Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjc4QqMM

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: 2SDnjdu9DUw
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: 2SDnjdu9DUw


«Мудьюгский» глубоководный район порта Архангельск все же построят?

Общество: 09.02.2017 21:51 Просмотров: 7528

 


На восточном побережье Двинского залива, в бухте Сухое море ведутся геолого-разведочные работы. Сроки строительства нового крупного объекта в Архангельской области определены аж тремя государственными стратегиями: двумя федеральными, и одной — Северо-западного округа РФ.

 

Интервал в сроках солидный: 10 лет между 2020 и 2030 годами. В транспортной стратегии России и стратегии развития морской портовой инфраструктуры, а также в стратегии социально-экономического развития СЗФО вновь упоминаются и Северный морской путь, и опорная зона развития в Арктике. Уже можно радоваться и пророчить скорое социально-экономическое возрождение Поморья? Нет. Спешить не стоит.

 

Помнится, мыслить масштабно и стратегически любил у нас губернатор Илья Михальчук. При нем, любителе цветастых фраз, активно муссировались темы строительства нового глубоководного порта в районе острова Мудьюг, и сопряженной с ним, также новой, железнодорожной магистрали «Белкомур». Да, тогда, всего 5 лет назад, вспомнили и про почти забытый с советских времен Северный морской путь, и про пресловутый «Архангельск — ворота в Арктику». Нет, про «ворота» - это слова другого губернатора, Михальчук говорил: «Архангельск — столица арктического диалога». Звучит же, а?! Но, поговорили-поговорили, да и забыли. Отчасти — и потому, что главный оратор и пропагандист оказался смещен со своего губернаторского поста.

Если перейти от громогласной стратегии к строгой практике, пока речь идет об очень скромных масштабах. В бухте Сухое море бурят шесть скважин для геолого-изыскательских работ. Бурят для того, чтобы узнать характер грунтов — можно ли вообще что-то построить в данном месте? Сейчас предполагаемых мест размещения нового порта два. Исследование грунта поможет ответить и на вопрос, какой из двух участков выбрать: собственно Сухое море или Никольскую косу? Итоги этих изысканий, впрочем, могут быть известны довольно скоро, к середине-концу марта 2017-го. По предварительной информации, глубина илистых отложений в названной местности впечатляет: 7 метров. То есть, при строительстве и обслуживании порта, если его всё же возведут, предстоят колоссальные работы сначала выемкой грунта, а затем, соответственно — с регулярной прочисткой судоходного канала для кораблей с осадкой ниже 9 метров (9 метров — максимальный предел глубины, который может на сегодня предоставить порт «Экономия»).

Что дальше? По словам нынешнего министра транспорта Архангельской области Вадима Кривова, до сих пор ведется поиск поддержки проекта в минтрансе России. Причем, речь идет ведь не только о новом порте — нет смысла, если он будет построен один, без примыкающей железнодорожной магистрали «Белкомур». Но, что касается поддержки, еще на прошлом арктическом форуме в Архангельске нашему региону недвусмысленно предложили искать инвесторов для этих проектов самостоятельно. 

Может быть, незаслуженно небрежное отношение к Архангельску и Архангельской области со стороны федерального центра действительно  изменится? Тогда хотелось бы, чтобы это произошло поскорей. Статистика безжалостна: грузооборот Архангельского морского торгового порта за последний год уже сократился вдвое. Если в январе 2016 этот показатель был 121,9 тысяч тонн, то в январе 2017-го лишь 63,2 тысячи тонн. С перевалкой экспортных грузов ещё хуже: сокращение за год составило с уровня в 32,2, тысяч тонн до 0,5 тысяч тонн соответственно. Почти на треть снизилась и обработка каботажных грузов.

Может быть, по причине выше названных сомнений генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск»» Сергей Кокин говорит и действует аккуратно. К примеру, руководитель этого предприятия-партнёра проекта по строительству порта, избегает прямого утверждения, будет построен порт, или нет.

Руководитель предпочитает говорить о конкретных реалиях: «Сейчас бурится третья по счету скважина. Шесть скважин позволят построить три геологических профиля и понять структуру, типы грунтов, их слойность и глубину. «Полевые» работы идут в штатном режиме, завершены будут к 15 февраля. Затем пойдёт анализ полученных проб и лабораторные исследования».

С другой стороны, Кокина не пугает конкурентное соседство с Архангельском мурманского порта: «Я бы не говорил о конкурентной борьбе между Архангельском и Мурманском. Я бы говорил скорее о разделении труда. Да, Мурманск — большой по грузообороту порт, но он служит массовой перевалке инертных грузов, насыпных, в первую очередь угля. По предварительным перспективным проработкам глубоководного района порта Архангельск доля угля составит меньше 10%. Соответственно, это другие ниши, другие грузы. В первую очередь — минеральные удобрения, нефтепродукты и газоконденсат».

 

Появится ли у Мудьюга новый порт, или по-прежнему пол-Архангельска будет ездить туда на рыбалку, мы узнаем довольно скоро. Федеральный центр дал срок от трех до тринадцати лет.


Комментарии   

EllVard
#12 EllVard (c нами с 03.03.2020)04.03.2020 01:15
Costo Cialis cheapest cialis Cheap Elocon Mometasone Overnight Shipping Internet Shop Overseas cialis Order Acticin With Overnight Delivery
Сообщить модератору
StevPora
#11 StevPora (забанен)(c нами с 19.01.2020)25.01.2020 11:14
Zithromax Atrial Fibrillation Buy Cialis Propecia Generique Pas Cher Cialis Kann Man Viagra Legal Kaufen
Сообщить модератору
KelORAP
#10 KelORAP (c нами с 12.12.2018)22.01.2020 04:58
Buying Propecia Propecia Buy Cialis Zithromax For Kids Cialis Buy Generic Online Viagra
Сообщить модератору
elkoiot
#9 elkoiot (c нами с 06.08.2017)06.08.2017 09:45
"....есть конкретный проект, все промеряно и просчитано. Дно в Неноксе каменистое, глубины хорошие..."
О КАКОМ ПРОЕКТЕ РЕЧЬ ?
Сообщить модератору
Vavanzo
#8 Vavanzo (c нами очень давно)11.02.2017 00:29
Аксакал, поставил Вам плюс. Совершенно согласен. Raex, идея нового порта бессмысленна от начала и до конца. Полностью и бесповоротно. Просмотрел я презентацию этого проекта как-то раз. Редкостная бредятина.
Сообщить модератору
аксакал
+2 #7 аксакал (c нами очень давно)10.02.2017 14:46
Цитирую Дым - Дым :
будет Арктический форум - будет решение...



Международный форум: встреча на которой стороны приходят к согласию относительно даты следующей встречи.
Сообщить модератору
raex
#6 raex (c нами очень давно)10.02.2017 12:50
Цитирую Vavanzo - Vavanzo :
Глубоководного порта будет возникать постоянно ввиду полного отсутствия конкретных проектов. .

Да то и обидно, что есть конкретный проект, все промеряно и просчитано. Дно в Неноксе каменистое, глубины хорошее, жд проложить по земле - несрпвнимо проще чем по сухому морю.

А с Мудьюгом идея изначально дебильная, доп перевалку добавить. Я ж гонял со штатовских аукционов машины, контейнер отсща до Архангельска стоил столько же, сколько в порту этот контейнер с борта снять и на берег поставить
Сообщить модератору
Дым
+1 #5 Дым (c нами с 01.11.2016)10.02.2017 10:31
будет Арктический форум - будет решение...
Сообщить модератору
Billy Bones
#4 Billy Bones (c нами очень давно)10.02.2017 09:26
Жаль только жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе...
Сообщить модератору
Vavanzo
#3 Vavanzo (c нами очень давно)10.02.2017 08:38
Глубоководного порта будет возникать постоянно ввиду полного отсутствия конкретных проектов. Просто других, даже чисто фантазийных проектов нет. О чём-то говорить надо. Хотя понятно, что смысла в этом порте, равно как и в Белкомуре, нет ни малейшего. Фантазии и чушь от начала и до конца.
Сообщить модератору
observer
#2 observer (c нами очень давно)10.02.2017 06:37
Цитирую raex - raex :
Кому то завидно от масштабов откатов с Керченского моста? никаких жругих резонов в этой идее нет даже чисто теоретически


...ну зря Вы так. Полёт административной фантазии позволит туда и пресловутый Белкомур подтянуть, а вдоль дороги храмов разных понавтыкать...
Сообщить модератору
raex
#1 raex (c нами очень давно)10.02.2017 00:41
Кому то завидно от масштабов откатов с Керченского моста? никаких жругих резонов в этой идее нет даже чисто теоретически
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
ООО "Проект 29" ИНН 2901313884 ERID: 2SDnjccvHeA
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: 2SDnjcyzvdY
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjchi4u8
ООО "Тревел Консалтинг" ИНН 2902086955 ERID: 2SDnjchi4u8
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjct2d4E


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

СИ "Информационное агентство "Беломорканал" регистрационный номер ЭЛ № ФС77-77001 от 08.11.2019, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
18+