В Архангельске филиал северодвинской "Звездочки" завершил строительство первых пассажирских судов с ледовым усилением - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

В Архангельске филиал северодвинской "Звездочки" завершил строительство первых пассажирских судов с ледовым усилением

Категория: Флот
Создано: 12.07.2024 14:18
Просмотров: 1799

В торжественной церемонии спуска на воду судов проекта РЕГК.126 приняли участие губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов.

– Рождение судов уже произошло в цехах «Красной Кузницы», а сегодня, можно сказать, происходит их крещение – это очень важный этап в строительстве любого судна. Мне очень приятно, что сегодня этот водный транспорт уже выведен из цехов, готов к спуску на воду и в самое ближайшее время будет доведен до своего окончательного образа, после чего приступит к навигации на реках Архангельской области, – отметил Александр Цыбульский. – Новые современные суда ледового класса значительно повлияют на качество пассажирских перевозок на наших северных территориях.

Суда соответствуют всем требованиям безопасности и учитывают климатические особенности региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что, в свою очередь, положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих прежде всего на островных территориях.

Ввод «Онеги» и «Сольвычегодска» в эксплуатацию планируется в конце 2024 года. Следующие два судна – «Кенозерье» и «Каргополь» – планируется спустить на воду и передать заказчику в следующем году.

Масштабный проект по строительству четырех судов стал возможен благодаря поддержке и личному участию первого Заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова после его рабочего визита в Архангельскую область в 2020 году. Средства на эти цели были выделены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется по программе льготного лизинга морских и речных гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации при непосредственном участии Минпромторга России.

– Сегодня мы спускаем принципиально новые пассажирские суда ледового класса, которые будут обслуживать безальтернативные маршруты Северной Двины и Онеги. Важно, что на сегодняшний день мощности завода «Красная Кузница» позволяют обеспечить поставку необходимого количества судов. Рассчитываем, что наша совместная работа продолжится и внесет значительный вклад в обеспечение транспортной доступности в Архангельской области, новые суда станут надежным средством перевозки, а пассажиры оценят уровень комфорта, – отметил замглавы Минпромторга России Альберт Каримов.

Первое пассажирское судно «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», а затем «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске – каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.

– Мы заложили два первых судна в 2022 году, но на их строительство повлияли введенные санкции, поэтому нам пришлось скорректировать проект. Мы заменили импортное оборудование, которое планировалось купить, на отечественные аналоги. В ближайшие дни суда будут поставлены в 47-й док, где будет происходить их дооснащение. В осенний период этого года мы уже планируем начать ходовые испытания, – рассказал директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин.

Сейчас на «Красной Кузнице» также ведется подготовка к установке нового плавучего ремонтного дока, который придет на замену одному из старых портовых сооружений, построенному в 1953 году. Созданием плавучего дока занимается Судоремонтно-судостроительная корпорация, договор с которой заключен в декабре прошлого года в рамках форума «Арктические проекты: сегодня и завтра». С подрядчиком уже достигнуты договоренности о привлечении к сборке дока региональных предприятий, сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области.

Комментарии   

Billy
+2 #4 Billy (c нами с 03.04.2017)13.07.2024 11:02
Цитирую Суиватко:
А военные корабли всегда было выгоднее строить и ремонтировать, сколько попросишь у краснофлотцев (прилагая некоторые усилия) столько и дадут.

у Вас слишком наивные представления о щедрости "краснофлотцев" ))
Сообщить модератору
Суиватко
#3 Суиватко (c нами очень давно)12.07.2024 16:11
Я думаю так, что если заказчиком является не частное предприятие, а государственная структура, убытки после сдачи этих пароходиков, государство компенсирует в полном отъеме, прибыли не будет.

Не пишут кто заказчик, скорей всего рашка.

Так было всегда и конца этому не видно!
Сообщить модератору
Суиватко
#2 Суиватко (c нами очень давно)12.07.2024 15:48
Дык у нас всегда так. Звездочка не построила ни одного судна без убытка. А военные корабли всегда было выгоднее строить и ремонтировать, сколько попросишь у краснофлотцев (прилагая некоторые усилия) столько и дадут.
Сообщить модератору
Vavanzo
+2 #1 Vavanzo (c нами очень давно)12.07.2024 15:33
Спустить на воду и завершить строительство это две большие разницы. До завершения там как до Америки. Вернее как до Португалии. И второй вопрос, более интересный. Каковы размеры убытков от строительства этих судов и кто их будет компенсировать?
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.