В Северодвинске может разгореться скандал из-за конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов
Общество: 06.04.2016 16:24 Просмотров: 8219 |
Как стало известно ИА «Беломорканал», накануне мэрия города корабелов проводила конкурс на определение перевозчиков по городским автобусным маршрутам. Победители будут известны через десять дней. Но уже сейчас по поводу этого конкурса много вопросов. Главный: почему чиновники незадолго даты вскрытия конвертов изменили критерии оценки конкурсных заявок.
В первом опубликованном варианте критериев основным, за которые ставили большие баллы, были: средний срок эксплуатации автобусов до 5 лет (10 баллов), от 5 до 10 (5 баллов). Влияло и наличие низкопольных автобусов для возможности перевозки инвалидов. Если их от 5 до 30 процентов, то ставили 10 баллов, если больше 30 процентов, то 15. Таким же образом влияло наличие накопительных площадок в автобусах. И экологический класс. Все это для того, чтобы уходить от неудобных ПАЗов.
Но потом, как стало известно БК, были внесены изменения в конкурсную документацию и изменены критерии оценки конкурсных заявок. По ним основными критериями стали: наличие низкопольных автобусов (6 баллов) и год выпуска автобусов – 2016 (3 балла), 2015 год – 2,5 балла.
То есть можно предположить, что победителем станет тот, кто купил в этом году новые автобусы и вероятнее всего марки «МАЗ», так как они являются низкопольными.
Также возникают вопросы: почему в перечень критериев не были включены такие как стаж водителей и аварийность? А ведь это напрямую влияет на безопасность пассажиров.
Помимо этого, на этот раз администрация города укрупнила лоты и вместо девяти их осталось только пять.
Получается, что опять идет игра под конкретную фирму, которая после будет сдавать маршруты в субаренду?
Свои фото, видео, новости присылайте на maya@tv29.ruили в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
У перевозчика есть на этот счет свое мнение. Ему виднее какие автобусы более рентабельны, удобны в эксплуатации, меньше ломаются на наших ужасных дорогах и т.д.
Но нет! Либо покупай, что сказала администрация и становись банкротом, либо отойди в сторонку и подари новоиспеченным маршруты, на которых работал много лет.
А теперь выясняется, что и это все красивая упаковка. На самом деле планируется выдавить из города всех перевозчиков, останется один крупный. убирают конкурентов при помощи административного ресурса. Как это согласовывается с линией президента о развитии предпринимательства?
Оставить без работы несколько перевозчиков - это оставить без работы и всех их сотрудников, наплевать на то, что все они получали зарплату, кормили свои семьи, платили налоги. Не только у перевозчиков, но и у всех их работников нет никакой перспективы в работе, нет стабильности.
Вывод - такие действия чиновников, такие "переделы" подрывают экономическую стабильность в стране!
Если отталкиваться от последнего, то в области всё сделано для того, чтобы в городах народ передвигался именно на дешевых "сельских" автобусах. С постоянной претензией на повышенный комфорт. Кстати сказать, очень относительный.
Мы, профи, одобрительно относимся к попыткам улучшить качество услуг общественного пассажирского транспорта с сокращением нагрузки на дорожную сеть. Этим критериям отвечают низкопольные автобусы с накопительной площадкой. Чему должна соответствовать, на минуточку, сама дорожная сеть. ДОПУСКАЕМ возможность преференций муниципальным предприятиям ОПТ. Налоговая нагрузка, соц. гарантии коллективу и другие "вещи" из области социально-экономических условий, создаваемых в регионе.
Чиновники, по недоразумению занимающиеся в нашей области проблемами ОПТ (речь не идет о конечных исполнителях), поголовно считают себя доками, и непререкаемыми авторитетами laugh При этом все бизнес риски перекладывают на операторов рынка. Тогда как необходимо предпринять усилия для организации самого этого рынка. Мы всё ещё про рынок ОПТ (в рублях).
Этого нет и в помине. Бардак и хаос! Имитация управления. Впрочем, как и во многом другом. В данном случае, мы усматриваем преференции одному из участников рынка (коммерческой структуре), что дает повод обратиться в ФАС. Вот где надо искать коррупцию некоторым искателям из числа комментаторов БК.
Т.е. улучшения на ОПТ надо начинать не с автобусов. Они - конечная звено в цепи необходимых действий и решений.
Конкурс, прошедший три года назад, учитывал именно ЛИАЗы вместимостью больше 100 человек. Перевозчики с ЛИАЗами этот конкурс выиграли. А в конкурсе 2016 года наличие ЛИАЗов не является преимуществом перевозчика. То есть ЛИАЗы можно сдавать в утиль и покупать те автобусы, которые диктуют условия конкурса.
А деньги на покупку дорогих автобусов пойдут откуда? правильно! из кармана пассажира!
Не успеют новые автобусы отработать свою стоимость, окупиться, как на новым конкурсе 2020 года в условиях пропишут что-нибудь еще...
220 федеральный закон соблюдать надо сейчас, а не вносить в условия конкурса то, что вздумается чиновникам, не вести перевозчиков к банкотству путем навязывания решений какие именно машины купить и сколько.
А сколько именно купить автобусов и какой вместимости должно показать обследование "транспортной сети" города, то пассажиропотока на каждом маршруте отдельно. Такие исследования проводились? Конечно, нет.
Основным критерием оценки в законе является количество дорожно-транспортных происшествий с потерпевшими и стаж работы перевозчика. Именно это обеспечивает безопасность пассажиров. А в условиях конкурса эти критерии оценки отсутствуют. Закон не выполняется чиновниками администрации.
Основным критерием отбора сделали характеристики автобусов, с учетом их наличия у определенного перевозчика.
Лоты на конкурсе укрупнены. В результате проведения конкурса один или два из крупных действующих перевозчиков могут остаться без работы, то есть стать нелегалами. Что это, если не преднамеренное банкротство перевозчиков администрацией??? когда-то разорили муниципальное предприятие...Теперь легальных перевозчиков хотят превратить в нелегальных. Получается передел рынка пассажирских перевозок. И все это будет выглядеть как результаты проведенного администрацией города конкурса.
МУПы хотя бы платили соезмеримые налоги и "белую" конкурентоспособную зарплату. А это чей бизнес?
RSS лента комментариев этой записи