История «Акул» закончилась. СМИ рассказали о самой экзотической подлодке - Беломорканал Северодвинск tv29.ru

18+

История «Акул» закончилась. СМИ рассказали о самой экзотической подлодке

Напомним, ранее БК со ссылкой на ТАСС сообщало, что субмарина "Дмитрий Донской выведена из состава флота и прибудет в Северодвинск для дальнейшей утилизации. Издание "Взгляд" рассказало об этой уникальной подлодке, созданной в городе корабелов. " data-title="История «Акул» закончилась. СМИ рассказали о самой экзотической подлодке">
Категория: Флот
Создано: 14.02.2023 10:10
Просмотров: 10349

Напомним, ранее БК со ссылкой на ТАСС сообщало, что субмарина "Дмитрий Донской выведена из состава флота и прибудет в Северодвинск для дальнейшей утилизации. Издание "Взгляд" рассказало об этой уникальной подлодке, созданной в городе корабелов.

Как пишет издание о советских "Акулах", "это были уникальные и противоречивые корабли. Про них одни говорят много плохого, «победа техники над здравым смыслом», «водовозы» (из-за огромных балластных цистерн). Другие восхищаются их огромными размерами, ведь это были самые большие подлодки в истории".

"Взгляд" напоминает, что началась "история в семидесятых годах с … американских твердотопливных баллистических ракет подводных лодок «Трайдент-2»... В 1971 году в КБ машиностроения (ныне АО «ГРЦ Макеева») начались работы над отечественным «ответом «Трайденту» – будущим ракетным комплексом Д-19 с баллистической ракетой Р-39".

Под большую ракету нужна была соответствующая подлодка: "В 1972 году было выдано тактико-техническое задание на будущий тяжелый ракетоносец, и Ленинградское проектно-монтажное бюро «Рубин» приступило к проработке облика лодки. Главным конструктором будущих «Акул» стал Сергей Никитич Ковалев".

На "Акулах" "батарея из двадцати ракетных шахт стала центром, вокруг которого была построена лодка. Расположить их пришлось не за рубкой, по ходу движения, а перед ней. Вместо одного огромного до нереализуемости прочного корпуса, сравнимого по диаметру с длиной ракеты, сделали два, существенно меньше, справа и слева от ракетных шахт".

В итоге "подлодки получились удачными и служили хорошо. Они получились скрытные и тихие, как это и должно быть для ракетоносца. Условия службы были хорошие, аварийность низкая".

"Распад СССР и прекращение производства Р-39 на украинском теперь «Южмаше» оставили лодки без «главного калибра». У ракет есть предельный срок эксплуатации, они не вечны. Ситуацию могла бы спасти разрабатывавшаяся в АО «ГРЦ Макеева» ракета «Барк», которая могла бы сменить Р-39, но ее разработку волевым решением прекратили, чтобы начать вкладываться в «Булаву»", - пишет "Взгляд".

Издание задается вопросом: "Что бы произошло, если бы «Акулы» прошли в 2000-х годах модернизацию и получили бы новый комплекс ракетного оружия? Для начала – отпала бы нужда в постройке такого количества новых стратегических лодок проекта «Борей» и ракет «Булава». Были бы сэкономлены значительные бюджетные средства. Появлялись шансы иметь более адекватный современной обстановке проект подлодки с баллистическими ракетами. Кроме того, модернизация «Акул» позволила бы на сделанных для нее разработках модернизировать и остальные подлодки третьего поколения, просто в силу применения на кораблях однотипного оборудования.

Ничего этого не произошло. Р-39 были отстреляны, лодки выведены из боевого состава навсегда, теперь уже все. История «Акул» закончилась".