Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: 2SDnjd6zBNb

ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjd5u53Z


Три российские АПЛ вошли в топ самых больших субмарин

Флот: 08.11.2016 12:29 Просмотров: 4657

Как сообщает Ридус, шведское издание Expressen составило перечень самых больших подводных лодок в истории. В первую пятерку вошли три субмарины советского (российского) производства.

" data-title="Три российские АПЛ вошли в топ самых больших субмарин">
 


Как сообщает Ридус, шведское издание Expressen составило перечень самых больших подводных лодок в истории. В первую пятерку вошли три субмарины советского (российского) производства.

 

1. «Акула», Советский Союз/Россия 48 тысяч тонн

Атомная подводная лодка класса «Акула» («Тайфун» по классификации НАТО) является самой большой субмариной, когда-либо построенной человеком. Её длина составляет 175 метров, лодка вооружена баллистическими ракетами и ядерными боеголовками, приспособлена к боевому дежурству под арктическими льдами и может провести под водой до трех месяцев, а в случае ядерной войны – еще больше. Приводится в движение это «подводное чудовище» двумя ядерными реакторами. Лодки класса «Акула» считались невероятно тихими в сравнении со своими предшественниками.

В среде специалистов самая большая подводная лодка в мире известна под названием Проект 941 «Акула». Разработка тяжелого ракетного подводного крейсера стратегического назначения началась в 1972 году в Петербурге. Первые шесть «Акул» были построены в Северодвинске и приняты на вооружение в 1981 году.

Чтобы осознать величину «Акулы», достаточно представить, что для экипажа (численность которого превышает полторы сотни) на борту предусмотрен салон для отдыха, спортзал, бассейн размером 4х2х2, солярий и «живой уголок». 

«Они обладали способностью уничтожить большую часть мира», - пишет шведская газета о самой большой субмарине.

После распада Советского Союза подводные лодки перешли во владение нового российского флота. Большая часть этих субмарин была утилизирована в годы кризисов, и сегодня в составе Северного флота есть только один представитель «Акулы» - ТК-208 «Дмитрий Донской», корабль класса «Акула» из первой серии, модернизированный в 2000-х.

2. «Борей», Россия 24 тысячи тонн

Атомные подводные лодки класса «Борей» по факту пришли на смену проекту 941.

Их длина составляет 170 метров, они оснащены баллистическими ракетами типа Р-30 «Булава».

Первая субмарина вышла в море в 2009 году, а на вооружение Тихоокеанского флота подводные крейсеры этого класса были приняты в 2013 году. На сегодняшний день в российском флоте служит три субмарины класса «Борей», в скором времени планируется увеличить их численность.

От предшественников «Борей» отличается вдвое меньшим весом и более узким корпусом. Все вместе это сделало субмарину более дешевой и маневренной.

 3. «Ohio», США 18750 тонн

Подводная лодка класса Ohio на сегодняшний день является единственным типом подводных ракетоносцев в американском флоте. Она создавалась в те же годы, кода Советский Союз разрабатывал «Акулу». Более того, лидер этого перечня был как раз ответом на вызов США, задумавших построить атомную субмарину.

Стратегический подводный крейсер американцев отличается от российских соперников способностью нести большее количество ракет. В процессе службы подлодки этого типа были модернизированы, чтобы упростить их ремонт и процесс пополнения запасов. На сегодняшний день у США есть 18 подлодок класса Ohio. Специалисты считают, что эти лодки составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США.

4. «Мурена», Советский Союз/Россия  18200 тонн

Атомные субмарины класса «Мурена» (Дельта по классификации НАТО) создавались в годы «холодной войны» на случай ядерной войны. Предполагалось, что в случае такого развития событий «Мурены» атакуют города, промышленные и военные объекты США. Подлодки вооружены 12-тью баллистическими ракетами Р-29, могут погружаться на 450 метров и проводить под водой до 90 суток.

Класс «Мурена» делится на 4 подкласса. Первый, под названием Проект 667Б, был принят на вооружение в 1972 году и прослужил 26 лет. На смену ему пришла модификация «Мурена-М» с дополнительными ракетными отсеками. Затем был проект 667БДР «Кальмар», ставший первой в мире подводной лодкой, способной выстреливать весь боекомплект одним залпом. Четвертый подкласс – проект 667БДРМ «Дельфин», который отличается от предыдущих модификаций бесшумностью.

 5. «Vanguard», Великобритания 15900 тонн

 «Если в мире — не дай бог — разразится ядерная война, эти суда сыграют огромную роль в судьбе Великобритании», - говорится в статье шведской газеты, которую цитирует ИноСМИ.

На сегодняшний день в составе Королевского военно-морского флота находится четыре атомные подлодки этого класса. Известно, что они размещены на базе Клайд в Шотландии.

На защите Британии эти подлодки стоят с 1998 года. На их борту размещаются лишь стратегические баллистические ракеты. Одна из таких ракет со 128-ю боеголовками должна находиться в море в любой момент времени. При этом у страны совсем нет тактического и авиационного ядерного оружия.

 

Сегодня британцы планируют, что подлодки Vanguard прослужат до 2028 года, после чего их выведут из эксплуатации.


Комментарии   

Copper
#4 Copper (c нами очень давно)09.11.2016 17:23
Цитата:
Одна из таких ракет со 128-ю боеголовками должна находиться в море в любой момент времени
Чет многовато боеголовок для одной ракеты. Может все-таки "одна из таких ПЛ должна находиться в море" ?
Сообщить модератору
Vavanzo
+3 #3 Vavanzo (c нами очень давно)08.11.2016 20:15
Вот это уж точно. А то беснуются идиоты в экстазе гордости: самые большие... Самые дорогие, правильнее сказать. А город нищий: на строительство тротуаров денег нет.
Сообщить модератору
Robingood
+2 #2 Robingood (c нами очень давно)08.11.2016 17:11
лучше бы Северодвинск вошел в топ богатейших городов мира...
Сообщить модератору
observer
+2 #1 observer (c нами очень давно)08.11.2016 13:31
...цитата: "...12-тью..."

...12 - это "двенадцать",
а 12-тью - "двенадцатьтью"?
Способы сокращения числительных - отдельная песня БК...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjc5k9Th
ООО "МОИ БИЛЕТЫ" ИНН 5321200184 ERID: 2SDnjc5k9Th
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: 2SDnjdX8L9G
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+