Ольга Епифанова ждёт проекта Архоблсобрания депутатов о решении проблемы оккупации алкошопов и «наливаек»
Общество: 16.03.2018 16:51 Просмотров: 6255 |
На прошедшей 14 марта пресс-конференции вице-спикера Госдумы РФ Ольги Епифановой в Северодвинске подняли вопрос о засилии алкогольных магазинов в городе и открывающихся «наливайках». Читатели БК активно интересовались вопросом – кому выгодно спаивать северян, что предпринимают чиновники?
ИА «Беломорканал» неоднократно сообщало в новостной ленте об открывающихся вновь и вновь ночных кафе, где угощают алкоголем, о том, что располагаются такие «наливайки» и в жилых домах. Однако новостей о закрытии питейных заведений как не было, так и нет.
Алкошопы заполонили город Северодвинск, только вывески и бренды разные. Люди бьют тревогу и предлагают переименовывать улицы города корабелов на «Бристольные».
«Доведите до уважаемого депутата ситуацию с количеством "наливаек" и магазинов типа "винлаб" в нашем городе», - комментировали читатели ИА «Беломорканал» пост о приезде зам. Председателя Госдумы Ольги Епифановой в Северодвинск. Как оказалось, вице-спикер знает о проблеме и утверждает, что именно Архангельское Областное собрание депутатов должно подготовить проект федерального закона об ограничении количества алкошопов и «наливаек». Член Совета по предпринимательству Северодвинска Алексей Кувакин отметил, что данную проблему должно решать новое правительство, а от местной и региональной власти ничего не зависит.
Подробнее в видео сюжете на БК.
На видео: вице-спикер ГосДумы РФ Ольга Епифанова; член Совета по предпринимательству Северодвинска Алексей Кувакин.
Комментарии
docs.cntd.ru/.../962009880
Статья 6. Инициатива проведения референдума
Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательному объединению в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
(в редакции Областного закона от 27 сентября 2006 года N 223-12-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинувшим ее совместно.
4) иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 18 марта 2013 года N 638-38-ОЗ )
То есть нужна только политическая воля против спаивания населения...
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"
Статья 14. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
2) Конституционному Собранию - в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции Российской Федерации;
3) федеральным органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
2. Инициатива проведения референдума, принадлежащая гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не может быть выдвинута в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа, а также в случае, если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Устав Северодвинска--Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и иные муниципальные правовые акты.
Но малой кровью обойтись не получилось: предприниматели не учли требования действующих санитарных правил 3.7 САНПиН 2.1.2. 2645-10 в части запрета загрузки пищевых продуктов под окнами жилых квартир, оборудования системы вентиляции и канализации организаций общественного питания раздельно от систем вентиляции и канализации жилых домов, недопущения совмещения туалетов для персонала и посетителей.
При выявлении нарушения Районные суды приостанавливают деятельность до 90 дней если нарушения не исправят или не поменяют профиль то закрываются
Надо просто жителям домов, кварталов где открыты эти заведения завалить жалобами Роспотребнадзор а не терпеть и не ныть на власть Власть не может закрыть по Федеральному Закону а по нормам СанПиНа 2.1.2 2645-10 (пункт 2.10 на территории жилых домов запрещается размещать любые предприятия торговли и общепита включая палатки ларьки мини рынки кафе производственные ремонт авто автостоянки кроме жильцов дома) легко это закрывается
А у местной власти есть полномочия по инициированию референдума?
RSS лента комментариев этой записи