Индига может похоронить перспективы Архангельска как порта?
Экономика: 05.08.2020 20:49 Просмотров: 15395 |
Депутат облСобрания Леонид Таскаев дискутирует по поводу необходимости строительства «Белкомура» и порта Индига. По его мнению, это полностью перечеркнет перспективы Архангельска, в том числе в качестве порта…
Тема «Белкомура» опять началась активно муссироваться, с ней, кстати, мандраж по поводу объединения АО с НАО. На днях в Архангельск приезжал зам транспортного министра страны. Помимо всего прочего, обсуждалась реализация проекта «Белкомур» и строительство железнодорожной ветки Карпогоры – Индига.
Депутат Таскаев настаивает на том, что вопрос более, чем дискуссионный и может оказать Архангельску медвежью услугу.
Как пишет депутат в соцсети, «поступающие с востока морским путем грузы будут, согласно «достигнутым ранее в Москве договоренностям», разгружаться в Индиге – муниципальном образовании, сейчас входящем в состав Ненецкого автономного округа. Строительство там порта обусловлено незамерзающим устьем одноименной реки, а также близостью к Севморпути и отсутствием необходимости дноуглубительных работ, в которых нуждается Архангельск. Что примечательно, согласно федеральной стратегии, порт Индига является звеном другого железнодорожного проекта под названием «Баренцкомур». Благодаря этому решению интересанты смогут сократить морской путь грузов на 600 – 1000 километров, а необходимость в порте Архангельск, как и в заходе в Белое море, просто отпадет. Морские грузы с западных направлений уже переваливаются в Мурманске, грузы с востока «дойдут» до Индиги, а порт Архангельск (условно – посередине) просто прекратит свое существование за ненадобностью единороссовской власти, ведь ни один перевозчик в здравом уме не станет делать «крюк» в полтысячи километров.
Изначально «Баренцкомур» не включал в себя технологических решений на территории Архангельской области».
По мнению Таскаева, реализация этого проекта «в перспективе избавит статус Архангельска от многовековой приставки «Порт»».
В мае на встрече с представителями СМИ вриог Цыбульский говорил о перспективах региона как сервисно-спасательного центра при Севморпути, также говорил, что в строительство порта Индига готов вложиться Роман Троценко. В декабре 2017 года Цыбульский также говорил о порт Индига, тогда все решения формулировались в обход Архангельской области. Не исключено, что объединение с НАО как раз и призвано формально решить эту проблему.
Комментарии
Как это ни на что? Учёные, британские и не очень, обещают который год глобальное потепление, таяние ледников и повышение уровня Мирового океана с подтоплением прибрежных территорий.
Значит, порт станет ближе, а дноуглубление придётся делать меньше. Вот тут и заживёт Архангельск!
RSS лента комментариев этой записи