Ксения Старожилова: «К корням!»
Мнения: 16.01.2024 20:00 Просмотров: 6861 |
Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Про традиции.
У вас есть? Такие, которые ещё от бабушек-дедушек, а то и прадедушек?
Которые детям передаёте, а те своим передадут? И ещё на семь поколений хватит?
Ну, может, сказки особые или на особый лад рассказываете? Присказки знаете, колыбельные поёте?
Вдруг есть ритуалы, обряды встречи гостей или их проводов?
Приметы?
Или хотя бы блины по особым рецептам печёте? Тесто ставите так, чтобы точно взошло?
Что-то должно быть! Не в капусте же вас нашли.
В Северодвинске, кстати, ежегодно проходит фестиваль землячеств и этнических общин «Во Поморской стороне живём». Представители разных народов, родившихся или оказавшися на Севере продолжают хранить традиции и, более того, рассказывают о своих традициях другим.
Хвастаются, конечно.
Например, в прошлом году приезжали на фестиваль активисты Холмогорского, Пинежского, Шенкурского, Лешуконского, Ненецкого, Бурятского землячеств.
Между прочим, многие из нас родом из деревень. У многих детство прошло в деревне. И я очень рада, что мы перестали стесняться. Одно время зазорно было с сельскими корнями, всем непременно хотелось в «городские».
И основная часть активистов землячеств - люди возрастные. Они большие молодцы, их увлеченности, их энергии можно только позавидовать!
Но вот в чём вопрос: когда эти увлеченные пожилые люди уйдут, когда не смогут они продолжать своё дело, кто останется после них?
Кто продолжит традиции малых народов, традиции отдельных районов, поселений, традиции рода?
У нас в университете (окончила филологический факультет) обязательной была летняя диалектологическая практика после 2 курса: одна группа студентов ехала в Онегу, вторая - в верхнетоемскую глухую деревню Согра.
Там две недели мы ходили по домам местных жителей, собирали фольклор, анализировали фонетические, лексические особенности речи. Записывали на диктофон, а вечерами расшифровали и сразу транскрибировали.
Не знаю, если ли сейчас такая практика на филфаке, но знаю, что стариков в деревнях почти не осталось. Те, кто моложе наших родителей, ещё могут рассказать прибаутку, ещё звучат в их речи диалектизмы, но всё реже.
А дальше?
Дальше мы все станем одинаковыми.
Уже сейчас публичные страницы политиков, так же как их прически, костюмы, часы, почти не отличаются. Разве, что топонимами: замените названия региона, города, улицы - получите типовые новости.
Посты как под копирку, даже их последовательность - будто по общей методичке. Я, конечно, тоже приветствую принцип единообразия, он позволяет структурировать материал, делает его доступным для разнообразной публики, но обезличивает авторов. Тех самых публичных людей.
На кого равняться? Если и те, кто на виду, - не на виду?
Наши корни, наши традиции, национальный колорит, в первую очередь, реализуются в речи. Всегда!
Во вторую, - в образе жизни, её укладе.
В третью, - в делах. Которые организуем специально, чтобы память порой встряхнуть. И свою, и окружающих.
2024 год - год Семьи, и это повод обратиться к своим корням. Весь год можно обращаться. Лишним не будет.
Глядишь, все вместе и восстановим и культуру свою, и традиции.
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА
Комментарии
При серьёзном подходе к составлению древа предполагается работа в Архивах. Результат ориентирован в основном на будущее время, в том смысле, что только будущие поколения могут по достоинству и с благодарностью оценить ваш труд и продолжить его, т.к. ибо только немногие представители «подлого сословия» смогут продвинуться в глубь веков по родословной линии далее 3-го поколения (дедушки-бабушки), а на прадедах все и затормозится ввиду отсутствия инфы. Знатных родов на Руси вообще, и на Севере, в частности, не так и много.
ПС – кстати, надо заранее сказать, что для некоторых здешних типа комментаторов составление родословной может быть чревато неприятностями, поскольку уже в третьем поколении они в числе пращуров своих могут обнаружить обезьяну, а то и хуже.
В тему - youtu.be/yaIo7qeCdGQ
А те молодые, что остались или только-тол ко перебрались в город, в основной массе разговаривают на понятном им "русском матерном", да так, что порой, проходя мимо не раазличишь в их речи просто русского слова... Какой уж тут колорит исконой "Поморской говори", нормальную бы речь услышать, чтобы уши не заворачивались в трубочки.
кстати, а чего клипом-то не порадовали?
Город Онега (центр Онежского района однако, не хухры мухры)
1970 26000 жителей
2023 17000 жителей
Классный пример возвращения к корням.
Молодец
Так держать
Про то, что творится в деревеньках и сёлах лучше молчать
Там вообще такая ПирДуха такие достижения, что рассказывая про них, вы переплюните границы собственной фантазии
Расстраивает только одно.
Жаль, что этот сатирический проект под названием " как здорово оказалось мы все тут классно и весело живём" скоро закончится
Ибо март уже не за горами.
Надеюсь большинство жителей городка С здорово поржало и составило личный портрет об участниках.
Дальше суровые будни под лозунгом
Симъ Победимъ
Заканчивайте размещать, вы же вроде всего лишь новостной портал.
спасибо вам - ЕР, МГЕР и их производным, изображающим многопартийность
RSS лента комментариев этой записи