Новые стратегические приоритеты. «Бореи» отходят на второй план?
Флот: 20.11.2017 12:29 Просмотров: 11729 |
ОСК испытывает дефицит финансирования при строительстве АПЛ «Князь Олег». Об этом заявил президент корпорации Алексей Рахманов. Но, возможно, вопрос не в деньгах, а в иной логике оборонной доктрины…
"Все будет зависеть от вопросов дефицита финансирования, которые у нас некоторым образом образовались. Надеемся, что (будем) в графике", - приводит слова Рахманова РИА Новости. По его словам, график спуска на воду АПД несколько раз переносили.
Сегодня издание «Свободная пресса» опубликовало статью «Кремль принес атомную подлодку «Князь Олег» в жертву». Подзаголовок статьи: «Морская триада СЯС больше не важнейший стратегический приоритет России».
«Ситуация абсолютно беспрецедентная», - пишет СП.
По словам издания, «до сих пор бюджетные деньги на совершенствования Стратегических ядерных сил РФ выделялись бесперебойно. Даже в самые глухие для российской экономики времена Министерство обороны урезало любые расходы, только не по этой статье».
Как пишет «Свободная пресса», ««Бореи» все минувшие годы в Северодвинске строили форсировано и бесперебойно. Строили даже методом «каннибализации»: используя заделы корабелов по формированию корпусов других атомоходов. Так, для создания первого ракетоносца проекта 955 «Юрий Долгорукий», который сегодня несет службу в составе Северного флота, были использованы корпусные конструкции заложенной в 1992 году, но прекращенной строиться многоцелевой атомной подводной лодки К-337 «Кугуар». А несущие ныне службу в составе Тихоокеанского флота два других «Борея» — «Владимир Могомах» и «Александр Невский» «в прежней жизни» были, соответственно, многоцелевыми атомными подводными ракетными крейсерами «Рысь» и «Ак Барс»».
«Идея использовать корпусные конструкции атомных подводных лодок предыдущих поколений позволила не только решить проблему отсутствия металла, но и резко сократить стоимость строительства корабля», — прокомментировали эти факты в пресс-службе «Севмаша».
Да, несмотря на столь чрезвычайные меры, сегодня нам не удалось выдержать временные сроки реализации программы «Борей». По существовавшим прежде планам в 2018 году мы должны были иметь в боевом составе ВМФ РФ восемь таких атомоходов. В наличии, как уже сказано, всего на сегодня три таких корабля (один — на Северном, два — на Тихоокеанском флотах). Головная подлодка усовершенствованного проекта 955А «Борей-А» — «Князь Владимир» — спущена на воду на «Севмаше» 17 ноября. Еще четыре ее собрата — «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский» пока в заводских цехах в разной степени готовности».
«Страна изо всех сил стремилась выполнить программу по «Бореям». Каким же образом и почему теперь возник финансовый сбой с «Князем Олегом»?», - задается вопросом издание.
И предполагает, что речь даже не в финансах, а задействована другая логика:
Для чего нужны нам новые подводные крейсера-«стратеги»? Для надежного ядерного сдерживания вероятного противника. Сам факт их существования способен остудить многие горячие головы, но практическое боевое применение этих атомоходов все же самоубийственно для всего человечества.
Однако ведь существуют еще и более эффективные в определенной военно-политической ситуации средства неядерного сдерживания. Прежде всего — высокоточное оружие большой дальности. Буквально на наших глазах в последние годы Россия сделала большой и во многом неожиданный для Запада рывок в этой области. Речь, прежде всего, идет об отлично показавших себя в Сирии крылатых ракетах морского базирования «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» с дальностью стрельбы до 3000 километров, и крылатой ракете Х-101, стартующей с самолетов. Испытания проходит и принципиально новая российская гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон», аналогов которой в мире нет.
Разве не логично максимальные усилия в ближайшие годы сосредоточить именно здесь? В конце концов, даже один-два-три уже существующих «Борея», если дело, упаси бог, дойдет до их апокалиптического применения, способны подписать миру смертный приговор. Восемь таких атомоходов, конечно, надежней. Но ведь и «Калибры», «Цирконы» и Х-101 в случае, если у нас их будет достаточно, — это тоже серьезнейшие аргументы для потенциального агрессора? Тогда не стоит ли в первую голову финансировать пополнение наших арсеналов именно средствами неядерного сдерживания?
Не исключаю, что приблизительно так размышляют ответственные люди в Кремле, ОПК и в Вооруженных силах. Тогда становится понятным, почему именно сегодня в Казани возобновляется прекращенное во времена СССР строительство основных носителей высокоточных КР Х-101 — стратегических самолетов-ракетоносцев Ту-160 по модернизированному проекту Ту-160М2. По мнению Минобороны, каждый из них по боевой эффективности в 2,5 раза будет превосходить знаменитого предшественника».
Как пишет СП: «в проект обсуждаемой сегодня госпрограммы вооружений до 2027 года включено строительство малошумных атомных подводных лодок пятого поколения типа «Хаски», призванных заменить многоцелевые АПЛ проекта 949 «Антей» и 941 «Щука». Да, по многим признакам это будет тоже многоцелевой корабль. Однако оснащение перспективных «Хаски» большим набором крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон» должно одновременно придать им и качества стратегических ракетоносцев. По словам того же главы ОСК Рахманова, «проект лодки пятого поколения активно обсуждается, и готовятся различного рода технические задания предварительные, проводятся наработки. Она будет совершенно другой лодкой с точки зрения физических полей. Это будет лодка, которая будет унифицирована — стратегической и многоцелевой по ряду своих ключевых элементов».
Последняя из новостей про «Князя Олега» была в год назад. Тогда БК со ссылкой на пресс-службу «Севмаша» сообщало, что на первом серийном стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Олег» (проект «Борей-А») завершились основные гидравлические испытания прочного корпуса.
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
Вот именно: чтобы не превращать эту площадку в трибуну не ответил на единственный ваш вопрос, который кстати и сформулирован не совсем внятно. Это всего лишь мнение, а не трибунная речь
Викрамадитья - это гордость индийского флота, какое это позорище. Позор - это неуважительно относится к труду своих земляков. То же касается и Приразломной. Я же писал, что вопросы экономической эффективности и производительности труда имеются и это повод для критики, но вопросы дозагрузки предпрятий могут быть решены и в первую очередь отечественными заказчиками.
Мы не работаем что ле? Ах да совсем забыл мы же
е. sad .ашим.
Викрамадитья - это позорище, про которое лучше не вспоминайте. Приразломная - социальный проект газпрома, если иначе - то где заказы на строительство платформ.
А про китайские варшавянки хотелось бы узнать у вас поподробнее.
Как это что? Китайские варшавянки, Викрамадитья, Приразломная этого мало? Да экономика и сроки страдают, вопросы с производительностью труда остаются открытыми. Но в этом смысле спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Работать надо!
Как это знакомо звучит для тех кто помнит 90-е...
А если серьезно - что может производить Севмаш конкурентоспособного?
от смещения акцентов и программы ГОЗ деньги не появятся tongue
Видимо работникам оск надо готовиться к трудным временам.
напомнило Украину с её "волчьими стаями" тюлькиного флота вместо настоящих кораблей lol
RSS лента комментариев этой записи