городе уже уличное движение. Усек разницу косой? и не переходи на личности, мы не знакомы) ок?

Цитирую nonme:
Я всегда думал от центра, в Архангельске главпочтамп - нулевой километр


Нулевой километр у главпочтамта в Архангельске номинальный центр, это скорее туристический объект.
Сообщить модератору
Зайцевич
#20 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)25.01.2024 00:11
Цитирую Osta:
В последнее время все сложнее понять замысел авторов, что Рыбинского, что Ксении, что БК, который все это публикует.

Да понять их, надежа-государь, немудрено. Этим известность да гонорарий вкупе с возможностью удовлетворения ихней графоманской потребности, а бк-бездельникам литературные негры только на пользу. Уверяю вас, что кол-во их будет только расти. Так то вот, сударь!
youtu.be/OJyW5sN8L9U
Сообщить модератору
nonme
+2 #19 nonme (c нами с 24.11.2014)24.01.2024 21:36
Цитирую офигевший...:

От границ населенных пунктов расстояние меряется, да и где тот центр Северодвинска и Архангельска - это условное понятие.

Я всегда думал от центра, в Архангельске главпочтамп - нулевой километр
Сообщить модератору
вася
#18 вася (c нами очень давно)24.01.2024 20:40
Цитата:
Я, со своим длительным безаварийным стажем...
Не стоит зарекаться. Все водители делятся на две категории - тех кто побывал в ДТП и кому ещё только предстоит.
Сообщить модератору
takamisakari
+2 #17 takamisakari (c нами очень давно)24.01.2024 19:45
Держитесь ребята! На жалость давит! Ждите опус про детдом, а потом про брошеных жывотных.. Утонем в слезьях.. памяните мое слово..
Сообщить модератору
Зайцевич
#16 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)24.01.2024 19:03
Цитирую офигевший...:
Там больше 50км.
От границ населенных пунктов расстояние меряется, д.


Оху…вший, возможно вы правы, но есть нюанс:
если нормальный чел едет на машине, то расстояние между городами (деревнями, станицами) меряется им от места старта до точки финиша, а если ехает Осел на транспортном средстве, то «от границ населенных пунктов расстояние меряется». Усек разницу?
Сообщить модератору
офигевший...
#15 офигевший... (c нами очень давно)24.01.2024 17:31
Цитирую Зайцевич:
А до Новодвинска, который тоже в агломерацию вхож, не сорок ли пять будет, ась?

И ваще, дорога - это срез нашего общества, социума,т.с. Так что, неча тут мудрить и репу морщить


Там больше 50км.

Цитирую Зайцевич:
А до Новодвинска, который тоже в агломерацию вхож, не сорок ли пять будет, ась?

И ваще, дорога - это срез нашего общества, социума,т.с. Так что, неча тут мудрить и репу морщить


От границ населенных пунктов расстояние меряется, да и где тот центр Северодвинска и Архангельска - это условное понятие.
Сообщить модератору
Зайцевич
#14 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)24.01.2024 16:48
А до Новодвинска, который тоже в агломерацию вхож, не сорок ли пять будет, ась?

И ваще, дорога - это срез нашего общества, социума,т.с. Так что, неча тут мудрить и репу морщить
Сообщить модератору
nonme
#13 nonme (c нами с 24.11.2014)24.01.2024 13:12
Цитирую офигевший...:

Вот только откуда еще 10 км на этой дороге прибавилось?

Может с Аэропорта ))

хотя карты яндекса от центра до центра и в правду 47 км рисуют
Сообщить модератору
observer
+1 #12 observer (c нами очень давно)24.01.2024 10:23
Цитирую офигевший...:
...
Вот только откуда еще 10 км на этой дороге прибавилось?


...у страха глаза великИ...
Сообщить модератору
Osta
+4 #11 Osta (c нами очень давно)24.01.2024 09:40
В последнее время все сложнее понять замысел авторов, что Рыбинского, что Ксении, что БК, который все это публикует.
Сообщить модератору
офигевший...
#10 офигевший... (c нами очень давно)24.01.2024 09:27
С текстом полностью согласен в этот раз, особенно с главным на мой взгляд посылом - главное доехать, а не всех обогнать на своем пути.
Вот только откуда еще 10 км на этой дороге прибавилось?
Сообщить модератору
steed
+2 #9 steed (c нами очень давно)24.01.2024 07:11
Цитирую mizantropoff:
Пипец.

средневековье-с.в которое мы успешно скатились не заметив как.
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #8 mizantropoff (c нами очень давно)24.01.2024 06:11
Пипец.
Страницы БК знали многих
Многомудрых
Специалистов
Людей обладавших многолетним опытом создания собственного дела
Прошедших огонь и воду
Людей знавших кто и почему явно или скрыто стоит за процессами принятия того или иного решения в рамкам экономической или политической данности городка С
Знавших и умевших описать это

И вот на сцену выводят псевдо блогера
Псевдо Одувана
Все умение которого составляет писать Провластные Тексты
В рамках программы педфака ПГУ
И на абсолютно выжженом поле местных журналистов, комментаторов, политических активистов, спичрайтеров, политологов и прочая прочая просто людей владеющих словом...

начинают вешать, что Это светоч сегодняшней поморской эссеистики
Что мы видим перед собой не 101 попытку вывезти "девушку" из деревни, а лучший образец местной деревенской прозы
Что перед нами не жена упорно стремящаяся хоть мытьём хоть катанием составить карьеру, и хоть таких способом оседлав и еженедельно заставив публиковать очередной экзерсис ее литературных упражнений на тему как здорово мы прожили последние 10 лет в городке С и как вот вот классно проживем ещё двенадцать новых
Нет
Перед нами новых Толстой как минимум
И пишут эту х..ню как всегда все те же
Со слезами на глазах
В стиле Бимбы
Или других деятелей до него
Вся задача которых оставить после себя затоптанное поле
На котором такие вот авторы будут считаться Звёздами
Будут формировать и сплачивать массы
Создавая их мирок.
С разговорами о патриотизме, ценностях
Будут окучивать бюджеты на этом
Расти карьерно
А массы должны улыбаться и хлопать
Будто и не было у них другой нормальной жизни
Будто не знают всему этому истинную цену

Такая простая мораль
Из нового текста старушки Ксю
Пытающейся продать себя как...девушку :-)
Сообщить модератору
steed
#7 steed (c нами очень давно)24.01.2024 00:00
опять десяточку выбил! :lol: правдивый коммент можно удалить,но Жизнь....... ;-)
Сообщить модератору
Silent C
#6 Silent C (c нами с 27.03.2023)23.01.2024 23:09
Прочитав сие творение, подумал, что то подобное уже читал. Потом вспомил - Олдос Хаксли "Двери восприятия"!
Сообщить модератору
Зайцевич
+1 #5 Зайцевич (c нами с 10.07.2018)23.01.2024 22:41
Ну, на этот раз Чисто Конкретно, без лирических отступлений и абстракции. Всем знакомые ужасы и ощущения маленького человека на маленькой машине на коротенькой трассе между двумя близлежащими провинциальными городишками А и С переданы правдиво с минимумом эмоций. Хотя клокочущее негодование чувствуется отчетливо.

Но какое значение имеют эти отдельно взятые переживания, негодования и страхи, когда весь мир и вся жизнь наша несется с ускорением небывалым, с комфортом доселе невиданным и донельзя пагубным по трассе с отбойниками в неведомо куда, типа «в прекрасное далёко» … И место встречи изменить нельзя.


ПС – короче, как сказал поэт - С любимыми не расставайтесь и каждый раз навек прощайтесь…

Кстати, что бы тут ни писали разного рода дилетанты, Ксения, как блогер, по качеству текстов остается недосягаемой для других авторов авторских страниц на бк.
Сообщить модератору
bolt
+5 #4 bolt (c нами очень давно)23.01.2024 22:10
Мы тут на БК уже лет пять обсуждаем вопросы этой трассы,а Ксюха только дозрела."Вообще наблюдать нравится"-дык это вуайеризм называется,гыыыы,а что конкретно предлагаешь для соблюдения правил-законов,бытиё менять или сознание,тётя?
Сообщить модератору
steed
+3 #3 steed (c нами очень давно)23.01.2024 21:50
вчера развели на прочтение опуса николая.на чтение жены чиновника я не поддамся ни при каких условиях 8)
Сообщить модератору
ictor53
#2 ictor53 (c нами с 17.01.2023)23.01.2024 21:14
Billy что ты ёрничаешь , ну правду человек пишет , так и есть , а ты такой ГЕРОЙ, взял и уел ЕР!!!
Сообщить модератору
Billy
+6 #1 Billy (c нами с 03.04.2017)23.01.2024 20:29
ничоси!
оказывается, не всё у нас распрекрасно в государстве с ЕР, МГЕР и пр.!
что это нашло на аффтара, не пойму :o
домашняя ссора штоль испортила настроение?
следствие почему-то аффтару страшно, а причина - нет?
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: 2SDnjdzu9Cw
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcYw6mR


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+