Чья, и сколько стоит в Северодвинске асфальтовая крошка?
ЖКХ: 26.07.2019 13:47 Просмотров: 13923 |
Подрядчики считают по-разному. Если себе – берут, похоже, бесплатно, а вот другим продают – по 18 тысяч за машину. Законно ли действует то же ООО «Магистраль», в рамках проекта БКАД снимая асфальт на проспекте Морском и ссыпая его на свой же объект, улицу Транспортную, при подготовке к её асфальтированию?
По закону, на чьей территории лежит асфальт – тому принадлежит и асфальтовая крошка, образующаяся при снятии старого покрытия фрезой. То есть, если участок придомовой – крошка принадлежит дому, если дорога городская – отходы с ликвидации асфальта – тоже городские. Соответственно, фирма-подрядчик «Магистраль» должна покупать крошку с Морского проспекта у города. Но вряд ли это происходит на деле.
С другой стороны, когда речь об асфальтовой крошке заходит в частном порядке, оказывается, отход этот ещё какой дорогой! 18 тысяч рублей за каждую машину. Но, как только спрашивают подрядчика о крошке официально, открыто – её нет. Просто нет. А на улицу Транспортную сейчас отсыплют крошки – ой какие объёмы!
Отдельный вопрос – насколько технологично использование крошки при асфальтировании дорог? При работах на тротуаре у дома Ломоносова,1 нам пояснили, что укладка крошки под слой асфальта нисколько не противоречит техническим нормам. Зато, ясное дело, заметно экономит сам асфальт. Кстати, обещание «взлётной полосы» перед домом на Ломоносова,1 не сдержали – покрытие получилось неровным, с ямами, так как закатывали асфальт маленьким лёгким катком с узкой рабочей поверхностью вальцов. Ну, так известно, что тот подрядчик в Северодвинске привык экономить на всём, кроме своего личного достатка.
Возвращаясь к Транспортной, сегодня заодно приоткрыли завесу тайны, как именно комитет ЖКХ администрации Северодвинска обошёл требование установки на части этой автодороги ливневой канализации. (Напомним, в своё время «ливнёвка» на Транспортной была предметом долгого спора с разработчиками проекта ремонта автодороги). Как? Да очень просто: решили, что вода с дороги будет просто сама уходить в землю. Как она «уходит» на Первомайской и Коммунальной – мы уже рассказали на примере летних условий. Что будет зимой и весной на Транспортной, фактически за городом – можно так же легко представить уже сейчас. Грунтовые обочины, как ни дренируй их, всё равно замёрзнут накрепко, и вся растаявшая или дождевая вода останется поверх дорожного полотна. Это – будет соответствовать нормам нацпроекта БКАД? А если потечёт, в нарушение экологических норм, в протоку Бычий - тоже всё будет хорошо?
Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: maya@tv29.ru или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29
Комментарии
Вот и я считаю надо сперва увидеть договор и чтобы Беломорканал показал, что там нет этой крошки. Не думаю что так внаглую тырят ее и возят на транспортную. Зачем бы им это? Удорожание процесса самим себе? Привези, раскатай ...
RSS лента комментариев этой записи