Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6
ООО "АРКТИКВТОРМЕТ" ИНН 2902086673 ERID: Pb3XmBtzt71AatrdLDnDpuMMiQaJYVzwrzBsLx6


Память жертв на качелях истории

Политика: 30.10.2015 17:01 Просмотров: 6680

памятью о недавней истории. С одной стороны, мы клеймим 20 век, страшимся его, а с другой — чуть ли не идеализируем, говорим о нем как о высшем взлете отечественной цивилизации.

" data-title="Память жертв на качелях истории">
 


Все-таки очень странная ситуация связана с нашей памятью о недавней истории. С одной стороны, мы клеймим 20 век, страшимся его, а с другой — чуть ли не идеализируем, говорим о нем как о высшем взлете отечественной цивилизации.

С одной стороны, нынешняя пропаганда и масс-медиа играют на ностальгии к советскому прошлому, а с другой — нам постоянно твердят, что преступный строй пришел преступным путем, а Россия в это время пребывала в оккупации чужеродного, при этом истинная она безжалостно истреблялась, как и ее генофонд. Да так, что чуть было не остался на Руси только один «красный» человек — совок.

Возможно, это такой пример нашей толерантности к советской истории: мы ее и ненавидим, и любим, говорим как о преступлениях, так и о взлетах и достижениях. Но беда в том, что от подобной толерантности до общественной шизофрении один шаг. Подобные крайности лишь раскачивают исторические весы и ровным счетом ничего не дают для понимания.

Общество до сих пор вязнет в разговорах об этом прошлом. До сих пор сидят в мозгу элементы пропаганды, которая развертывалась, чтобы уничтожить тот строй. Любой ценой. Когда элементы правды замешивались в особый постмодернистский компот с откровенной ложью и идиотизмом, чтобы создать ощущение бесконечно порочного, преступного, черной ямы российской истории.

Те клише до сих пор работают и активно подпитываются. До сих пор внедряется идея, пусть и не так явно, что советское — это преступное, утопический проект насилия над природой и человеком, изначально нежизнеспособный и державшийся только ценой крови, большой крови. Этакий гигантский вампир на глиняных ногах. То и дело проскальзывают сопоставление советской России с фашистской Германией. Сталина с Гитлером. И тут хочешь — не хочешь, будешь задаваться вопросом: а стоило ли удерживать Ленинград, оправдана ли была его блокада. Если нет разницы. Если оба хуже.

Мы до сих пор питаемся тем компотом, который искривляет и извращает наше прошлое, ведь реальность, в которой мы живем — это последствие 1991 года, и она держится именно за счет этого противопоставления.

«Украина не Россия» — утверждают наши соседи, и мы качаем головой: ну нельзя же строить что-то на отчуждении. «Российская Федерация — не Советский Союз» — привычно твердим мы и вовсе не замечаем порочности нашего суждения.

Именно в 1991 году, когда на обломках создавалась новая страна, был установлен всероссийский день памяти жертв политических репрессий. Последующая реальность так и развивалась: все что угодно, только не эти ужасные репрессии. Вот все и смиренно терпели, лишь бы не новый 37-й. Но постепенно конкретика рассеялась, и эти политические репрессии стали синонимом советского. Здесь всё и все под одну гребенку. Никто и не собирается отличать жертв от обыкновенных уголовников, от настоящих преступников. Зачем тут вообще различать, если строй был преступным? Так и нынешние коррупционеры в недалеком будущем при особой смене курса вполне могут пойти за жертв путинского режима.

Этот день у нас связывают с исторической памятью, говорят об уроке памяти, который нельзя забывать, чтобы не допустить подобное. Но вот тут то и возникает вопрос: почему так выборочно? Или мы так боремся с советским, опять строим новое на отчуждении от прежнего?

Сейчас по аналогии с «Бессмертным полком» начали активно рекламировать акцию «Бессмертный ГУЛАГ», которая намечена на 30 октября. Конечно же, найдутся умные головы и заведут вновь сказку про белого бычка и про ГУЛАГ как настоящее существо России, непреходящий топос ее истории, который в веках принимает разные формы. Умным головам без этого никуда, только через эти сказки и побасенки они могут сойти за умных…

Если поразмыслить, то чем отличается наша память о жертвах репрессий от украинской темы Голодомора, которая нас всех возмущает. Там политика, говорят. А разве у нас не политика? Разве не очередные качели истории в силу новых политических реалий, победивших в 91-ом, взявших верх едва ли легитимным путем?

Но если быть до конца последовательным, то почему бы не отмечать память жертв князя Владимира, который, как многие твердят, чуть ли не насильно крестил Русь, а коновод Невзоров и вообще заявляет, что это Красное Солнышко нашей истории был жуткий маньяк и преступник. Хорошо, что нам не довелось жить в то чудовищное время…

Ну и далее по списку можно расписать памятными датами бесконечный трупный ряд и мартирий отечественной истории. Классический пример — Иван Грозный. За бояр, за знать, за патриарха Филиппа, за опричнину, за избиение Пскова и Новгорода. А после него за смутные времена не пора ли покаяться перед польским и литовским народами, помянуть их жертв нашей дикости. А ведь хотели-то всего — оевропеить нас, ввести в европейскую семью народов.

Потом можно обозначить особую дату в память жертв никонианской реформы. Вспомнить все Петру Великому. За бороды, за Петербург на костях (здесь можно ввести еще и городскую памятную дату), за тех же старообрядцев, рассеянных по стране и самосжигаемых. Старообрядческий Холокост — разве не звучит?..

Вспомнить жертв крепостного права. Это вообще особая тема. Для особо затейливых исторических конспирологов и герменевтов здесь можно провести прямую линию к жертвам советских репрессий. Извечное русское рабство, приводящее к большой крови, ну и так далее по известной схеме.

Много чего можно вспомнить про каждого отечественного князя, царя, императора, генсека. Правление всех их можно почтить памятью о жертвах, успевай даты подбирать.

Но почему мы, вспоминая о жертвах советского периода, стали мало говорить о жертвах царизма? Лишь слышим и читаем, что бомбисты убили императора-освободителя, после, ставшего вдруг прекрасным реформатором, Столыпина. Он — белый и пушистый.

А было или нет, к примеру, Кровавое воскресенье? Расстрел мирной демонстрации в Питере. Сотни убитых и искалеченных в центре европейской столицы. Не было этого потока крови, закружившего вихрь революции в России, или все-таки был? Или только книжная пасторальная Россия, которую мы потеряли в результате 17-го года?

Но ведь сейчас в силу политической конъюнктуры привыкли рассуждать, что убийство семьи священномученника царя Николая стало тем преступлением, которое ввергло страну в водоворот преступлений.

Мне отмщенье и аз воздам.

В истории на самом деле действует этот принцип. Даже империи рушатся за грехи. Но почему отправная точка трагедии не массовое убийство в 1905 году, которое ложится на этого будущего святого? Или это другие жертвы, которые не вписываются в нынешнюю конъюнктуру. Если мы такие ревностные борцы за историческую память, то почему бы нам о том событии не вспоминать, не черпать из него уроки, не снять о нем фильмы и сериалы? Разве Гражданская война не стала следствием того расстрела? А репрессии? Мне отмщенье и аз воздам.

Если мы такие искренние и правдивые, то давайте наряду с политическими репрессиями и о Кровавом воскресении говорить. Наряду с «красным» террором не забывать и о «белом». Говоря об октябре 17-го, вспоминать и про февраль, если не хотим правдиво разбираться, кто на самом деле развязал Гражданскую войну.

Если же мы примем Кровавое воскресенье, то следует ли из этого, что должны тут же категорически заклеймить правление Николая II, а то и вообще назвать весь русский царизм преступным? Тогда и убийство в Екатеринбурге будет судом за преступления. Тут можно много накрутить и накручивали в свое время, но сама подобная логика ущербна, она дробит историю, насилует ее.

В 20 веке вообще каждого руководителя страны можно притянуть за кровь и не одного только тирана Сталина. Что не вождь — то топор. Хрущева за события в Новочеркасске.Брежнева, например, за Афганскую компанию. Горбачева — за порубленные виноградники и, естественно, за трагедию развала большой страны. Ельциназа девяностые. Разве в них крови было меньше, чем в сталинские годы? Чем оправдывались трагедии тогда? Реформами, любой ценой не допустить возвращения советского. За ценой не постояли тогда. Но почему-то никому и в голову не приходит мысль учредить день памяти жертв девяностых, печальную дату развала СССР.

Путину можно предъявить закручивание гаек с вентилями той крови и трагедии девяностых, а также гибель либеральных надежд. Но у него еще все впереди. Знатоки и любители истории, а также почитатели исторической памяти ждут от него крови, чтобы вписать в общую традицию. Ждут. Лишь бы оступился, лишь бы пустил, хоть бы нос кому разбил. Не зря страждущие так вцепились в гибель молодого контрактника на авиабазе в Сирии. Деятели, выводящие кровавую линию истории, иначе ее не воспринимают.

Никто не призывает к беспамятству, к забыванию. Но разве на самом деле как-то связаны с памятью, исторической правдой эти качели, на которых нас раскачивают. Не правда это, а конъюнктура, победившая в 1991 году. Разве это не есть та самая фальсификация истории? Правда же — это любовь и понимание.

Мы пестуем стереотипы. Удобно и просто привязать все советское к политическим репрессиям. Но как тут познать себя? Самое примечательное, что вскоре после этого дня нам предлагают отмечать День народного единства. Если вспоминают народное ополчение Минина и Пожарского, то давайте и жертв репрессий того времени найдем.

История не катафалк с трупами. А если мы ее будем таковой воспринимать, то эти трупные яды отравят настоящее и поставят под сомнение будущее.

Так выходит, что мы все последнее время силимся доказать, даже на бессознательном уровне, что здесь ад. А здесь не ад, здесь жизнь — поле битвы. И этих битв нам еще много предстоит.

Андрей РУДАЛЁВ

"Свободная пресса"


Комментарии   

bolt
+1 #22 bolt (c нами очень давно)01.11.2015 12:06
" а может нам их навязали?"---
Если внушить человеку некоторую иллюзию, в его субъективном пространстве она может стать реальностью.
Если внушить одну и ту же иллюзию нескольком людям — так, чтобы они разделяли ее полностью, — для них она станет реальностью уже не субъективной, а объективной. Общей для всех. Это будет реальность, где они окажутся вместе. Они вступят в общение и начнут обсуждать свою коллективную галлюцинацию, укрепляя ее каждой связанной с ней мыслью и сказанным про неё словом. Чем сильнее они будут убеждены в её подлинности, тем прочнее и непоколебимее сделается их новый мир.

Виктор Пелевин."Орден Жёлтого Флага." Наши дни
Сообщить модератору
steed
+2 #21 steed (c нами очень давно)01.11.2015 11:36
рудалёв в своих попытках нести свет посредством лучины узостью мышления всё более жалок cry
Сообщить модератору
Kook
#20 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 00:02
Глупенький ты болт, смотри что есть такое коммунистические идеи.... и смог ли сталин или полпот хотя бы приблизиться к ним, ты ешо лёньку брежнева коммунистом назови lol
Сообщить модератору
bolt
+3 #19 bolt (c нами очень давно)31.10.2015 10:35
Не знают истории и философские концепции все эти гомокуки,поэтому и попадют в щи,как те индюки)..
Посыл был такой-конец империи как конец её истории...
Тоталитарные коммунистические режимы не известны товарищу,а советская Россия 20-х годов с обобществлением баб,маршами нудистов и гомосеков,потом 37-38года.Китай времен культурной революции с отловом яйцеголовых вместе с воробьями да выплавкой чугуна в деревенских сортирах.А чистый,незамутненный коммунизм в Камбодже у Пол Пота,который удавили коммунистические братья-вьетнамцы за его 146-процентность.А современный комрежим в Северной Корее ,там тебя ждут, Куку ,на перевоспитание-Вэлкам!
Сообщить модератору
homosapiens
+1 #18 homosapiens (c нами с 30.08.2015)31.10.2015 09:26
Demi - Demi (c нами с 10.10.2014) 31.10.2015 01:28
Robinson, ты, дорогуша, со своей критикой попал впросак, как кур во щи."Конец истории - целая концепция философская.
...............................
… рано ликуешь Деми и прислоняешь меня к позорному столбу …то, что ты громко называешь целой философской концепцией, является всего лишь мнением одного американского японца, высказавшего много лет назад ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о конце истории, а, насколько я понял из твоих ссылок, эта точка зрения сегодня в научном мире уже не популярна …а сам Фукуяма отказался от своих взглядов …

… "философов" на БК много, но среди них "философов" со столь узкой специализацией на наблюдается …вряд ли болт - автор этого скандального поста, имел представление о такой своеобразной точке зрения на историю … по крайней мере он сам не возразил до сих ничего, да и другие ком-ры не возразили … …
... не надо приглашать нас в философские джунгли … мы ведь здесь не на научном симпозиуме яйцеголовых находимся и потому, используемые на БК специальные и узконаправленные термины трактуются и будут всегда трактоваться рядовыми комментаторами прежде всего в их буквальном значении, с обычной бытовой точки зрения … лайки, полученные на мой пост свидетельствуют об этом …

ну, а тебе все-таки плюс … за дотошность и за то, что способствовал расширению кругозора комментаторов …
Сообщить модератору
Igor-Titov-vkontakte
+2 #17 Igor-Titov-vkontakte (c нами с 13.10.2014)31.10.2015 08:51
То куда то ведут, то на чём то раскачивают. А сами пойдти и раскачаться мы чёт не МОГЁМ, что тогда, что чичас
Сообщить модератору
Kook
#16 Kook (c нами очень давно)31.10.2015 07:51
В истории каждого государства есть тёмные пятна под названием диктатура, и тока у нас качели построили.... lol а может нам их навязали?
Сообщить модератору
Kook
#15 Kook (c нами очень давно)31.10.2015 07:31
Ray49
B ассамблее европы передурки сидят, их резолюции против России направлены. Не бывает тоталитарных коммунистических режимов по сути, так как к коммунизму ешо никто таки не добрался lol А сталинизм, ничего общего не имеющий с коммунизмом, мы уже осудили и без всяких подсказок извне.
Сообщить модератору
Demi
+3 #14 Demi (c нами с 10.10.2014)31.10.2015 01:28
Robinson
Я ведь уже говорил, Болт - он какой надо болт!
А вот ты, дорогуша, со своей критикой попал впросак, как кур во щи.
"Конец истории - целая концепция философская.

"Конец истории — философское предположение о том, что история человечества с какого-то момента станет однообразной, замедлится или закончится (то есть будет достигнут некоторый идеал или конечная точка бытия). Завершение истории связано с идеей цели, по достижении которой исчезают противоречия, которые подталкивали прежнюю историю, а описание нового, неспешного и прямого развития трудно назвать историей в привычном смысле слова."

Подробнее здесь: ru.wikipedia.org/.../...
и здесь:
www.konspektov.net/.../257001
Сообщить модератору
Demi
+3 #13 Demi (c нами с 10.10.2014)31.10.2015 01:04
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
1-й сюжет. Сегодня в "Голосе" дуэт из команды Градского спел песню на украинском языке.

2-й сюжет на Первом. Пожар в Сватово. Карта: Украина, Россия, между ними Луганская область.
Но нет ни ЛНР, ни ДНР!
Фокус-покус! Кролика убрали в шляпу!
На время или насовсем?
Сообщить модератору
Буба
+2 #12 Буба (c нами очень давно)30.10.2015 23:54
Плохая статья, опасная, Рудалев как конъюнктурщик, раскачивает лодку.
Почему, нет скажите, почему, мы всё время хотим раскрасить историю в два цвета - черный и белый? Нет полутонов? И почему русские должны всё время посыпать голову пеплом?
К истории надо относится с уважением и пониманием, делать выводы и не в коем случае не "сносить памятники".
Сообщить модератору
Ray49
+3 #11 Ray49 (c нами очень давно)30.10.2015 23:30
Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1481 — официальный документ Совета Европы, призывающий к осуждению преступлений тоталитарных коммунистических режимов. Принят 25 января 2006 года. Как заявлено в резолюции ПАСЕ, все тоталитарные коммунистические режимы, правившие в XX веке в странах Центральной и Восточной Европы и до сих пор остающиеся у власти в ряде государств мира, характеризуются массовыми нарушениями прав человека, включая индивидуальные и коллективные убийства и казни, гибель людей в концентрационных лагерях, смерть от голода, депортации, пытки, рабский труд и другие формы массового физического террора, преследования по этническим и религиозным основаниям, нарушение свободы совести, мысли и выражения, свободы прессы, а также отсутствие политического плюрализма.
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #10 homosapiens (c нами с 30.08.2015)30.10.2015 20:38
Цитирую bolt - bolt :
Успокойтесь все...

… наконец-то я увидел , на что способен Болт, как самостоятельный МЫСЛИТЕЛЬ (в основном он предпочитает объясняться посредством чужих мыслей, надерганных из и-нета) … Вот плод работы его мозжечка - ЦИТИРУЮ - "В конце XX века в связи с распадом СССР идея конца истории стала ассоциироваться с тезисом об окончательной победе западной либеральной цивилизации в современном мире" .….

… а понимать это надо, наверное, так - если в современном мире победит западная либеральная цивилизация, то наступит КОНЕЦ ИСТОРИИ, т.е. человечество, как таковое, самоликвидируется и никакой больше вам истории … Заманчивая перспектива?... вот те и либералы!… хорошо, что болт проболтался … Деми, всыпь своему клеврету!

Исто́рия— область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
Сообщить модератору
Demi
+4 #9 Demi (c нами с 10.10.2014)30.10.2015 20:22
Наши "лево" и "право"-патриоты так ненавидят Ельцина, что ничтоже сумняшеся приравнивают "ужасы" 90-х к сталинским репрессиям.
Вот уж где демагогия! Конечно, если рассматривать 37-й всего лишь как этап индустриализации страны, то все можно списать на "сопутствующие потери"...
Сообщить модератору
аксакал
+4 #8 аксакал (c нами очень давно)30.10.2015 20:00
Берта - Берта Ивановна

Ах Берта Ивановна, Берта Ивановна. Бочка светлого отравлена миллионами жертв. Это похлеще, чем ложка дёгтя.
Сообщить модератору
Берта
#7 Берта (c нами с 25.07.2015)30.10.2015 19:29
Аксакал, это страшное преступление, написала ведь. А убийство детей, родственников и слуг их, это кровавое преступление однозначно. Читала одну из "желтых" версий этого, будто заспиртованная голова Николая 2 хранилась у Ленина в сейфе.
В истории нашей много крови, но и светлые моменты тоже были.
Сообщить модератору
bolt
+4 #6 bolt (c нами очень давно)30.10.2015 19:10
Успокойтесь все...В конце XX века в связи с распадом СССР идея конца истории стала ассоциироваться с тезисом об окончательной победе западной либеральной цивилизации в современном мире.
Про развитие и распад империй же никто не спорит,поэтому чего копья ломать и плакать о былом?Высшей стадией руско-советской империи были 50-70 годы 20 века,а сейчас идёт угасание дальнейший распад,этого НЕ избежать...весь вопрос в том,что образуется на обломках постсоветской конструкции и на базе каких славянских государств.

Альберт Эйнштейн, «Безумие – делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата».
Сообщить модератору
аксакал
+2 #5 аксакал (c нами очень давно)30.10.2015 19:01
Но Николая 2, слишком сейчас идеализируют, уже не раз читала это. Многие в пику спрашивают, а за что же он получил в народе тогда прозвище "Кровавый"?
Соглашусь с автором, что нас еще долго будут раскачивать на качелях истории.

Николая 2 убили, это ещё можно понять. Детей царской семьи за что ? И таким зверским способом. Владимир Ильич ведь был друг детей.
Сообщить модератору
Dachnik
+2 #4 Dachnik (c нами очень давно)30.10.2015 18:57
Прошу берите в фокус местные проблемы.
Ваши идеологические труды скучны.
Сообщить модератору
Dachnik
+1 #3 Dachnik (c нами очень давно)30.10.2015 18:25
многа букв. Я совок - мне дед, когда проходили с ним мимо рестоана, сказал: надо слово РЕСТОРАН заменить на МАШЕЛОВКА. Я запомнил ,но долго не мог понять пока не поговорил попьяни с одним субьектом в наливайке, каждый тут стучит в фсб. И эти абсолютно нормально. Это наша жизнь.
Сообщить модератору
Берта
+2 #2 Берта (c нами с 25.07.2015)30.10.2015 17:52
Дело в том, что создать единую картинку истории, одинаково устроившую бы "и красных" "и белых" все равно не удастся. Будут распри и по ВОВ (упомянутый в статье блокадный Ленинград) и по Гражданской войне и по репрессиям сталинских времен. Мое мнение, надо писать о прошлом и неприятное, и хорошее. Главное, что бы исторические очерки не превращались в "желтую" литературу, что бы прошлое не уродовали всякой абракадаброй в стиле Фоменко; а по Украине, там совсем уже написали свой вариант истории.
Расстрел царской семьи это преступление безусловно. Страшный момент истории.
Но Николая 2, слишком сейчас идеализируют, уже не раз читала это. Многие в пику спрашивают, а за что же он получил в народе тогда прозвище "Кровавый"?
Соглашусь с автором, что нас еще долго будут раскачивать на качелях истории.
Сообщить модератору
Rudik1
+1 #1 Rudik1 (c нами очень давно)30.10.2015 17:13


...а что если...Рудалёв специально в пятницу вечером кидает говн на вентилятор что бы на выходных устроить срачь...
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+