Актуально. На фоне пробок на мостах в Архангельске предложили провести тоннель под Двиной
Экономика: 13.10.2020 15:10 Просмотров: 19947 |
Сегодня архангелогородец предложил в социальных сетях свой вариант решения одной из насущных архангельских проблем, отсутствия нормального транспортного сообщения между левым и правым берегом Двины в городской черте.
Напомним, одно время мелькала в повестке дня идея построить в Архангельск новый автомобильный мост, через Цигломень и Кегостров, но, мелькнув, исчезала. Позже было предложение устроить примерно там же подвесную пассажирскую канатную дорогу.
И вот сегодня паблик общественного движения “Асфальт29” опубликовал предварительный эскизный проект 3-х полосного тоннеля под Двиной в центральной части Архангельска. для надёжного круглосуточного автомобильного сообщения с левым берегом вне зависимости от разводки мостов.
Как рассказывает автор идеи, Александр Меньшиков, объект в задумке состоит из самого тоннеля (зелёный) спуска - подъёма (красный), эстакадной части (белый) и наземных подъездных дорог (синий)
Согласно предложению Александра, в обычное время мост (речь идёт о Северодвинском мосте) может работать только на въезд в город, а тоннель на выезд.
При разводке ЖД моста - предлагает автор - одна полоса тоннеля будет переводиться на въезд в город.
Въезд в тоннель будет осуществляться с улицы Выучейского по центру сразу после перекрёстка с Ломоносова, основной ход Выучейского пойдет по бокам съезда в тоннель в две полосы в каждом направлении.
Выезд из тоннеля будет в районе Пирсов.
В современных отечественных условиях, особенно в применении к забытому и всё более пустеющему Архангельску, идея "подземки" выглядит фантастичной. Но так или иначе вопрос строительства новой автомобильной переправы в город надо решать. Уже сейчас Краснофлотский и Северодвинский мосты находятся на капремонте - а что будет, когда старый мост придётся совсем убирать за ветхостью и небезопасностью использования?
Комментарии
как, и Крымский мост Вы?
Если говорить про третий мост, то на, мой взгляд, надо подумать о варианте более прямой трассы Северодвинск - Архангельск (ПРР Экономия), и от него на Аэропорт (Талаги). А для более широкого охвата, с выходом на освоение территории, подумать про мост напротив Новодвинска М8 - объездная - Аэропорт Талаги. Если "вдолгую", то надо смотреть на дорогу - переправу: Талаги - Зимний берег - Кандалакша. На последнем отрезке, возможно, пригодился бы опыт строительства туннеля под Ла-Маншем. Тогда получили бы выход на незамерзающий глубоководный порт под Мурманском. Вместо того, чтобы мутить с таким под Архангельском. Деньги ориентировочно те же.
Создав такой охват дорогами категорией 1б, получили бы огромную территорию под развитие. Это позволило бы перейти от скученного строительства МКД, к малоэтажному строительству пригородов. Проблема с вывозом и утилизацией мусора в рамках условной агломерации муниципальных образований сильно упростилась бы. И т.д. Но это всё мечты. Не при этих.
Само собой требуется анализ и ТЭО, но речь о другом. Ничего не делается в настоящее время для решения проблемы ограниченного доступа в Архангельск по двум мостам (вспомним утреннее шоу накануне с ремонтными работами сразу на двух мостах). Но очевидно, что требуется дополнительный транспортный переход через С.Двину. Вопрос финансирования оставим за скобками.
Например, запустить ж/д вагоны - не выход. Очень большое время в пути. Подходит только для имитации решения, поскольку РЖД поставит никому не нужные вагоны, дорогие, как в производстве, так и в эксплуатации, под видом инвестиций в область, и подтянет под них федеральное финансирование для покрытия выпадающих доходов перевозчика. Вроде бы всё нарядно, но схема не рабочая, в целях увеличения объема перевозок не работает. Никто три часа туда, и три обратно, ездить не будет. Но вагоны хоть и пустые поедут. Федералы на них денежки перечислять будут. Можно показывать кино, про то, что все счастливы.
Можно взять глобус Архангельска и нарисовать на нем много красивых цветных линий. И каждую каракулю начинать обсуждать на каждой лавочке у дома. Собрать мнения за и против, у бабушек, и местных аналитиков.
А можно, подумать над комплексным решением, попытаться увязать его с планами других игроков на рынке, той же РЖД (по переносу пассажирского вокзала г.Архангельск), малоэтажной застройкой, план "Гость", и т.д. и т.п. и нарисовать ...
А потом и посчитать.
Куда такие затраты?
RSS лента комментариев этой записи