Ксения Старожилова: «Мама в школе»
|
Мнения: 09.12.2025 20:00 Просмотров: 1941 |
Авторская колонка Ксении Старожиловой.
Про мам.
Школа и мама связаны накрепко и на много лет.
При этом есть ощущение, будто бы это школа маму к себе привязала и держит, а мама считает дни, четверти, классы и ждёт, когда уже по истечению срока верёвочка развяжется, когда свобода, наконец, наступит. И мама заживёт!
Есть ощущение, будто бы маме в связке со школой душно, тесно, туго, нитка шерстяная колется, врезается в руки, впивается.
Мамы готовы обещать что угодно: всестороннюю помощь в украшении, в проведении, в организации, сопровождении, только бы быть чуть свободнее… Только бы без принуждения.
Многие мамы тяготятся школой.
И добра не ждут. Особенно мамы мальчиков.
Мамы мальчиков устают больше других, часто вымотанные, выжатые, с огромными глазами и подглазниками.
Маме бы после работы домой - полежать, отдохнуть, а не к завучам идти оправдываться.
Мамы мальчиков всегда берут трубку, когда им звонят из школы. Даже если не хотят, даже если заняты, если совещание, если планёрка, да хоть потоп.
Потому что у них сыновья.
Сыновья мам любят, натворят что-нибудь и в слёзы.
Вовсе не потому что за себя боятся, потому что маму подвели: у мамы на работе из-за него могут быть проблемы.
А главное, мама расстроится.
Парни-прогульщики, хамоватые, свободолюбивые парни, которым учёба эта поперёк горла - эти парни плачут, потому что мама расстроится!
Но после дела плачут.
Сначала веселятся.
Опытные коллеги говорят: когда не знаешь, как поступить, когда мечешься между пожалеть или наказать ребёнка-нарушителя - опирайся на закон. И руководствуйся законом.
Это, конечно, не про эмоции и чувства, не про веру в человека, не про его перспективы и будущее, но зато объективно и справедливо.
А мамы приходят и вздыхают, они согласны на любое наказание, только побыстрее уже, пусть уже всё закончится. Они про своих обормотов знают, но любить меньше не станут. Независимо от вида учета, на котором те окажутся.
Иногда приходят мамы другие: деловые, резкие, категоричные, их дети - не обормоты, их дети - пострадавшие, и это школа не создала благоприятные условия для мальчика, чтобы он, например, рисовал или пел, или в шахматы играл, в концертах участвовал, а не глупостями занимался.
Это тоже уставшие мамы, их сил хватает только на защиту. Которая выглядит как нападение, но это точно не оно.
Мама защищает ребёнка и себя как маму.
Эти мамы живут с чувством вины: «У меня много работы, я уделяю ему мало времени, но стараюсь, чтобы у него всё было: одежда, телефоны, репетиторы… Я стараюсь и всё равно виновата». А школа будто бы снова и снова указывает на эту её родительскую несостоятельность. Выдуманную!
Порой приходят мамы весёлые. Они знают, школа школой, но за её пределами тоже жизнь, знают, со всеми трудностями - справятся.
Всё проходит и это пройдёт, все рано или поздно вырастут. И несмотря на все выходки, двойки, прогулы, сын её - не злодей. А это главное.
Приходят мамы равнодушные.
Я думала таких не бывает, но, оказывается, есть. Эти мамы улыбаются, пожимают плечами, им можно угрожать законом, можно штрафовать, они не против, чтобы к ним домой приходили из разных органов. Они даже рады - пусть приходят! Пусть дети перестанут уже быть их ответственностью. Пусть детьми займётся государство что ли…
У этих мам неплохие ребята: и мальчики, и девочки.
Но их мальчики и девочки точно знают - мамам всё равно как они и что с ними, поели - и ладно.
А у школы недостаточно инструментов воздействия и помощи.
Приходят мамы строгие. Молчаливые, жесткие, такие мамы лупят своих детей, но никто и никогда об этом не узнает, запрет на работу с социальной и психологической службой написан. Пока ребёнок не проговорится или следы не окажутся на видном месте.
Мамы, которые лупят - не умеют воспитывать иначе. И часто не хотят учиться.
Таких мам всё меньше…
Их мальчики тоже плачут, что подвели маму, что опять и опять не оправдали ожиданий. Каких ожиданий мама и сама не очень понимает.
Школа и мама крепко связаны. Школа маме - не враг. Школа не держит, не принуждает, не давит. Школа пытается помочь. Вот сколько есть полномочий - всеми ими и пытается.
Школа не безликая, школа из таких же мам - учителей, завучей, директора, психологов, социальных педагогов. Не надо тяготиться школой.
Задача школы предостеречь, направить, уберечь. Дети - общие!
П.С. Папы тоже приходят.
Но о папах в другой раз.
КСЕНИЯ СТАРОЖИЛОВА













Комментарии
Конечно, то ли дело обычная новостная лента на БК: убил, зарезал, поджег, ДТП, осудили, алкаши и маргиналы. Всё понятно и логично.
А здесь сложно, может потому что у вас, дорогой дохтор, детей нет?
Или профессиональный цинизм перекрывает все чувства?
Очень хорошо, что именно директор так позиционирует школу, как место безопасное для детей и для родителей!!!
Сейчас почитаешь новости и волосы дыбом встают, школы не настроены помогать родителям, а задача хороших элитных школах выпереть неугодного ребёнка из школы.
"Школа пытается помочь. Вот сколько есть полномочий - всеми ими и пытается.
Задача школы предостеречь, направить, уберечь. Дети - общие!".
Кому, в чём и как пытается помочь школа?
Предостеречь о чём? Направить куда? Уберечь от чего?
И что значит "общие дети"? С кем общие? Ну я понимаю у биологических родителей есть общие дети. У сводных детей есть общий родитель. У семьи в целом, можно сказать, что есть общие дети как члены семьи. Но более широкое толкование понятия "общие дети" мне лично не представить. И фразеологизма "общие дети" не существует.
А тут заявление директора школы, что мои дети – общие... С кем? С ней что ли? Или со всеми учителями этой школы?
Я в логическом диссонансе.
Я так вот не понимаю о чём мысли автора. И контекст заметки размытый, так что толком и не поймёшь о чём.
Вы, Ксения, хоть проясняйте свою мысль и смыслы! А то непонятно какие такие оригинальные идеи посетили вас в очередной раз.
Кто-то скажет, что я цепляюсь к словам. Нет. Я цепляюсь к смыслу. Сошлюсь на Витгенштейна: "То, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно. О чём невозможно говорить, о том следует молчать." (ЛФТ). Кстати, в какой-то из заметок он писала, что ей близок Витгенштейн. Что-то незаметно.
Читая её заметки, не перестаешь удивляться винегрету в её голове. Вернее сказать, удивляешься уже не самому винегрету, а разнообразию ингредиентов и рецептов его приготовления. Совмещать логически несовместимые вещи... Да уж, несомненно, это её конёк. Сомнительное, конечно, умственное достижение.
Эммм, ну, да, у нас же вся страна в кольце врагов, а шпионы уже среди нас, и даже целая Лиса что-то против всех замышляет.
serfal, тссс! Не болтай!
Ты бы и в городе этом жить не хотела, и в стране этой, а приходится.
Такие как ты раскачивают лодку и первые же сбегут, как раскачают, поджав хвост.
Ты и есть враг, тебя не надо, но ты есть.
RSS лента комментариев этой записи