Зачем Северодвинску автобусный хлам? Северодвинский водитель обращается к градоначальнику
Авто-движение: 08.04.2016 15:47 Просмотров: 8455 |
«Уважаемый Михаил Аркадьевич, вчера мы перегнали из Архангельска, на территорию бывшего нашего ПАТП 12 новых- старых автобуса марки ЛиАз, а неделей раньше к нам в город из Москвы также пригнали 6 зеленых стареньких МАЗа», - через ИА «Беломорканал» северодвинец обратился к градоначальнику по проблеме автобусных перевозок в городе. Его письмо мы публикует в полном объеме.
«Мне как бывшему работнику почившего Северодвинского ПАТП не понятно, для чего это старье 5-6 летнего возраста в нашем городе, и как такой авто-хлам может участвовать, в конкурсе на перевозку пассажиров, попытался ознакомиться с конкурсной документацией мне стало понятно, как и почему. Ситуация напоминает конец 90-х - начало 2000-х, когда Москва с широкого плеча передала городу заезженные «Икарусы» (гармошки), которым и место было только на свалке, но они дымили и чадили по нашему городу до последнего издыхания ПАТП. В те годы город их благодарно принял, объясняя, как обычно кризисом и отсутствием денег. Теперь, когда проблема замены автопарка ложится полностью на плечи ЧАСТНИКА-ПЕРЕВОЗЧИКА, что мешает городской администрации улучшить внешний вид и комфорт городского транспорта, за их счет? Внятного ответа нет!
Году в 2009 или 2010 была объявлена федеральная программа по замене подвижного состава в автобусных предприятиях страны. По этой программе предприятие могло получить софинансирование на покупку новых автобусов в случае если 30 % заплатит из местного бюджета , а 70% доплатит государство по этой программе. В Архангельске под эту программу было создано МУП и закуплены новые ЛиАЗы, организован конкурс на маршруты 22 и 44. Эти автобусы были МУПом заявлены на маршруты и успешно выиграны. Но с первого же года МУП несло ежегодно миллионные убытки. Со слов водителей которые нам передавали эти автобусы они не получали месяцами зарплату, а автобусы работали, все эти годы на износ. Теперь мы видим их в Северодвинске в количестве 12 штук. + 6 Московских, которые до сих пор в московской рекламе.
На фото видно: Архангельские маршрутные указатели сохранились, не говоря об предпродажной подготовке и техническом обслуживании, при получении их мы просто плакали, Ремонт и ответственность ляжет на нас водителей. Присмотритесь с расстояния внешний вид и состояния вызывают сомнение в их надежности. Скоро эти новые старички появятся на наших улицах, 5 полунизкопольных и 7 обычных ЛиАЗ, и 6 стареньких МАЗов количество их, возможно, увеличится в ближайшее время. Изучая критерии оценки конкурсных заявок на участие, может показаться. что эти ветераны пассажирских перевозок Архангельска и Москвы, ухудшают своим возрастом участие в конкурсе, конверты участников в котором вскрывались 5 апреля 2016 года. Но это только на первый взгляд. Если б в п/п2 - Год выпуска - 2010 и старше стоял не ноль, а -3 -5 баллов, или вовсе слова не допускаются для участия, что ежегодно перед проведением конкурсов освобождало бы улицы города от автохлама, от состояния которого зависит не только наш комфорт, и здоровье, а порой и жизнь пассажиров. Пункт 3 с оценкой +6 баллов автоматически перечеркивает простой НОЛЬ, в их возрасте, и выводит их в лидеры, оставляя позади, более новые автобусы, других участников, как я догадываюсь, не имеющих административного доступа к составлению конкурсных критериев. Становится ясно, почему 4 апреля были изменены конкурсные критерии. Видим, что по новым критериям эти автобусы очень хорошо дают преференцию для выигрыша в конкурсе. И более понятно то, что администрация Северодвинска изменила количество лотов с 9 до 5, именно для автобусов НЕВИДИМОК. Именно им подготовлена документальная база для полной победы. Посчитать, сложить и отнять, получив правильный ответ в этой задачке уже давно заложенном, сомневаться - не сомневаюсь, конкурсная комиссия его знает. Михаил Аркадьевич освободите горожан от старых автобусов. Поставив планку не старше 5 лет, считаю, жители Северодвинска заслуживают более комфортного обслуживания за свои деньги, оплачивая содержание старья из других городов, почему нельзя брать за пример Казань и другие города нашей страны. Город не тратит для этого ни копейки, нужно изменить только требования к перевозчикам до проведения ежегодных конкурсов, пусть все желающие готовятся за год поиском кредитов и закупкой новых автобусов. Что б не административный ресурс, или поджоги влияли на конкурентную борьбу, а Ваше желание улучшить нам, как водителям во время работы и пассажирам передвижение по городу.
С уважением Николай, водитель с 20-летним стажем"
Комментарии
Во время посещения офиса органами финансовой разведки, была тогда такая структура, представитель проверяющей организации, спросил у "девушки": - Почему Вы работаете без зар. платы? Не моргнув глазом та ответила: - А я перспективу вижу. Мы все просто валялись! laugh
Почему присутствую на БК без гонорара, хотя уже пора рассмотреть вопрос? Перспективу вижу! smile
Вчера читала про знаменитого актёра МХАТ Марка Прудкина. Его спрашивали: " Как дела?". Он отвечал:" Все хорошо, но перспектив никаких". На то момент ему было 91 год)))). Так что, у вас ещё все впереди!!!!
отличный ответ парня, который палец о палец уже с десяток лет не ударяет...просто признайте, что погорячились насчёт "любой" работы.
на двери подъезда щас висит предложение идти уборщиком подъездов на победы-4...браться??
А так я с ним СОГЛАСНЫЙ во всем им ныне сказанном. АМИНЬ!
Забыл сказать ""Аминь""
Начните с себя и своего окружения. Бростьте курить, а если курите не бросайте куда попало окурки. Не хамите кондукторам, они просто исполняют свою работу. Беритесь за ЛЮБУЮ работу, и делайте ее КАЧЕСТВЕННО.
Следите за своим здоровьем. Занимайтесь
физкультурой и образованием. Правильно воспитывайте своих детей, даже если весь мир со всеми его реалиями против этого. Живите по средствам. Не создавайте проблем родным и соседям. Выстраивайте отношения с ними так, чтобы и они не создавали вам проблем.
Не смотрите телевизор. Особенно новостные и "аналитические" программы. "Фильтруйте" получаемую информацию. Санимайтесь саморазвитием, но без фальшивых курсов повышения самосознания. Получайте НАСТОЯЩИЕ знания и навыки. Все еще будет хорошо.
Марфа. Когда-то давно в передаче "Что. Где. Когда" маленький мальчик задал знатокам вопрос: " - Почему ночью светят звезды?" Знатоки наизнанку вывернулись, придумывая ответ, но действительность превзошла все ожидания. Мальчик оказался астрономом - любителем.
Из теории управления ресурсами: политический является важнейшим. Он и генерирует посылы (указы, распоряжения, законы) нижестоящим административному и финансовому. Они, в свою очередь создают (должны) модель общественного социально-экономического устройства, в том числе экономическую его составляющую (механизмы исполнения). Это вкратце. Дальше долго и не нужно. Формат не тот. В королевстве кривых зеркал можно долго спорить по каждому очевидному факту.
Цитирую marfa - marfa :
А кто говорит, что её нет? Говорят: НАСТОЯЩАЯ власть НЕ может быть вертикалью. Она может быть ТОЛЬКО пирамидой. Вертикаль - искусственное образование, как палка, воткнутая в кучу дерь ...а. Отсюда Ваши впечатления от Архангельска. Редко теперь бываю в Северодвинске, но он производит ещё более гнетущее зрелище.
Архангельск - отдельная тема, где в полной мере была проявлена власть кучки местных "олигархов". Результат всем известен. Несмотря на то, что они более десяти лет, пожалуй, начиная с мэра Нилова, все уши прожужжали, как они заботятся о народе.
Была надежда на то, что Северодвинск является кузницей более здоровых (морально) кадров. Оказалось, что каждый уродлив по-своему. Система... unsure
Про автобусы. Несмотря, что критически отношусь к протекционизму со стороны власть предержащих, усматривая в этом элементы коррупции, приветствую усилия руководства СЦ ПАТП по появлению в Северодвинске нормальных городских автобусов.
К сожалению, нормальной их эксплуатации не способствует отсутствие всего того, о чем тут долго говорил про производство услуги. Мазохисты. Все равно тариф способный покрыть все эксплуатационные расходы не дадут. А закрытие дыр из бюджета не только проблематично, но и чревато. Хотя наверное, в выборный год что-нибудь будут "кидать".
баранамавтобусам, то ОЧЕНЬ не хочется видеть этот кошмар из ПАЗиков на улицах родного города. Часто приходится бывать в Архангельске. Город совершенно не отвечает своему заявленному названию — столица Севера. Пыль, грязь, хаос. Только всё это — глас вопиющего в пустыне. Грустно, други мои, северодвинцы...«Дело в том, что как то быстро изжила себя экономическая модель, созданная описываемой Вами вертикалью»
Полно-те. Вертикаль есть. И никуда в ближайшие годы не денется. Без одобрения сверху в коридорах власти ничего публичного не делается. А непубличное, как показывает жизнь, нам не в пользу.
«С точки зрения самосохранения, надо начинать думать о народе, и не узко, о его воспроизводстве (материнский капитал), а в более широком плане. В том числе, и о том, какие услуги общественного транспорта будем предоставлять...»
Идея самосохранения имеет вполне себе осязаемую структуру и даже форму. Своя рубашка называется. Ха! И Вы мне говорите, что не идеалист. Кто из власть предержащих, скажите на милость, по доброй воле будет «в широком смысле» «думать о народе».
И, кстати, ответьте мне всё-таки, пожалуйста, что это за таинственная политическая воля. Кем, где и как она должна быть явлена. Что может стать стимулом для этого. Её так сказать потенциал, каков радиус действия?
«Для чего тогда нац. Гвардия?» Какая-то новая идея-фикц. «А вы друзья как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.»
Гугл Вам в помощь. Наберите журналист Сергей Пархоменко. А мы, напомню, хорошо разбираемся в истории, логике, экономике и системах управления.
Цитирую Natalia - Natalia : laugh
и, какова позиция Сергея Пархоменко?
Официально, согласно законопроекту, внесенному президентом РФ на рассмотрение Госдумы, задачи войск Нацгвардии будут заключаться в следующем:
- участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
- участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
- участие в борьбе с экстремизмом;
- участие в территориальной обороне РФ;
- охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
- оказание содействия пограничным органам ФСБ в охране государственной границы Российской Федерации.
Судя по приведенному перечню, данное формирование предполагает сочетание военных и полицейских функций, а также некоторых функций МЧС, ФСБ, ФСИН. При выполнении этих функций военнослужащие обязаны руководствоваться принципами законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Руководителем Нацгвардии является непосредственно президент РФ, а управление ими будет осуществлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – созданная 5 апреля Федеральная служба войск национальной гвардии. Директором назначен генерал Виктор Золотов. Комплектование частей Нацгвардии будет производиться по призыву и на контрактной основе.
15 миллионов на обслуживание трубы, остальных в топку?
Но эта модель еще менее живуча. С точки зрения самосохранения, надо начинать думать о народе, и не узко, о его воспроизводстве (материнский капитал), а в более широком плане. В том числе, и о том, какие услуги общественного транспорта будем предоставлять.
Замкнули производство автобусов на себя? Отлично! А кто их будет покупать? Решили осчастливить регионы и МО путем их распределения по ФЦП? А где те, кто обеспечит их нормальную эксплуатацию?
Одно за другое цепляется. Или закупаем Мерседесы. Топлес - то своих уже наростили. Правда, климат у нас не совсем для этого подходящий. Но можно что-нибудь придумать. Кто будет конечным потребителем? Вы готовы платить 2 евро? Вряд-ли. Надо поднимать зарплаты. Откуда взять? И снова корова.
Из своего: управление ресурсами в идеале представляет из себя пирамиду (а не вертикаль!!!), но по факту скорее расплывчатая амеба, где ресурсы могут взаимозамещаться. Так отсутствие мозгов, можно заменить большими деньгами. А когда денег не много, надо таки включать мозги.
Денег ( долларов) стало меньше в два раза. Следовательно, в два раза от базы (очень низкой даже для обычного функционирования) , должно стать больше мозгов. Ну, т.е. хотя бы в два раза. И где они? А Вы говорите незыблемая вертикаль. Для чего тогда нац. гвардия? В этом вопросе нам ближе позиция Сергея Пархоменко.
«И зачем к "Главному начальнику"- то стучаться, когда все гадости совершаются на уровне области и города?»
В системе «от Начальника» всё решает именно начальник. Других рычагов воздействия, увы, нет. Во всяком случае на сегодняшний момент. Но и тут бабушка надвое сказала.
«Или Вы намекаете, что на региональных и муниципальных руководителей отбор идет по специфическим моральным нормам? Дело в генетике и скрытых от общественности склонностях? Клептомания так и вовсе болезнь!»
Я не думаю, что существует какой-то особый инициированный отбор с тестовыми заданиями. Система в этом плане самонастраиваемая. Даже если найдётся в новобранцах на чиновничью должность «юноша пылкий со взором горящим», попав в определённую среду он будет вынужден приспосабливаться к ней. Не сумеет — будет выдавлен из системы. Все мы люди, все мы человеки.
В этом отношении я идеалистка и верю в доброе и позитивное человеческое начало. Никто ведь не хочет специально делать жизнь других людей невыносимой.
«Но даже в России есть примеры более менее успешных проектов на ОПТ. Хотя единой хорошей ситуации нет нигде. Вот тут соглашусь. Это всё идет от социально-экономической ситуации в стране. Нет политической воли, как часто говорят. Северодвинску с Архангельском остается только ждать, чтобы узнать, есть ли жизнь после ВВП».
И вот тут как раз сермяжная правда. Политическая воля — это что? Как она в жизни выглядит? Приехал барин, по шапкам настучал, гайки кое-где подкрутил и всё стало чики-пуки? Что-то мне подсказывает, что не будет.
А после ВВП будет какой-нибудь ПВВ. И ещё неизвестно, чем это нам грозит. Система завершила свою «вертикализацию». И притом вектор направлен чётко сверху вниз. У нас не осталось абсолютно никаких рычагов давления ни на региональном, ни на районном, ни даже на поселковом уровне.
Ну, не двух городов... они по всей России работают...
Но даже в России есть примеры более менее успешных проектов на ОПТ. Хотя единой хорошей ситуации нет нигде. Вот тут соглашусь. Это всё идет от социально-экономической ситуации в стране. Нет политической воли, как часто говорят. Северодвинску с Архангельском остается только ждать, чтобы узнать, есть ли жизнь после ВВП. Тогда о каких красивых и больших автобусах всё время идет речь?
Раздербанили архангельские МУПы. Часть автобусов слили в Северодвинск, часть втюхали архангельским частникам. У последних они намертво встанут к забору. У СЦ ПАТП (нехорошо звучит) может быть ещё поработают. Но какие проблему будут решены для работников отрасли и самих перевозчиков?
Пару лет назад как раз по теме разговора, был на проверке в одном крупном городе РФ в качестве эксперта. Казалось бы, ещё в 200.. году хотели сделать как лучше. Но и тут нашлись мошенники, которые "увели" из бюджета ...млрд! рублей. Мы же тут не про то, кто должен являться эмитентом электронных проездных билетов (карт).
И возвращаясь к теме протекционизма. Так чей это бизнес, за который так рьяно вписываются мэрии двух городов, нарушая при этом элементарные правила проведения конкурсов? Про экономическую эффективность тут и говорить не приходится. В нашу бытность, бесплатно автобусов ниоткуда не поступало. Вы понимаете о каких суммах вообще идет речь?
Разбейте свой лоб об стену. ГРАМОТНАЯ система управления невозможна без грамотной системы власти. Вы уже поплатились за свой идеализм. Не захотели или не смогли вписаться в систему «от Начальника». Остаётся только пенять на глупых манагеров, да надеяться, как Виктор, до самого Главного Начальника достучаться. Вот и прямая линия как раз подоспела. Надо только повыше прыгуть и погромче крикнуть. Но...«до Вас как то туго доходит...»
З.Ы. А про производство я с Вами не спорю — сапоги должен тачать сапожник..
Официально оно ещё существует. Нам весят лапшу ,что благодаря новым методам удастся его восстановить. Какие методы? Сдача изношеных лиазов в аренду. Очень хорошие методы! Утихнут страсти, забудут люди про лиазы ,а там и прикроют по тихой лавочке.
Цитирую Натали - Наташа :
Прокуратура сейчас только выплатой долга по зпл. занимается. Про остальное ,развал, 35 млн. долги молчок.
Говорят, что МУП АПАП уже прекратил свое существование. Когда в него вкладывали миллионы бюджетных рублей на покупку автобусов. Сейчас директора там сняли, а лучшие автобусы стоят в Северодвинске. интересно, за сколько их купили или сдали в аренду СЦАТП? Наверняка, бесплатно или за копейки. Опять МУП сделали банкротом, а кто-то на это заработал! И заработал неплохо! Не пора ли прокуратуре заняться этим вопросом? Где борьба с коррупцией?
Новые автобусы на улицах города - это хорошо. В условиях конкурса учитывается год выпуска автобуса. И дополнительные баллы, соответственно, начисляются за новые автобусы.
Главное - не учитывается в конкурсе стаж работы перевозчика (а это опыт и знания в области пассажирских перевозок) и аварийность. Как можно не учитывать стаж и аварийность?
Мало того, что безопасность для всех и всегда на первом месте, так еще и в 220 ФЗ четко прописано, что в конкурсе должны учитываться стаж работы перевозчика и аварийность. Выходит, что конкурс этот прямое нарушение закона!!!!!!!!!
Такая позиция - ничего мне неинтересно, выньте и подайте все по списку моих требований - как раз ведет в тупик. Если хочешь ездить в нормальном автобусе, с трезвым водителем и с комфортом, а, главное, безопасно!!!, то просто необходимо вникать кто тебя везет. И кто повезет тебя завтра. Если не вникать, то с твоего согласия победит тот, кто "устроит" администрацию. Тебе пообещают, что будешь ездить в шоколаде, а как только ты поймешь, что обещанного не получила, будет уже поздно. Нормальных перевозчиков уже успеют обанкротить такими несправедливыми конкурсами.
Как же вы правильно всё пишете! Мои мысли такие же. А вы не хотите Путину написать. Я вот собираюсь по нашей ситуации.
Цитирую sergey - sergey :
А наш Павленко успел свалить в Москву, не успели снять.
Цитирую goodrobin - Robingood :
Сказки бабушки Галины!
В отличии от марфы, думается, Вы все это понимаете, но наводите тень на плетень. Она нам про диван, как она на нем будет смотреться в пеньюаре. А мы тут как бы про производство этого дивана. Ну, т.е. коза или капуста. А Вы, надо полагать, тот самый волк.
Наличие же городской диспетчерской службы на основе систем электронной навигации, тем временем, федеральный закон. Какая то у них фигня, а ведь уже все работало.
Идею своровали и испохабили. Произошедшая после моего ухода, смена формы собственности, не отразилась на финансовом состоянии. И пару лет спустя - прогнозируемое банкротство. И даже слова были заранее придуманы: типа все было так запущено, что даже мы, великие манагеры, ничего не могли сделать. Однако эта версия опровергается ставшими достоянием гласности аферами с векселями и сговором на уровне зам. мэра smile , с последующим осуждением участников налоговых преступлений.
Обращаю внимание, что данный факт категорически расходится с ранее имевшим место, когда налоги были полностью уплачены, хотя и не своевременно. Такой вот произошел почти рейдерский наезд, хотя и не увенчавшийся тогда успехом.
Я Вам про Фому, Вы мне про Ерёму. Потребителю не важен процесс. Ему важен результат. Я понимаю, что тема Вам очень близка и задевает за живое. Только, как говорил Козьма, наш, так сказать, Прутков «Зри в корень!». А корень в том, что сама СИСТЕМА управления у нас во всём построена «от Начальника». От Президента до последнего Манагера «на длинном галстуке».
И существует она (система) только сама для себя. Отсюда всё то, о чём вы говорите.
(Но это тема для другого разговора).
Экспериментальная веб-морда «вашей» транс-навигации. В теории, должна будет сократить время ожидания на остановках.
Цитирую sergey - sergey :
Ээээ, хм... Какой 2002 год?.. Раздать частникам маршруты, а за МУПом оставить орг. составляющую - это разве не ваша идея последних лет? Или я что-то путаю?:)
Попытался посмотреть. ЭТО что? По поводу разделения уже давно все обьяснил. Это была деловая игра в рамках одного предприятия. Длилась один квартал, с целью оценить последствия и перспективы. От идеи отказались. Где-то весной 2002 года. Почти 15 лет назад. Блин, какой я динозавр. Но где те, которые должны эволюционировать? Продолжение игнорирования требований времени - это палка о трех концах.
Кстати, ЦУП тоже существовал в рамках ПАТП Мы тогда подменяли большинство функций управления. Неправильно это было, потому существовало много идей, часть из которых находилась в стадии реализации. Все угробили в 2009 году. Спасибо пвртии за это. Вы спросите какой? Хм. lol
californiaone.ru/.../routes
СН, рабочие муничипальные проекты - это что? Городской ЦУП? Вы ж сами начинали делить ПАТП...
Будет это счастье стоить 1,5 - 2 евро. Нет? Хотим за 22 рубля=29 евроцентов? Тогда .... Но не хотим на ПАЗ и ..., тогда ... И потянулась цепь необходимых РЕШЕНИЙ, консенсусов и компромиссов. Под которые ЗАТАЧИВАЮТСЯ необходимые социально-экономические... С учетом действующего законодательства. Есть ФАКТ, а есть (должен быть) ПРОЕКТ. Существует масса вариантов, как совместить несовместимое. Когда-то говорил, что работа ОПТ сродни задаче для лодочника перевезти через реку козу, капусту и волка.
RSS лента комментариев этой записи