В Архангельске на III форуме «Арктика – Регионы» обсудили будущее судоремонта для Арктической зоны - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

В Архангельске на III форуме «Арктика – Регионы» обсудили будущее судоремонта для Арктической зоны

Категория: Флот
Создано: 31.07.2025 17:37
Просмотров: 3162

Сегодня на конференции «Судоремонт для Арктики. Настоящее и будущее» обсудили перспективы развития российского судоремонта на современном этапе, в том числе вызовы, с которыми сталкивается отрасль, и пути их решения.

В преддверии конференции по теме судоремонта министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгении Шелюк подчеркнула актуальность этого вопроса, констатировав, что Поморье является одним из лидеров отрасли судостроения, в том числе в сфере гражданского судоремонта.

– С 2020 года компании региона, занимающиеся гражданским судоремонтом, утроили объемы производства. Вдвое выросли выручка и заработная плата сотрудников предприятий, а налоговые поступления увеличились почти втрое, – отметила Евгения Шелюк.

Сегодня судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области объединяет 89 участников различных направлений судостроения, судоремонта и морской отрасли, из них 78 – это коммерческие предприятия.

Как подчеркнул в ходе проведения конференции директор Ассоциации «Судостроительный кластер Архангельской области» Сергей Смирнов, именно коммерческому судоремонту предстоит стать важной составляющей функционирования транспортной системы Российской Арктики.

Он сообщил, что в России работают около 150 судоремонтных предприятий, ключевые из них находятся в Архангельской и Мурманской областях. Также в этой нише рынка есть компании Санкт-Петербурга, Калининградской и Ленинградской областей. Но в этих регионах в общей сложности только порядка 18 судоподъемных средств могут быть использованы для ремонта и технического обслуживания арктического флота. Их грузоподъемность составляет от 860 до 35 600 тонн.

Сергей Смирнов внес предложение о необходимости разработки на государственном уровне целевых мер поддержки развития отечественного арктического судоремонта, в том числе в части строительства новых судоподъемных устройств на судоремонтных заводах, расположенных в Арктической зоне РФ.

В ходе двухчасовой судоремонтной сессии участники форума детально обсудили пути развития ремонтно-эксплуатационной базы флота в Арктике, а также вопросы модернизации и переоборудования судов, строительства доков с целью снижения очереди на ремонт, внедрения новых, в том числе импортозамещающих, технологий для судостроительной промышленности.

Так, опытом проектирования плавучих доков с участниками форума поделился руководитель проектов ЦКМБ «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации Александр Рогачев.

Он рассказал, что благодаря внедрению цифровых технологий удалось ускорить процесс проектирования плавучих доков, а также повысить качество этой работы. В текущей деятельности приоритет отдается предприятиям ОСК, но и с коммерческими судоремонтными заводами ЦКМБ готово к сотрудничеству. Главный акцент при проектировании плавучих доков делается на использовании отечественного оборудования.

Подводя итоги конференции, генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Максим Данькин подчеркнул значимость состоявшегося диалога в целях становления арктического отечественного судоремонта и дальнейшего развития Северного морского пути, сообщает министерство экономического развития и промышленности Архангельской области.

Комментарии   

Vavanzo
#5 Vavanzo (c нами очень давно)01.08.2025 15:01
Цитирую observer:
...согласен.
Только вот мне непонятно, если Россия противостоит Западу, то почему не использует против него своё самое страшное оружие, не экспортирует на Запад болтовню и казнокрадство?...

Россиянам запрещен въезд на запад. А если и прорвутся как Матвиенко, то слушать никто не станет. Выйдут из зала.
Сообщить модератору
observer
+1 #4 observer (c нами очень давно)01.08.2025 07:39
Цитирую raex:
Горжусь Россией, экономика любой другой страны давно б сдохла при такой количестве болтовни и казнокрадства.


...согласен.
Только вот мне непонятно, если Россия противостоит Западу, то почему не использует против него своё самое страшное оружие, не экспортирует на Запад болтовню и казнокрадство?...
Сообщить модератору
raex
+3 #3 raex (c нами очень давно)01.08.2025 07:06
Горжусь Россией, экономика любой другой страны давно б сдохла при такой количестве болтовни и казнокрадства.
Сообщить модератору
Vavanzo
+1 #2 Vavanzo (c нами очень давно)31.07.2025 23:12
1. Как можно за 2 часа балагана детально обсудить пути развития судоремонта в Арктике?
2. Алмаз рассказал о внедрении цифровых технологий в проектировании… Это за гранью. Более 25 лет этими технологиями пользуются во всем мире. Даже студенты. А Алмаз только внедрил…
3. Проектный офис развития Арктики… Это че такое? Это корпорация развития Архангельской области теперь так называется?
4. Странно не озвучена тема дружбы с китайцами. Неполноценная конференция получилась.
Ну и еще множество вопросов.
Сообщить модератору
observer
+3 #1 observer (c нами очень давно)31.07.2025 19:45
...как обычно, посушили языки, послушали магическое слово "кластер", разошлись до следующих посиделок...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.