Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка вторая»
Мнения: 22.01.2024 20:00 Просмотров: 8402 |
Авторская колонка Константина Рыбинского.
Северодвинцы, особенно не в первом поколении, совершенно справедливо считают себя провинциалами.
Нет, разумеется, не такими запылёнными, как жители какого-нибудь Арзамаса, не такими замороженными, как обитатели Сургута, и уж совершенно точно не такими дремучими трескоедами, как соседи из Архангельска, но всё же. Не Москва, знаете ли, не Москва, и даже не её район Текстильщики.
Люди за пределами Архангельской области и понятия не имеют, что есть на свете город Северодвинск. Я всё детство провёл по советским лагерям (пионерским, не бойтесь), и всякий раз повторялся диалог:
- Ты откуда приехал, Костик?
- Из Северодвинска! – гордо отвечал я, с каждым разом всё меньше уверенный в производимом эффекте.
- А где это? – следовал ненавистный вопрос.
Вдвойне обидным было то, что я их города знал, некоторые даже посещал, а они о моём и не слыхивали.
- Пойдём, покажу! – тащил я детей к большой карте СССР. Но на самом краю розовой суши моего города не значилось. Архангельск присутствовал, а Северодвинск нет. Секретность, видимо.
С другой стороны, в России множество городков, по сравнению с которыми Северодвинск с его широкими проспектами, набережными и даже собственными автомобильными пробками – форменный мегаполис. Вот я, к примеру, с недавних пор живу в населённом пункте, где движение регулируется всего одним светофором, который, к тому же, большую часть времени отключён. И теперь я знаю, что мой родной город – большой и густонаселённый.
А так ли уж важен размер?
Не каждому коренному северодвинцу в третьем поколении известно, что название его родного города выбито золотыми буквами на гранитных скрижалях истории рядом с именами людей, ещё при жизни ставших легендой мирового масштаба.
Вот, казалось бы, как связаны Северодвинск, храбрый лётчик Пауэрс, прославленный советский разведчик Абель и президент Кеннеди?
Накрепко.
Изучая по долгу службы характеристики славной железяки ЗРК С-75, я обнаружил, что в одна тысяча девятьсот шестидесятом году, аккурат во Всемирный день солидарности трудящихся ракета именно этого комплекса сбила U-2 американского лётчика Пауэрса, который вероломно нарушил границы первого в мире государства рабочих и крестьян. А между прочим, фотографировать с двадцатикилометровой высоты этот шпион должен был наш Северодвинск, где уже бегали, играли в «казаки-разбойники» мои будущие родители, рискуя навсегда замереть на кадрах вражеской фотоплёнки.
Но это, как говаривал бессмертный барон Мюнхгаузен, ещё не всё. Пауэрса поймали селяне, самый гуманный суд дал ему 10 лет лагерей, но почти сразу Никита Хрущёв обменял шпиона на героического советского разведчика Абеля, которого бессовестная американская контрразведка засадила в тюрьму. Томясь в застенках, храбрый Абель развлекался, рисуя портрет Джона Кеннеди. Отличный портрет, между прочим. А через год этого улыбчивого молодого президента убил муж скромной северодвинки Марины товарищ Освальд.
Не много ли совпадений, дорогие сограждане, для столь короткой истории? Мне кажется, слово «совпадение» придумали специально, чтобы глупцы имели железобетонный аргумент в любом споре о провидении. Мудрые же прекрасно знают, что случайностей под этой луной нет и не было никогда.
Вполне может статься, что сердце мира невидимо бьётся где-нибудь в тени старых тополей на углу Воронина и Карла Маркса.
А вы говорите: «провинция».
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ
Комментарии
А ты сам раскрой личико, напрмер В ВК, мяузер хренов.
Как и мадам Тротуарова, этот товарищ вряд ли снизойдет до общения в комментариях. Чукча не читатель, чукча писатель.
30 лет назад одна идиотка-журналюшка на волне угодить либеральному Западу, заискивая и преклоняясь пред ним, решила хайпануть: состряпала любовную историйку, с которой затем гастролировала по западному Свету и удостоилась какой-то там премии (читай, печеньки). Бездарный труд бестселлером не стал и никогда не станет, но помог ей сделать карьеру и некоторое время держаться на плаву. Но с тех пор о ней ни слуху, ни духу.
Хотелось бы узнать у автора, дерзнувшего извлечь с помойки упомянутое литературное произведение, мнение о нем и его отношение к авторше и к её попытке, воспользовавшись удачно складывающейся для неё конъюнктурой, приобщить наш орденоносный город к дурной славе глупейшим своим опусом «Русская жена УБИЙЦЫ…», в начале 90-х, когда Россия стремительно катилась в пропасть, а она делала себе имя на позорной скабрезной теме. И ваще, для чего вы об этом скандале вспомнили?
А может вы считаете, что ей памятник надо поставить? Ставят же нынче их котам Твиксам и разным питомцам.
Цитирую Лиса: и вам плюсанул.
После омерзительной ксюшиной пропаганды почитать можно. Хотя тоже все в кучу и общий мотив, что все у нас хорошо.
Я, кстати, когда служил, то о Северодвинске тоже никто не слыхал. Даже россияне, не говоря об украинцах, таджиках и т.д.
Да, пишет занятно. На БК его текст смотрится странно. Но действительно интересно.
жена чиновника чего нынче не отписалась?
Я куда ни приезжал-Туретчина-Ебибщина,Ге рмании-Хфранции-все знают о Северодвинске.
Было время, когда в город съезжались со всего Союза молодые специалисты.
Оно давно ушло. Сейчас перспективная молодёжь уезжает, а приезжают те, кто не нашел себя дома и в столицах. Да и их не много. Уровень провинциального города - это ещё не так плохо для сегодняшнего Северодвинска. Завтрашний видится печальнее.
Цитата: т.е. аутор солидаризируется с мнением неких "северодвинцев" второго и третьего поколения (от РХ видимо.. или м.б. по Цельсию, не знау..) и после небольшого поснавательного экскурса по яндекс дзен резюмирует:Цитата: Мы то, друк любезный, ничего не говорим, мы дивимся самомнению и развязности некоторывх ауторов, исповедующих дежурную стилистику рондо, сутью которой является следуусчий художественный прием: начав с очевидной глупости ею жа и саканчивать свой опус...
RSS лента комментариев этой записи