Глубоководный район порта Архангельск планируют открыть уже в 2023 году
Общество: 22.02.2017 12:06 Просмотров: 4915 |
Пока неясно: это заявление — лишь красивая декорация к грядущему Арктическому форуму в Архангельске, или декларация реальных намерений транспортников?
В ходе геолого-изыскательских работ в предполагаемом месте строительства глубоководного порта генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел Архангельск» Сергей Кокин был крайне осторожен в определениях и прогнозах.
Напомним, дело было совсем недавно: меньше двух недель назад. Тогда, 9 февраля, Сергей Викторович настаивал, что все работы идут лишь в рамках предпроектной подготовки, и рано говорить о том, будет или нет построен порт в бухте Сухое море. 12 дней спустя, 21 февраля, на брифинге в Архангельске прозвучало также осторожное заявление:
«Мы не обольщаемся, но заявляем, в том числе на федеральном уровне, что проект экономически целесообразен и имеет хорошие перспективы для частного бизнеса». И, хотя АО «АТПУ Архангельск» и китайская компания «Poly International Holding Co» ещё в октябре прошлого года заключили соглашение, связанное с реализацией проекта, там тоже звучит слово «намерения». Тем не менее, названа дата не начала строительства, а именно запуска через 6 лет уже готового нового порта.
Предположительно, ситуация сейчас такова: заявление о строительстве порта действительно требуется как яркая масштабная идея к Арктическому форуму в Архангельске. Ведь в марте в столицу Поморья ждут президента Российской Федерации Владимира Путина, а также ряд мировых лидеров. С другой стороны, инвестор (инвесторы) строительства до сих пор не найдены, и форум здесь может сослужить службу в поиске источника финансирования. Кстати, в строительство планируется первоначально, в ценах 2016 года, вложить 117,8 миллиарда рублей. Но это — не считая магистрали «Белкомур», без которой возведение нового порта практически бессмысленно и нецелесообразно. Начать портовое строительство собираются не раньше 2020 года, а полностью завершить в 2027-м.
Переходя к от прогнозов и заявлений к реалиям, на сегодня можно отметить, что из четырех возможных выбран самый предпочтительный вариант строительства глубоководного порта: вблизи маяка Куйский. Изыскательские работы уже завершены. И, хотя пробы, отобранные в Сухом море и в районе реки Куя, ещё исследуются в лаборатории, по мнению Сергея Кокина грунты пригодны для строительства.
Комментарии
То есть порты не нужны?))) Однако... Все в стране плохо, но когда начинают строить инфраструктуру, почему то те же люди, которые кричали, что ничего не развивается, сразу начинают кричать, что ничего строить не надо.....
Про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые летают.
То у вас собаки лают, то руины говорят."
тут другое важно - кому это нуна.
пока не видно кому rolleyes
бла-бла-бла
RSS лента комментариев этой записи