Рассекретили информацию о северодвинском сверхсекретном «Лошарике»
Флот: 16.10.2014 10:02 Просмотров: 9493 |
Подводная станция проекта 10831 - больше известна под народным именем, которым удостоили ее рабочие 42-го цеха «Севмаша». Увидев на стапеле вместо привычной «трубы» цепочку огромных шаров-батискафов, кто-то из корабелов воскликнул: «Да это ж Лошарик какой-то!», сообщает телерадиокомпания «Звезда».
Такая форма отсеков была выбрана потому, что шар лучше всего сопротивляется давлению извне. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести!) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после всех мыслимых испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота.
Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов! Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…
Для примера: в ходе экспедиции «Арктика-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 километров.
Официально «Лошарик» предназначен для решения научно-технических задач и спасения людей в экстремальных ситуациях. Но весь спектр его возможностей не оглашался никогда. Тем не менее, опираясь на открытую специальную информацию, можно почти уверенно заключить: «Лошарик» самая бесшумная подводная лодка российского флота. На больших глубинах и на определенных скоростях она становится неслышимой и неуязвимой для вражеских кораблей. Причем в любой точке Мирового океана.
Разумеется, нет никакого смысла гонять ее за тысячи миль своим ходом. Потому и переделали ракетную подлодку «Оренбург» в БС-136 - базу станций: демонтировали ракетные шахты, удлинили корпус. И получили этакий плавучий ангар, куда «Лошарик» заходит снизу. Попутно был усилен и корпус бывшего ракетоносца, что позволило втрое - до 1000 метров - увеличить глубину погружения.
Называется это чудо техники скучно - комплекс 1083К. Но разработчики и корабелы удостоены за него Государственной премии. И ничего подобного нет в распоряжении других стран. Сейчас строится уже второй «Лошарик», сообщает телерадиокомпания «Звезда».
Комментарии
Всегда пожалуйста.
зы: к слову на заглавной картинке к статье НЕ Лошарик.
Настоящий Лошарик по неподтвержденным слухам :) вот:
подробнее тут: militaryrussia.ru/.../...
Спасибо!
остальное гуглится по словосочетанию "проект 1910". по результатам работы на Курске ссылку поищу.
Очень интересно. Ничего об этом не слышал. Можно подробнее или ссылку, где почитать о старшем брате, целях и результатах его работы?
Возможно, вы будете удивлены, но старший брат (другого проекта) Лошарика работал по Курску и дал кой-какой результат. Другое дело, что корабли данного проекта не спасатели.
Потому как у всего есть ресурс, в т.ч и ресурс ППУ, и лучше этот ресурс потратить на работу, чем на бесконечные переходы. Тем более, что для тех глубин энергетика синоним выживания.
RSS лента комментариев этой записи