В Архангельске на III форуме «Арктика – Регионы» обсудили будущее судоремонта для Арктической зоны
Сегодня на конференции «Судоремонт для Арктики. Настоящее и будущее» обсудили перспективы развития российского судоремонта на современном этапе, в том числе вызовы, с которыми сталкивается отрасль, и пути их решения.
В преддверии конференции по теме судоремонта министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгении Шелюк подчеркнула актуальность этого вопроса, констатировав, что Поморье является одним из лидеров отрасли судостроения, в том числе в сфере гражданского судоремонта.
– С 2020 года компании региона, занимающиеся гражданским судоремонтом, утроили объемы производства. Вдвое выросли выручка и заработная плата сотрудников предприятий, а налоговые поступления увеличились почти втрое, – отметила Евгения Шелюк.
Сегодня судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области объединяет 89 участников различных направлений судостроения, судоремонта и морской отрасли, из них 78 – это коммерческие предприятия.
Как подчеркнул в ходе проведения конференции директор Ассоциации «Судостроительный кластер Архангельской области» Сергей Смирнов, именно коммерческому судоремонту предстоит стать важной составляющей функционирования транспортной системы Российской Арктики.
Он сообщил, что в России работают около 150 судоремонтных предприятий, ключевые из них находятся в Архангельской и Мурманской областях. Также в этой нише рынка есть компании Санкт-Петербурга, Калининградской и Ленинградской областей. Но в этих регионах в общей сложности только порядка 18 судоподъемных средств могут быть использованы для ремонта и технического обслуживания арктического флота. Их грузоподъемность составляет от 860 до 35 600 тонн.
Сергей Смирнов внес предложение о необходимости разработки на государственном уровне целевых мер поддержки развития отечественного арктического судоремонта, в том числе в части строительства новых судоподъемных устройств на судоремонтных заводах, расположенных в Арктической зоне РФ.
В ходе двухчасовой судоремонтной сессии участники форума детально обсудили пути развития ремонтно-эксплуатационной базы флота в Арктике, а также вопросы модернизации и переоборудования судов, строительства доков с целью снижения очереди на ремонт, внедрения новых, в том числе импортозамещающих, технологий для судостроительной промышленности.
Так, опытом проектирования плавучих доков с участниками форума поделился руководитель проектов ЦКМБ «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации Александр Рогачев.
Он рассказал, что благодаря внедрению цифровых технологий удалось ускорить процесс проектирования плавучих доков, а также повысить качество этой работы. В текущей деятельности приоритет отдается предприятиям ОСК, но и с коммерческими судоремонтными заводами ЦКМБ готово к сотрудничеству. Главный акцент при проектировании плавучих доков делается на использовании отечественного оборудования.
Подводя итоги конференции, генеральный директор Проектного офиса развития Арктики Максим Данькин подчеркнул значимость состоявшегося диалога в целях становления арктического отечественного судоремонта и дальнейшего развития Северного морского пути, сообщает министерство экономического развития и промышленности Архангельской области.
Комментарии
Россиянам запрещен въезд на запад. А если и прорвутся как Матвиенко, то слушать никто не станет. Выйдут из зала.
...согласен.
Только вот мне непонятно, если Россия противостоит Западу, то почему не использует против него своё самое страшное оружие, не экспортирует на Запад болтовню и казнокрадство?...
2. Алмаз рассказал о внедрении цифровых технологий в проектировании… Это за гранью. Более 25 лет этими технологиями пользуются во всем мире. Даже студенты. А Алмаз только внедрил…
3. Проектный офис развития Арктики… Это че такое? Это корпорация развития Архангельской области теперь так называется?
4. Странно не озвучена тема дружбы с китайцами. Неполноценная конференция получилась.
Ну и еще множество вопросов.
RSS лента комментариев этой записи