Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта



Пожар на АПЛ «Орел» - показатель кризиса в ОСК?

Флот: 21.04.2015 13:44 Просмотров: 3147

Константин Сивков.

" data-title="Пожар на АПЛ «Орел» - показатель кризиса в ОСК?">
 


«Авария на АПЛ «Орел» нанесла существенный ущерб обороноспособности нашей страны. Заявления руководства ОСК о том, что сроки модернизации подводной лодки «Орел» будут соблюдены, не внушают доверия. Ведь пожар случился в районе кормовых отсеков и охватил значительную для подводной лодки площадь – более 40 квадратных метров», - считает председатель Союза геополитиков, доктор военных наук Константин Сивков.

 

Как считает Сивков, при «подобных пожарах, как правило, развивается высокая температура. В результате велика вероятность серьезного повреждения оборудования в прилегающих к очагу пожара помещениях. Особенно сильно могут пострадать электроника и иная чувствительная к температурному режиму техника. Все это потребует замены или как минимум серьезного ремонта, на что нужны дополнительные средства и время. Так что рассчитывать на своевременный ввод подводной лодки в строй не приходится, несмотря на оптимистичные заявления руководства ОСК».

По его словам, «вопросов много, в первую очередь – к руководству Объединенной судостроительной корпорации. Например, как могло случиться, что на смежной акватории двух крупнейших предприятий этой организации – центра судоремонта «Звездочка» и судостроительного гиганта Севмаш, разделенных узким проливом, не нашлось достаточного количества сил и средств пожаротушения для ликвидации возникшего возгорания? Ведь эти предприятия, как и вся Объединенная судостроительная корпорация, давно имеют достойное финансирование. Как вообще могло возникнуть возгорание? Почему с ним не справились прибывшие пожарные расчеты МЧС из специальной пожарной части № 3, расквартированной поблизости? Ведь они должны быть оснащены всем необходимым для тушения таких специфических пожаров и уметь работать в труднодоступных местах, таких как пространство между прочным корпусом и ее внешней оболочкой – легким корпусом, которые обрезинены снаружи и изнутри. Вопросов много, и созданные комиссии, безусловно, дадут ответы. Только будут ли сделаны выводы, позволяющие исключить подобные происшествия? Уверенности нет. Ведь атомоход «Орел» не первая подводная лодка, которая горит в доках судоремонтных заводов ОСК.

… А причина одна и та же: нарушение правил безопасности при проведении сварочных и иных работ, связанных с открытым огнем. Во всех случаях создавались комиссии, возбуждались уголовные дела, делались громкие заявления, а затем все повторялось снова. При этом государство всякий раз несло миллиардные убытки.

Невольно возникает вопрос, в чем первопричина череды однотипных аварий. Те эксперты, которые, прежде чем оказаться в высших звеньях военного управления, послужили на подводных лодках, в числе одной из главных называют «наследие Сердюкова». Вот как высказался на эту тему капитан 1-го ранга в отставке, офицер с богатым опытом службы на подводных лодках ВМФ СССР и в Главном штабе ВМФ Анатолий Кресик: «Эти пожары – тяжелое наследие военной реформы в РФ, проведенной Сердюковым. О какой безопасности подводных лодок при нахождении в доке можно говорить, когда в результате реформы в ВМФ были ликвидированы две ключевые организации Военно-морского флота, обеспечивавшие надлежащее техническое сопровождение эксплуатации кораблей и подводных лодок как при нахождении их в море и в базах, так и на судоремонтных заводах. Это Главное управление судоремонтных заводов ВМФ и Главное техническое управление эксплуатации, содержания и хранения кораблей и подводных лодок ВМФ». По мнению Кресика, высокая аварийность на судоремонтных предприятиях в значительной степени определяется тем, что к выполнению работ привлекаются недостаточно квалифицированные специалисты, порой даже мигранты из стран СНГ, тогда как «этих работников близко нельзя допускать и в доки и вообще в Северодвинск». Еще одной причиной печального положения дел является отсутствие полноценной военной приемки. «Ее необходимо срочно в полном объеме восстановить, вернуть военпредов на заводы и в режимные конструкторские организации», – убежден Кресик.

Однако совершенно очевидно, что далеко не только сердюковские реформы повинны в сложившейся негативной ситуации в Объединенной судостроительной корпорации. Чехарда последних лет, когда неоднократно через короткие промежутки времени менялось ее высшее руководство, свидетельствует о том, что в значительной степени повинен именно высший менеджмент ОСК.

Прежде всего обращает на себя внимание тот факт, что в отношении целого ряда руководителей корпорации неоднократно возбуждались уголовные дела по обвинению в нецелевом расходовании денежных средств и даже в их хищении. Прокурор Приморского края Сергей Бесчасный на одном из заседаний коллегии в начале 2014 года заявил: «Только в деятельности ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» вскрыто более 30 нарушений законодательства о государственном оборонном заказе. Среди них факты оплаты невыполненных работ, оплаты работ по цене, не соответствующей условиям контракта, включения в государственный контракт уже проведенных работ, нецелевого использования бюджетных средств». По этим и подобным нарушениям законодательства было проведено прокурорское расследование, итогом которого стало возбуждение двух уголовных дел, в частности по статье 159 УК РФ часть 4 (мошенничество в особо крупном размере). Проверки показали, что стоимость ремонта боевых кораблей Тихоокеанского флота оказалась завышенной больше, чем на 63 миллиона рублей, которые присвоены мошенниками.

И это все происходило лишь на одном предприятии ОСК – ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». А всего в составе корпорации 58 различных организаций, в числе которых научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, судоремонтные и судостроительные предприятия. Предположить, что «Звезда» – единственное предприятие, отличающееся в области нарушений законодательства от всех остальных, никак нельзя. Иначе все это в принципе невозможно было бы провернуть – нарушения вскрылись бы на самом начальном этапе, ведь предприятия и иные организации ОСК находятся в тесной функциональной связи, а значит, и нарушения на одном из них в той или иной мере скажутся на деятельности других. Знали ли представители высшего руководства Объединенной судостроительной корпорации о том, что на посты руководителей подчиненных им предприятий назначаются откровенно нечистоплотные люди? Можно с большой степенью вероятности предполагать, что моральные устои этих руководителей им были известны. Ведь не немедленно же с занятием должности генерального директора или финансового руководителя предприятия эти люди становились расхитителями и преступниками. Бесспорно, что была предыстория. Вероятнее всего, известные лица и ранее совершали те же деяния, просто в меньших размерах и не столь нагло, как это происходило, когда они становились руководителями предприятий. Тогда возникает естественное предположение, что и высшее руководство оказывалось заинтересованным в том, чтобы именно такие люди становились руководителями подчиненных им предприятий. Иначе как можно объяснить череду уголовных дел в отношении практически каждого назначаемого руководителя всего лишь на одном из предприятий Объединенной судостроительной корпорации?

Есть сомнения и в профессиональном соответствии высшего менеджмента ОСК. Обратимся к официальным данным. Алексей Львович Рахманов, по базовому образованию инженер-механик, прошел обучение в хорошо известной Школе бизнеса университета Чикаго (именно здесь формировались кадры российских монетаристов) по специальности «Мастер делового администрирования». После окончания в 1986 году Нижегородского политехнического института и нескольких лет работы на сормовском заводе «Лазурь» (производство бытовой электроники, в частности одноименных телевизоров) ушел в 1992-м работать в администрацию Нижегородской области в качестве специалиста по вопросам международного экономического сотрудничества. С 1996 года длительное время работал в компании «Эрнст энд Янг» в качестве консультанта и менеджера. А после шести лет работы в ОАО «Северсталь-Авто» в должности директора по стратегии и развитию бизнеса был назначен директором Департамента автомобильной промышленности и сельского хозяйства, а затем заместителем министра промышленности и торговли, куратором судостроения (в числе других отраслей). Оттуда и перешел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве генерального директора. То есть никогда не имел никакого отношения к практическому судостроению.

В той же мере связан с судостроением и председатель совета директоров Сергей Оттович Франк, который после окончания в 1985 году Дальневосточного инженерного морского училища им. адмирала Невельского по специальности «Инженер-судоводитель» остался в училище секретарем комитета ВЛКСМ, а еще через год стал заместителем начальника по политической работе. Спустя четыре года он прошел обучение в Высшей коммерческой школе при Всесоюзной академии внешней торговли и стал сначала начальником службы внешнеэкономических связей Дальневосточного морского пароходства, а вскоре и заместителем его генерального директора. С 1996-го уходит в «министерские коридоры» – заместитель министра, министр транспорта России, после отставки вместе с правительством Михаила Касьянова с октября 2004 года – генеральный директор государственной компании «Совкомфлот».

Жизненный путь этих бесспорно неординарных людей никак не был связан с судостроением. Тем не менее именно они сегодня руководят отраслью. Определяют кадровую политику в Объединенной судостроительной корпорации. Могут ли они в силу собственной компетентности подобрать действительно полноценного организатора судостроительного и судоремонтного производства, если сами никогда этим предметно не занимались? Весьма сомнительно. Можно возразить: у них есть заместители, они подскажут. Есть и, судя по биографии, в определенной мере компетентные. Но в конечном итоге решает именно генеральный директор, а не замы. И судя по событиям в корпорации, решает не очень успешно».

 

Константин Сивков, председатель Союза геополитиков, доктор военных наук


Комментарии  

Буба
#18 Буба (c нами очень давно)22.04.2015 19:37
". О какой безопасности подводных лодок при нахождении в доке можно говорить, когда в результате реформы в ВМФ были ликвидированы две ключевые организации Военно-морского флота, обеспечивавшие надлежащее техническое сопровождение эксплуатации кораблей и подводных лодок как при нахождении их в море и в базах, так и на судоремонтных заводах. Это Главное управление судоремонтных заводов ВМФ"
При чем здесь это? Звездочка не относилась и не относится к заводам ВМФ.
Сообщить модератору
Буба
#17 Буба (c нами очень давно)22.04.2015 19:31
Кстати, и руководить тушением пожара в этом случае (под флагом) будет командир корабля, пожарные исполняют его распоряжения.
Сообщить модератору
Буба
#16 Буба (c нами очень давно)22.04.2015 19:29
Пароход под флагом, поэтому все огневые работы рассматривает и обеспечивает флот. Это у их регламентировано своим документом. Вот если б по акту передали, то другое дело... А автор, "доктор военных наук" демагог, пытающийся переложить вину военных на завод.
Сообщить модератору
Буба
#15 Буба (c нами очень давно)22.04.2015 19:25
Цитирую Ray49 - Ray49 :
У МЧС оказывается нет средств пожаротушения? Они где служат-работают - неужели на овощебазе? В своё время Шойгу (тогда МЧС) очень хотел, чтобы заводы ему построили целый пожарный корабль (на какие шиши?), а он со своими ребятами катал девиц на Соловки... Потом он захотел убрать с ремонтирующихся кораблей весь личный состав (а флаг ВМФ тоже снимет?)... По заказам пр.949 (зав.№637, 636, 650) ВМФ вообще не подписывает акт передачи корабля судоремонтному заводу (!!!) и называет это не ремонт, а восстановление технической готовности - как он объяснит теперь - почему там завод производил работы?.. А уж про массовое враньё о том, что на "Орле" якобы выгружено ядерное топливо - просто смех и позор... А теперь - вали всё на Табуреткина и Чубайса...

Согласен
Сообщить модератору
Igor-Titov-vkontakte
+2 #14 Igor-Titov-vkontakte (c нами с 13.10.2014)22.04.2015 07:38
Вопрос уважаемому и очень осведомлённому Alarm. Позволят-ли документы регулирующие деятельность сторон (ВМФ и завод) при ремонте данного заказа в полной мере отнести ущерб от данного пожара на ВМФ? В случае не урегулирования спора и угрозе серьёзных финансовых потерь, предприятие будет отстаивать свою не виновность в арбитражном суде? redface
Сообщить модератору
gazorez
#13 gazorez (c нами с 14.04.2015)21.04.2015 20:34
опять паника. геополитик спец во всем. шухер то поднял на ровном месте. ааааааа, караул, хватай мешки, вокзал поехал....... бредятина. вот из за таких в 41-м до москвы пятились
Сообщить модератору
36 км
#12 36 км (c нами очень давно)21.04.2015 20:20
ktoto - ktoto согласен! Виноват матрос "Пупкин" и его командир!
Сообщить модератору
takamisakari
+3 #11 takamisakari (c нами очень давно)21.04.2015 20:13
К чорту подробности! Девиз геополитокоф...
И в комиссии по раследованию такие же блаженные идиоты, они нам нарасследуют.. как по Екатеринбургу.. вреда от их вывордов больше чем аи пажару... тьфу...☺
Сообщить модератору
Ray49
+4 #10 Ray49 (c нами очень давно)21.04.2015 19:22
У МЧС оказывается нет средств пожаротушения? Они где служат-работают - неужели на овощебазе? В своё время Шойгу (тогда МЧС) очень хотел, чтобы заводы ему построили целый пожарный корабль (на какие шиши?), а он со своими ребятами катал девиц на Соловки... Потом он захотел убрать с ремонтирующихся кораблей весь личный состав (а флаг ВМФ тоже снимет?)... По заказам пр.949 (зав.№637, 636, 650) ВМФ вообще не подписывает акт передачи корабля судоремонтному заводу (!!!) и называет это не ремонт, а восстановление технической готовности - как он объяснит теперь - почему там завод производил работы?.. А уж про массовое враньё о том, что на "Орле" якобы выгружено ядерное топливо - просто смех и позор... А теперь - вали всё на Табуреткина и Чубайса...
Сообщить модератору
ХХХ
#9 ХХХ (c нами с 11.11.2014)21.04.2015 19:21
Цитирую ktoto - ktoto :
Ну про полное обеспечение двух заводов вы загнули! А больше всего нравится, что виноват всегда не матрос Пупкин,который должен следить за работой и обеспечивать безопасность работ,а сварщик Вася!

А причем тут матрос Пупкин???А где инженер по ТБ Сидоров?
Сообщить модератору
Alarm
+1 #8 Alarm (c нами очень давно)21.04.2015 19:14
Цитирую observer - observer :

...и сколько сотен миллионов будет стОить с точностью до рубля, бля.......

Да что до рубля, я и до копейки могу. 2433762 рубля 43 копейки. Попробуй опровергни. wink Замечу, что сведениями о происшествии я обладаю значительно более полными, чем мегаакадемик вселенской геополитической академии.
Сообщить модератору
observer
#7 observer (c нами очень давно)21.04.2015 18:07
Цитирую Alarm - Alarm :
Надо больше экспертов! Особенно геополитиков! Им-то виднее, что горело, как горело, как восстанавливать и сколько времени это займет.


...и сколько сотен миллионов будет стОить с точностью до рубля, .......
Сообщить модератору
ktoto
#6 ktoto (c нами очень давно)21.04.2015 17:08
Ну про полное обеспечение двух заводов вы загнули! А больше всего нравится, что виноват всегда не матрос Пупкин,который должен следить за работой и обеспечивать безопасность работ,а сварщик Вася!
Сообщить модератору
Буба
+1 #5 Буба (c нами очень давно)21.04.2015 16:45
Цитирую ОН - ОН :
Пожар на АПЛ «Орел» - показатель халатности и разгильдяйства. Не надо все скидывать на кризисы всякие в стране или отдельных корпорациях. Кризис, в первую очередь, всегда в голове.

Согласен на все 100
Сообщить модератору
Kook
+2 #4 Kook (c нами очень давно)21.04.2015 15:43
Усё верно написано - кадры решают всё, но у нас же лояльность превыше всего, а компетентность и знания на втором плане. От лояльности до мерзопакости - один шаг, вот и пролез подонок в мин.обороны, а бездари сидят в ОСК, может потому и горят лодки, и всякие ЧП случаются. Саяно-шушенская ГЭС навернулась - виноват директор, чубайс в стороне, а ведь именно он разрушил единую энергосистему, не выполнялись своевременно ремонтные работы. Вот и у нас сейчас энергоремонт в банкротном состоянии, либо работы нет, либо им платить не хотят...
Сообщить модератору
ОН
+6 #3 ОН (c нами очень давно)21.04.2015 15:20
Пожар на АПЛ «Орел» - показатель халатности и разгильдяйства. Не надо все скидывать на кризисы всякие в стране или отдельных корпорациях. Кризис, в первую очередь, всегда в голове.
Сообщить модератору
Alarm
+3 #2 Alarm (c нами очень давно)21.04.2015 15:07
Надо больше экспертов! Особенно геополитиков! Им-то виднее, что горело, как горело, как восстанавливать и сколько времени это займет.
Сообщить модератору
ХХХ
+1 #1 ХХХ (c нами с 11.11.2014)21.04.2015 13:57
Давайте валите все на Сердюкова....АСП ВМФ развалили,нет четкого взаимодействия спасательных служб и обычное ,наплевательское отношение к порученной работе.Нет должного контроля со стороны соблюдения ТБ.А то загнули.....Везде политика,куда не плюнь.....
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
  • Futbolist
    Futbolist
    7 х 30 ( + 2 х 15 ) = 240
  • steed
    steed
    7 х 28 ( + 2 х 18 ) = 232
  • Roman Kapustin
    Roman Kapustin
    7 х 17 ( + 2 х 2 ) = 123
  • bolt
    bolt
    7 х 15 ( + 2 х 21 ) = 147
  • raex
    raex
    7 х 13 ( + 2 х 11 ) = 113
Редакция: (8-818-4) 50-03-76   Отдел рекламы: 8-902-193-83-82
18+