Губернатор Цыбульский посетил филиал северодвинской "Звездочки" в Архангельске
Флот: 09.02.2024 17:02 Просмотров: 11817 |
Речь о судоремонтном заводе «Красная Кузница». Там ведется подготовка к установке нового плавучего ремонтного дока, который придет на замену одному из старых портовых сооружений, построенному в 1953 году.
Как сообщает пресс-служба облправительства, на месте будущей стройплощадки побывал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который также посетил цеха завода, где продолжается строительство четырех судов ледового класса. Они будут выполнять пассажирские перевозки в акваториях областной столицы и Онеги в период ледохода и ледостава.
По словам директора архангельского предприятия Михаила Дерябина, одно из главных преимуществ нового дока заключается в том, что его можно будет использовать в течение всего года. Увеличенные габариты и мощности дока также позволят верфи выполнять больше заказов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна.
Созданием плавучего дока будет заниматься Судоремонтно-судостроительная корпорация, договор с которой заключен в декабре прошлого года в рамках форума «Арктические проекты: сегодня и завтра». С подрядчиком уже достигнуты договоренности о привлечении к сборке дока региональных предприятий.
– Сам плавучий док построят в Нижнем Новгороде, мы уже выбрали место, где он будет стоять. Проект дока нам хорошо знаком, и сейчас он дорабатывается под наши северные широты. Завершить строительство дока должны к концу 2025 года, – сообщил директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин.
Проект по строительству плавдока также вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации, а объем привлеченных инвестиций составит 4,8 млрд рублей.
Во время осмотра доковых мощностей предприятия глава региона отметил, что 2024 год даст серьезный толчок развитию отрасли судоремонта и судостроения в Архангельской области, в том числе с учетом более активного использования Северного морского пути.
– В этом году уже начинаются работы на наших основных судостроительных и судоремонтных предприятиях, – сказал Александр Цыбульский. – На Севмаше в прошлом году заключен контракт на строительство нового сухого дока, что даст совершенно другие возможности и объемы выполнения работ. «Красной Кузницей» подписан контракт на строительство нового плавучего дока на 5 тысяч тонн – это практически удвоит возможности для выполнения судоремонтных работ на заводе. Кроме того, северодвинское предприятие «Арктика» начинает строительство нового цеха, что тоже даст возможность обслуживать в первую очередь наш подводный атомный флот в плановом режиме и, соответственно, увеличит прибыль предприятия.
На производственной площадке «Красной Кузницы» продолжается строительство четырех судов с ледовым усилением, предназначенных для перевозки пассажиров на внутригородских линиях.
Проект разработан специалистами Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований к комфорту и безопасности, а также климатических особенностей региона. Эксплуатацией новых судов будет заниматься региональная транспортная служба.
– Хорошими темпами идет строительство четырех судов, которые мы заказали для Архангельской области: одно предполагается к работе в Онеге, а три других будут работать на маршрутах в Архангельске. Это суда усиленного ледового класса, они смогут работать и в шугу, и в колотый лед. Это позволит нам доставлять людей на острова – период навигации будет существенно расширен, и, конечно, это даст серьезное улучшение качества и комфорта жизни в первую очередь для жителей островных территорий. Одно из судов уже на 75% готово, к концу этого года два судна уже должны приступить к работе, – сказал Александр Цыбульский.
Губернатор отметил, что строительство пассажирских судов было осложнено введением санкционных ограничений, из-за чего их пришлось перепроектировать, чтобы заменить все импортные детали на российские или на аналогичные, но произведенные в дружественных странах. В дальнейшем это позволит избежать трудностей с обслуживанием судов.
Говоря о перспективах развития судоремонтной и судостроительной отрасли, губернатор Архангельской области подчеркнул, что регион рассчитывает в ближайшие годы существенно нарастить свой потенциал. Это связано с обсуждаемым на государственном уровне вопросом строительства новых верфей в России.
– Думаю, что 2024 год можно считать серьезной точкой нового отсчета для развития судостроительной и судоремонтной отрасли. Теперь у нас задача, если государство примет решение о строительстве новых верфей на территории России, конечно, обратить внимание на то, что лучшего места, чем Северодвинск, для этого сегодня найти сложно. Это связано и с тем, что у нас уже существующие мощности, есть очень профессиональные люди, которые работают на предприятиях. Ну и самое главное – есть хорошо работающая система подготовки кадров в отрасли судостроения и судоремонта. Следующим важным этапом, если будет принято такое государственное решение, нам надо постараться, чтобы новая верфь была расположена на территории Архангельской области, – отметил Александр Цыбульский.
Комментарии
государственное решение принято уж полгода как.
ОСК передано ВТБ, который её сейчас "финансово оздоровляет". При выданных им решениях - сокращение штатов, премий и надбавок, социалки и учитывая, сколько сейчас стоит квадрат жилья, рядовой нерукожопый корабел при таких раскладах опять потянется в столицы, а не станет тут сказку Цыбульского делать былью.
...
RSS лента комментариев этой записи