Константин Рыбинский: «Заметки издалека. Заметка семьдесят девятая. Роман Звягин»
Авторская колонка Константина Рыбинского.
Давненько я не знакомил почтенную публику с замечательными северодвинцами. Хотя сегодняшний герой, как многие другие, покинул Северодвинск навсегда, но место, где родился, вырос, провёл огненную юность, изменить нельзя.
Роман Звягин - мой старинный товарищ, мы начинали играть рок по подвалам ещё в 1993. А в 1994 с моего ему звонка началась история теперь уже легендарной группы "Jeff" (Северодвинск).
С тех пор в Солзе много воды утекло. Роман покинул родной город 25 лет назад, переехал на Чёрное море, сделал карьеру, обзавёлся домом, семьёй, стал опытным альпинистом и заядлым горнолыжником, научился разбираться в редком дымном шотландском виски.
Три года назад и я перебрался на благословенные берега. Теперь мы соседи, живём в одном посёлке. Вот я и расспросил его о разном по-соседски.

1. Ты уехал работать в "Орлёнок" совсем молодым. Практически в никуда, без связей, без знакомых почему?
Ну год 98-ой был так себе в плане экономики, особенно в Северодвинске, на работу не брали совсем никуда, я даже не прошёл по конкурсу на ставку дворника в детский сад. Поэтому объявление в газете о наборе вожатых в детский центр на Чёрном море - это был как спасательный круг. Особенно учитывая, что зима 98-99 была страшно холодная, холодно было везде: дома, потому что плохо топили батареи, в автобусах на учёбу в Архангельск, в аудиториях, поэтому шанс вырваться с южного побережья Белого моря на северное побережье Чёрного я постарался не упустить.
2. С какими сложностями ты столкнулся на юге?
Да в общем-то сложностей особо никаких не было, за исключением того что мне пришлось полностью поменять свою роль, научиться много и складно разговаривать, не вставляя между слов ноту ..ля, которая глубоко засела во время службы в армии, научиться выходить на сцену выступать перед достаточно людными, по большей части детскими, аудиториями причём не с помощью песен и гитары, хотя песни тоже были, что-то кому-то объяснять или вести мероприятия. Я не думал и не ожидал, что могу стать уважаемым в среде и любимым детьми педагогом, а вот стал.
3. Опиши своё ощущение Севера. Отношение к Северу.
Ну любовь свою к северу я, наверное, почувствовал не сразу, когда попадаешь в среду активных молодых заводных умных веселых, но умеренно пьющих ребят - тебе тут не до севера, жизнь бурлит, ты постоянно в движении, и о севере вспоминаешь только во время поездок в поморский университет для сдачи сессии. А поскольку я почти сразу стал ходить в горы, то заметил, что чувствую себя в высокогорных холодных условиях вполне себе привычно. Чуть позже стал кататься на лыжах и замёрзше-окоченевшие пальцы на руках и ногах хоть и неприятное, но вполне себе привычное дело. Конечно, хочется нет-нет прогуляться по родным улочкам Северодвинска, в котором я не был, наверное, уже лет 15. Но это компенсируется катанием зимой в Красной Поляне, Архызе или Приэльбрусье.
4. Не тянет вернуться назад?
Разве что прогуляться по улочкам, выпить с немногочисленными оставшимися в городе друзьями, а потом искупаться после этого на Яграх в Белом море и переночевать в Никольском посаде (кстати, он ещё есть?)

5. Ты альпинист. Опиши, что крутого в этом, что тебя привлекает в горах. Чего ты достиг?
Как говорит один легендарный советско-российский альпинист: альпинизм - это гармоничное сочетание неприятного с бесполезным! Альпинисты в этом месте должны прищурившись улыбнуться, поглядывая на непосвященных свысока. Вообще, когда мне первый раз предложили сходить в горы да ещё и на Эльбрус, я имел представление что после таких штук половина погибает под лавинами-камнепадами, а оставшиеся в живых - это суровые бородатые дядьки иногда с гитарами, которые поют нудные песни и нравятся девушкам. Оказаться в числе первых совсем не хотелось, а вот для вторых у меня уже на тот момент была гитара и, зажмурив глаза, я согласился. К моему удивлению, живы остались все, но некоторых героических моментов мы всё-таки поднахлебались, и с тех пор жизнь пошла по вертикальной наклонной. Самое лучшее в альпинизме - это возвращение домой. Вернувшись, ты начинаешь вспоминать себя героическим героем, и думается именно это и притягивает в альпинизм многих людей, чтобы потом вспоминать о себе, как о крутом парне (девчонке), и несколько громче чем обычно рассказывать в кабачке за столиком истории своего героизма, чтобы соседи обязательно услышали.
Хотя с другой стороны, мне это дело до сих пор нравится, как в наркомании: раз уколовшись уже сложно с этого слезть. А что касается достижений, то они невелики в связи с тем, что у меня основная работа у меня летом, и в то время, когда надо было закрывать разряды в альплагерях, я в основном организовывал походы и скальные занятия для детишек.
6. Ты принимал активное участие в музыкальной жизни Северодвинска. Что теперь, как гитара?
Гитары целых две: одна акустика в квартире, вторая электра с комбиком на даче. Нет-нет да и ударим по струнам после банных процедур, иногда в рамках каких-нибудь праздничных мероприятий соберётся корпоративный band, и сыграем какую-нибудь хитовую композицию, а так, конечно, музыка самосделанная в прошлом, однако мой плейлист в телефоне крайне разнообразен, от современного и не очень рэпчика (вижу как лица многих старых знакомых рокеров перекосило при слове "реп") до роков, джазов, инди, фолков и прочих, прочих музык. Очень разнообразная палитра, не исключающие и некоторой попсы (надеюсь, что качественной).
7. О чём мечтаешь? Чего хочешь достигнуть ещё?
Сейчас вот мечтаю работу поменять, старая так долго нравилась, что теперь приутомила. Ну и как обычно жду зимы и пухлого снега, чтоб расчехлить лыжи (у меня сейчас три пары на разные снеги) и покатать там, где мало кто катает, а потом можно всем семейным и дружеским коллективом (а это много человек) по трассам!
По доброй традиции, пожелаем товарищу Звягину удачи во всех начинаниях. Пусть его юношеский задор не ослабевает, а лукавые искринки не покидают глаз.
Джомолунгма ждёт!
КОНСТАНТИН РЫБИНСКИЙ

Комментарии
Разве что повёрнутые на Севере полярники были редким исключением из этого правила, у остальных тяга к местным прелестям ограничивалась "ну да, хорошо бы приехать на денёк-другой, поглядеть-вспомнить".
Давно уже перестал об этом спрашивать.
RSS лента комментариев этой записи