Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта



В России заговорили о возрождении проекта прогулочной подлодки. Вспомнили про северодвинский "Нептун"

Флот: 03.06.2021 23:14 Просмотров: 8256

"Известия" сообщили, что в России решили возобновить проект подводного прогулочного автомобиля «Марина». С его помощью можно без подготовки погрузиться на глубину до 50 м и провести под водой до четырех часов. Издание также напомнило о первой прогулочной подлодке, которая была построена на "Севмаше".

" data-title="В России заговорили о возрождении проекта прогулочной подлодки. Вспомнили про северодвинский "Нептун"">
 


"Известия" сообщили, что в России решили возобновить проект подводного прогулочного автомобиля «Марина». С его помощью можно без подготовки погрузиться на глубину до 50 м и провести под водой до четырех часов. Издание также напомнило о первой прогулочной подлодке, которая была построена на "Севмаше".


"Известия", напомнили, что первая российская экскурсионная подлодка под названием «Нептун» была изготовлена еще в советские годы на «Севмаше». В начале 1990-х она принадлежала совместному российско-итальянскому предприятию и даже выходила в Карибское море с туристами на часовые экскурсии. В 1996 году аппарат должен был пройти ремонт и модернизацию в Северодвинске. Но из-за выявленных конструктивных недостатков подлодки ремонтировать ее не стали. Позже находились инвесторы, которые хотели сделать из нее музей-кафе в Москве, но проект не был реализован. В начале 2021 года появилась информация, что подлодка превратится в музей на юге Архангельской области, и сейчас она находится в распоряжении Вельского военно-морского клуба.

Ранее о судьбе это подлодки писало БК. Она даже становилась фигурантом уголовного дела.

В 2014 году БК публиковало интервью с бывшим капитаном "Нептуна", северодвинцем Валерием Тюревым, который говорил, что «Нептун» вполне бы мог остаться в Северодвинске и стать его достопримечательностью…

Тогда северодвинец рассказал о Карибской одиссеи «Нептуна» и почему его судьба как коммерческого предприятия сложилась неудачно, тем более, что планировалось создание серии из трех подобных аппаратов. По его словам, технически это была далеко не ошибка, и в его строительстве было применено много передовых технических решений, в том числе направленных и на безопасность туристов.

В описании "Нептуна" говорится , что экскурсионный подводный аппарат «Нептун» проекта 19730 спроектирован фирмой Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Прочный корпус аппарата длиной 23,35 м и шириной 2,8 м имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стали толщиной 15 мм и ограничен двумя сферическими переборками. Наружные корпусные конструкции состоят из надстройки, опорной рамы, контейнеров для аварийного и дифферентовочного балласта. В надстройке установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки движительно-рулевого комплекса (ДРК) и другое оборудование. Четыре цистерны главного балласта, расположенные побортно с клапанами вентиляции, шпигатными трубами и трубопроводами продувания, обеспечивают работу системы погружения и всплытия аппарата. Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход ЭПА, две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями ЭПА и дифферентом.

На ЭПА имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства. В пассажирском салоне ЭПА установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор. Для визуального наблюдения пилота за внешней обстановкой в носовой сферической переборке кабины пилота установлен иллюминатор диаметром 640 мм в свету, аналогичный иллюминаторам пассажирского салона. Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. ЭПА рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки ЭПА "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов.

Первый рейс ЭПА совершил 23.11.1992 года. Для эксплуатации ЭПА в сентябре 1992 года было создано российско-итальянское совместное предприятие. Учредителями стали "Рубин" и ПО "Севмашпредприятие" (в равных долях), и итальянская фирма Cortina, владеющая туристским комплексом на острове Антигуа в Карибском море. В начале ноября 1992 года ЭПА, стоимостью 3,5 млн. долларов была доставлена на Антигуа. Обслуживался ЭПА "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на ПО "Севмашпредприятии". Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году ЭПА прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. В результате был поставлен на отстой.


Комментарии   

аксакал
#2 аксакал (c нами очень давно)06.06.2021 18:00
Принимал участие в испытаниях "Нептуна" у Соловецких островов. Там удивительной чистоты вода. Вместе с пилотом Шапошниковым сдавали морскому регистру звукоподводную связь и громкоговорящую связь стюарта.
Затем там, у Антигуа потенциальный покупатель обратил внимание га маслянное пятно за бортом. Югославские аккумуляторы, которые находились в нише за бортом в маслянной ванне, в процессе зарядки нагревались. Избыточное давление выдавливало масло через все прокладки. В Белом море на это внимание никто не обращал. А в Карибском море экологические штрафы сводили бы на нет всю прибыль от туристической деятельности.
Сообщить модератору
Billy
#1 Billy (c нами с 03.04.2017)05.06.2021 00:17
Цитата:
в России решили возобновить проект подводного прогулочного автомобиля «Марина»
это от какого наркокартеля заказ поступил? 8)
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (911) 599-02-02

Адрес:  Северодвинск,

ул. Профсоюзная 19 офис 10

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+