Преступление и наказание. БК узнало мнения о приговоре Юрию Гнедышеву
Общество: 18.11.2021 17:52 Просмотров: 22708 |
Напомним, что сегодня в Октябрьском районном суде Архангельска был вынесен приговор экс-министру образования Юрию Гнедышеву за развратные действия в отношении несовершеннолетних. Приговором назначено 5 лет и 1 месяц лишения свободы с отбыванием исправительной колонии строгого режима.
Резонансное дело получило широкую огласку и имеет совершенно разные точки зрения. Для многих, кто его знает и хорошо о нем отзывается - ситуация стала шоком.
БК узнало мнения о приговоре Юрию Гнедышеву:
Бывший начальник Управления образования Северодвинска Сергей Попа отказался комментировать ситуацию, сказав "я не могу это комментировать, извините".
Игорь Скубенко, глава Северодвинска:
- Преступление серьёзное, отягчающим обстоятельством является то, что он имел отношение к системе образования, работал в высшем региональному органе управления образованием. У меня к подобным преступлениям отношение категорично жёсткое. В данном случае жалко не Юрия Анатольевича, а его семью. Оценивать адекватность наказания не берусь, это вопрос суда. Процесс проходил в закрытом режиме, мы многих подробностей не знаем.
Александр Паршев, друг, однокурсник и бывший коллега:
- За более страшные преступления, за реальные преступления, бывает, что и за убийства дают меньшие сроки. Я понимаю в чем обвиняют, но это абсолютно не в черте Юрия. Он принципиально нормальный мужик, отличный семьянин. Его поддерживает огромное количество людей, которые с ним знакомы лично, и кто судит о нем по его делам, по видеосюжетам и интервью. Коллеги и все, с кем работал Юрий в школе, выпускники лицея, с которыми я общался - все передавали ему слова поддержки. Абсолютно несправедливо, непонятно. Мы все сидим в соцсетях - иногда падает какой-то спам, его я просто блокирую
Ксения Старцева, заместитель директора МБОУ ЦППМСП:
- Юрия Гнедышева я знаю давно: с тех времён, когда он работал учителем информатики в лицее. За время его работы в министерстве образования неоднократно обсуждали возможности современной общеобразовательной школы, перспективы дополнительного образования, которое очень удачно дополняет основное и при этом не является принудительным, дети реализуются творчески. Мне сложно судить о человеческих качествах и, тем более, делать какие-то выводы о личной жизни. И, как и многие, была удивлена новостью о задержании Юрия. Это сфера компетентности полиции, следственных органов выяснять виновен ли, в чём, как наказывать. Знаю одно – человек, работающий в сфере образования не имеет права компрометировать профессию.
Андрей Рудалёв, главный редактор ИА "Беломорканал":
- У нашего земляка, писателя Владимира Личутина есть такое понятие, как «внутренний фармазон». Это своеобразная болезнь души, ее внутреннее перерождение под влиянием страстей, соблазнов. «Фармазон» присутствует в каждом, но кто-то держит оборону в сражении с ним, а то и побеждает, тогда и остается собой, спасает себя. Другого же «фармазон» в этой брани подминает под себя, разрастается в нем, набирает силу, переформатируя человека до неузнавания.
В этой ситуации больше всего жаль родных и близких Юрия Гнедышева, тех кто знал его совершенно другим. Приговор же получил тот самый «фармазон», которые оттеснил, подавил его настоящего. Будем надеяться, что сам Юрий не сдался до конца и продолжает внутреннее сопротивление. Будем надеяться, что «фармазон» не убил его, и он вернется таким, каким его знали друзья и близкие.
Леонид Черток, главный редактор ИА "Руснорд":
- История, безусловно, грязная. И все-таки... если бы подобными "играми" занимался, к примеру, физрук или трудовик никаких бы сомнений не было. Но учитель ИНФОРМАТИКИ, пусть и в прошлом, человек искушенный, прекрасно представляющий механизм отслеживания подобных личностей в социальных сетях, где ни под каким фейковым ником не скроешься. То, что пишут в интернете люди, знающие Гнедышева лично, никак не складывается в образ скрытого извращенца, такие черты при длительном общении по-любому проявляются. Впрочем, сразу возникает вопрос - кому так понадобилось отнюдь не хлебное место главы регионального минобраза, что его пришлось освобождать таким многотрудным и затейливым образом. И тут не стоит забывать про тихий омут и кто в нем водится. Строгость приговора как раз объяснима - дело резонансное, Гнедышеву фатально не повезло со специализацией. Несколько лет назад сотрудник спецслужб в частной беседе поведал мне, что любое дело о педофилии, реальной или виртуальной, без разницы, сразу попадают под особый контроль, оправдательных приговоров по ним практически не выносится. Та самая пресловутая "палочная система".
Илья Азовский, главный редактор ИА "Эхо Севера":
- Во-первых, насчёт посадки Гнедышева. Реальный срок. Сам виноват. Если ты попался, то надо признаваться и не юлить в «признаю – не признаю», «готов сотрудничать – не готов». Не надо дрочить суд, следствие, прокуратуру. Судья, гособвинитель – они же не дураки и им прекрасно видно, выкручивается человек, или правду говорит. Тут, видимо, речь может идти и о «выдающейся» роли адвоката – человек, который обвиняется в преступлении, доверяет адвокату самое дорогое – свободу и жизнь. Адвокат должен не затягивать процесс, зарабатывая деньги, а дать единственный и правильный совет.
В данном случае, совет должен был быть один: признание вины, деятельное раскаяние. Глядишь и на годик бы залетел, или на условочку.
Теперь насчёт Гнедышева. Извращенец – это диагноз. Я бы не только срок дал, я бы подверг такого химической кастрации. Те, кто интересуются малолетками, опасны тем, что они больны – и однажды, может спустя много лет, у Гнедышева снова возникнет позыв поинтересоваться чужими детьми. Поэтому или ПЖ, или срок с кастрацией. Далее… оно же самое важное.
Гнедышев на протяжении всей своей карьеры был связан с информационными технологиями и компьютерами. Он как никто знал, что рабочий компьютер – он очень уязвим. И тем не менее, сидя в рабочем кабинете, с рабочего компа Гнедышев вёл развратную переписку с малолетками. Что это? Это ощущение безнаказанности. В какой-то момент он почувствовал себя небожителем. Отчего это ощущение?
Напомним, что Гнедышва двинул в министры экс-губернатор Орлов. Орлов вообще двигал северодвинцев во власть: сельхозминистр Бажанова (отнюдь не спец в АПК), Алсуфьев (хороший инженер, но не выдающийся премьер), Годзиш (спец по IT, но никакущий управленец). И ещё многие, многие, в том числе и Гнедышев (педофил).
Не знаю, как по деловым качествам (тут также есть сомнения) но по моральным, Гнедышев никак не подходил для должности. Когда он только вступил в министерский кабинет, мы опубликовали его скабрезные снимки. Напомним, что Гнедышев тогда поехал в командировку на Дальний Восток и выкладывал в сеть себя полуголым на фоне Японского моря.
Ты, в служебной командировке полуголый министр образования… Экс-губернатор Орлов не придал этому значения. Гнедышеву даже на вид не поставили. Вот отсюда и безнаказанность.
Одно в этой гнусной истории успокаивает. Гнедышев, в отличие от залетевшего Рашкина не сможет орать про провокацию, подставу и придавать истории политическую окраску. Ибо, всю жизнь смотрел власти в рот, был лоялен и являлся соучастником всех мерзких дел власть имущих.
И последнее… Педофилия – это реальная мерзость. Хотеть и развращать чужих детей, это пакостно. Хочется помыть руки и продезинфицироваться водкой.
Подготовила Евгения НИКИТЕНКО
Комментарии
В деле Гнедышева проблема глубже и драматичнее для области. Согласен с тем, что при прошлом и действующем областном руководстве есть яные промахи в кадровой работе. При старом областном руководстве кадрами "заведовал" человек, изгнанный по указанию вице-премьера Сечина с должности заместителя директора судостроительного завода за нарушение действующего законодательств в сфере госзакупок, если верить СМИ. И вновь, это дарование, как птица Феникс, возникло в должности заместителя губернатора Орлова. Аналогично складывается ситуация и в нынешнем правительстве. Областными кадрами заведует человек, имеющий белые пятна в автобиографии, что не позволяет ему курировать такие направления работы областной администрации как управление по обеспечению деятельности мировых судей, согласование которых проходит через данное управление и которых на должности даже при погашенной судимости нельзя назначать, и соответственно курировать человеку с аналогичным прошлом. Но вопрос в другом-почему никто эти промахи в назначении лиц областном правительстве не видит Ответ прост и драматичен для области. Во времена СССР людей, занимавших позицию приспособленчества называли изгоями в обществе, и таких было мало. Нынче, приспособленцами стала большая часть чиновников и силовиков, что привело к нарушению 2-го диалектики-единство и борьба противоположностей, что и привело к назначениям подобных лиц и практически сказалось на замедлении развития области. Применительно к делу Гнедышева нигде не прозвучала информация, что привело его к этому преступлению. А ведь во всем министерстве было известно, что на протяжении длительного времени он сначала на рабочем месте от безделья целыми днями играл на компьютере в игрушки, что большинству министерства было известно, а уж потом его понесло "на клубничку". Вот такая особенность жизни в Поморье.
RSS лента комментариев этой записи