Мошенники вновь действуют по известной схеме, а северодвинцы ведутся
Несмотря на то, что большинство видов дистанционных хищений неоднократно и подробно освещены в средствах массовой информации и должны быть на слуху у граждан, такие виды преступлений по-прежнему совершаются.
Как сообщили БК в прокуратуре Северодвинска, 25-летняя работник образовательного учреждения города корабелов 14 ноября ответила на звонок неизвестного, который представился сотрудником почты.
Под предлогом получения заказного письма злоумышленник выманил у жертвы пароль от личного кабинета Госууслуг.
Далее на электронную почту пострадавшей пришло письмо с указанием на необходимость сотрудничества с Центробанком. В последующем преступник неоднократно связывался с девушкой от лица этой организации и убедили ее перевести денежные средства в сумме 200 тыс. руб. на пресловутый «Безопасный счет».
В другом случае, 23-летней девушке еще 20.10.2025 по телефону позвонила неизвестная, которая под предлогом постановки в электронную очередь налоговой инспекции получила персональные данные жертвы. На следующий день девушку запугали уже мнимые сотрудники Госуслуг и Центробанка, убедившие потерпевшую, что теперь ее сбережения в опасности. Поддавшись на уговоры, она несколькими платежами перевела на указанные злоумышленниками счета 552 тыс. руб., из которых 352 тыс. руб. были взяты в кредит.
В поисках второй половинки 36-летний северодвинец в мессенджере познакомился с женщиной, которая предложила вместе сходить в кино, при этом билеты мужчина взялся оплатить самостоятельно. Перейдя по предложенной ссылке, потерпевший лишился 10 тыс. руб., поскольку сайт кинотеатра оказался мошенническим, а собеседница перестала отвечать на сообщения.
30-летняя работница одного из крупных предприятий города 10.11.2025 обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Потерпевшая пояснила, что накануне ей в одном из мессенджеров написал неизвестный и предложил дополнительный заработок, суть которого – раннее бронирование отелей с последующим предоставлением этих броней другим гражданам за более высокую цену. Зарегистрировавшись на фейковом сайте, за один день женщина перевела с 3 своих счетов имеющиеся накопления в размере 77 тыс. руб.
Сразу двое граждан (85-летняя пенсионерка и 26-летний работник оборонного предприятия) поверили неким «сотрудникам» телефонных компаний, сообщивших о необходимости замены номера. Передав коды доступа к Госуслугам, потерпевшие вскоре получили звонки от лже-сотрудников ФСБ и Центробанка, которые путем манипуляций убедили расстаться с деньгами.
В одном случае пожилая женщина не только перечислила 495 тыс. руб. собственных сбережений, но и неосознанно поучаствовала в совершении другого преступления – получила от незнакомой женщины 600 тыс. руб. наличными, которые следовало перевести на указанный преступником счет. Лишь благодаря бдительности сотрудников банка второе преступление не было окончено.
Во втором молодой мужчина по аналогичной схеме лишился не только своих 365 тыс. руб., но и попросил друга перевести злоумышленнику еще 117 тыс. руб.
Граждане были осведомлены о различных способах дистанционных мошенничеств. С ними проводились профилактические беседы на эту тему. Однако, доверившись незнакомцам, потеряли бдительность.
По фактам совершенных преступлений возбуждены и расследуются уголовные дела по ст. 159 УК РФ.
Прокуратура Северодвинска предупреждает – не доверяйте незнакомцам, которые связываются с Вами по телефону, в мессенджерах или социальных сетях. Не сообщайте свои персональные данные, а также не выполняйте никаких действий с банковскими счетами или сайтом Госуслуг.