Северодвинская «Звездочка» завершила работы по утилизации «Золотой рыбки»
Флот: 02.04.2015 15:02 Просмотров: 5815 |
Работы по утилизации самой скоростной АПЛ К-222, прозванной «Золотой рыбкой», северодвинское предприятие «Звездочка», выигравшая тендер у «Росатома», начались еще в 2010 году. Теперь «любимый город может спать спокойно», сообщает в своем блоге пресс-служба предприятия.
Как сообщается в ЖЖ «Звездочки», «работы по утилизации «К-162» начались в 2010 году. «Золотая рыбка» была поставлена в плавдок и на ее борт поднялись газорезчики. Титановые корпусные конструкции требовали от рабочих и инженеров «Звездочки» беспрецедентных мер по профилактике возгораний при разделке корпуса. Титан и огонь – опасное сочетание, а пожар на лодке с невыгруженным топливом – ЧП высшего класса опасности. Несмотря на огромный объем огневых работ на борту «К-162» за весь период утилизации корпусных конструкций не было допущено ни одного возгорания. Работы по формированию трехотсечного блока и спуску его на воду были выполнены без происшествий.
В 2011 году трехотсечник «Золотой рыбки» стал участником масштабных учений по ядерной и радиационной безопасности. По легенде учений именно на нем произошел неконтролируемый выброс радиации, сопровождающий пожаром.
В мае 2013 года «Звездочка» приступила к выгрузке отработавшего ядерного топлива из реакторов «К-162». Несмотря на тщательную проработку проекта определенные проблемы и риски все же оставались. Реакторы уникальные, топливо находится в реакторах более 30 лет и фактическое состояние сборок неизвестно. Несерийность реакторов и перегрузочного оборудования могла вызвать возникновение нештатных ситуаций, как в ходе испытаний, так и в ходе выгрузки, а это потребует доработок, ремонтов, увеличения сроков и стоимости.
После работ по испытанию комплекта перегрузочного оборудования, трехотсечный блок «К-162» был поставлен в плавдок, реакторный отсек был вскрыт, смонтирована площадка выгрузки и технологическая оснастка. Завершились испытания комплекта перегрузочного оборудования. Началась выгрузка топлива. Свыше семисот радиоактивных стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры. Каждая из топливных сборок несет в себе колоссальную угрозу. Малейший сбой, незначительное нарушение технологии может стать причиной аварии с тяжелейшими последствиями.
В августе 2014 года первая кассета с радиоактивным стержнем из реактора левого борта была перемещена в транспортный контейнер. Работа началась. Ежедневно лодку покидало до двадцати топливных сборок. Не обошлось и без шероховатостей. Выгрузка центральной компенсирующей группы реактора левого борта выявила незначительные недостатки перегрузочного оборудования. Оснастка была доработана и выгрузка продолжилась. С этого момента задержки возникали только из-за неблагоприятных погодных условий. Уже в декабре «Звездочку» покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо на уральский комбинат «Маяк» для хранения и переработки.
Реактор левого борта был выгружен к 1 декабря 2014 года, а 18 марта 2015 года завершилась выгрузка ОЯТ и из второго реактора «Золотой рыбки». К концу марта оба реактора были герметизированы. Осталось убрать технастил и оснастку, вернуть на место съемный лист прочного корпуса и подготовить трехотсечник к буксировке – установить леера, буксирное устройство, сигнальные огни. В предстоящую навигацию трехотсечник «К-162» будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове. Там его поднимут на берег, подготовят реакторный отсек и переведут в пункт долговременного хранения. История самого быстрого атомохода завершится».
Комментарии
Думаю, к вопросу следует вернуться после назначения нового ГД. Было бы неплохо, если бы общественность за этот месяц удобрила информационное поле письмами и обращениями.
Не срослось. Между словами "выкупил" и "выкупит" - огромная пропасть.
Может потому, что никто другой заморачиваться не желал? Ткните пальцем в того, кто уже заморочился или заморочится на днях. Будем с ним работать.
ИМХО, из пальца проблемы высасываются на ровном месте...
А Вам за идею позолоченную рамочку к пейзажу Хабаровска организуем ))))
На мой взгляд, рубка от 667БДР лучше смотрится. И она-таки тоже имеется в наличии. Дело за малым - собрать 60 миллионов рублей. Где там наша неравнодушная общественность? Я, за ради такого дела, с готовностью расстанусь... ну, скажем, с пейзажем Хабаровска в бледных оранжево-красных тонах.
чем тебе т.Ульянов не угожил ? Нация,не знающаяя свою историю-мертвая нация!
RSS лента комментариев этой записи