Почему либерал жаждет милостей от государства?
Политика: 21.06.2015 20:32 Просмотров: 4882 |
По своей наивности был сильно озадачен дилеммой и долго не находил на нее логический ответ: почему люди, крайне негативно настроенные к стране, государству, как правило, норовят занять хлебную должность у этого самого государства и получать от него какие-то дивиденды. И если этого не происходит, то становятся еще более гневливы, как будто у них отобрали свое.
Так и выстраивается страннейшая система, состоящая, в основном, из публики внутренне, на кухнях или соцсетях, а то и совершенно публично проклинающей чудовищного Левиафана и ему же прислуживающая или кормящаяся от его щедрот. Как правило, самые ярые критики государства на каком-то инстинктивном уровне к нему притягиваются. Хотя, конечно же, они тут же укажут на необходимость разделения страны и власти, государства, что они любят, но странною любовью. Однако, все это исключительно демагогия.
Среднестатистический портрет нашего чиновника, госдеятеля — «скрепы», вписанной в вертикаль власти, балансирующей на грани шизофренического раздвоения — уездный предводитель дворянства Свияжский, которого описал в свое романе «Анна Каренина» Лев Толстой.
Человеком этот самый Свияжский был «чрезвычайно либеральным» и презирающим дворян, как тайных крепостников. «Он считал Россию погибшей страной, вроде Турции, и правительство России столь дурным, что никогда не позволял себе даже серьезно критиковать действия правительства, и вместе с тем служил и был образцовым дворянским предводителем» — писал Лев Толстой. По мнению Свияжского, «человеческая жизнь возможна только за границей». Туда он уезжал, как только подворачивался случай, но при этом держал руку на пульсе всего, что делалось в России. Русский мужик Свияжскому представлялся промежуточным звеном между обезьяной и человеком. Но на публике он показательно был расположен к этим самым мужикам, жал им руки, прислушивался к их мнению.
Наши свияжские отдохновение всегда видели только за границей, где возможна настоящая «человеческая жизнь». Закупались там недвижимостью, переводили активы, учили детей. Произошла загвоздка по Украине с мировым сообществом — ничего. Они отработают свою государственническую программу, расскажут про импортозамещение, а потом вернут свое, когда ветер сменится. А пока всех прочих покормят дежурными патриотическими руладами, как ярмарочными лубками, в которые сами не верят и над которыми насмехаются. Эти свияжские перебегают стайками из одного политического телевизионного шоу в другое. Они очень бодры и шустры. Волка ноги кормят.
Есть четкое понимание, что «здесь нет ничего, что могло бы устраивать. Здесь пустое место. Здесь даже почвы нет… И государства нет», «народ… невменяем». Это уже речи советника губернатора Алексея Безлетова из романа Захара Прилепина «Санькя».
Если для Свияжского Россия — «погибшая страна», то по Безлетову она «должна уйти в ментальное измерение». В результате, как мы помним, сам философ-советник летит из окна губернаторского здания вниз. Туда его отправляет Саша Тишин — представитель нового, нарождающегося, пусть пока еще маргинального класса, но для которого Россия — далеко не пустое место, а семья. Отметим, что у Прилепина Безлетов — советник губернатора, опять же человек при теле власти, имеющий возможность что-то нашептать на ушко. Власть для подобной публики — магнит, к нему они летят, совершенно не боясь обжечься. Существование при ней — смысл их жизни.
Но вот по логике вещей такая публика, для которых Россия — «погибшая страна», должна наоборот отстраниться от всего левиафанного, всячески продемонстрировать свою непричастность к порочному и чудовищному, всем показать нерукопожатность неправедного, с их точки зрения, государства. Начать строить свою другую, идеальную Россию или Нероссию. Разве нет? Зачем мараться?..
Но вот этого, как правило, не происходит. Человек — патриот, государственник может быть загнан на оппозиционную периферию, совершенно не востребован. И, наоборот, либерал, видящий здесь одно пустое место, вполне себе гладко и беззаботно движется по жизни, научившись стяжать милости от ненавистного государства, присосавшись к нему.
Чиновники, политики могут произносить какие угодно заздравные вещи и в то же время совершенно в них не верить. Так вот и получается, что самые главные оппоненты власти — это именно труженики этой власти. Иначе откуда берутся немцовы, касьяновы, рыжковы, кудрины? Эти властители дум — троянские кони системы, живущие только лишь животными рефлексами выживания.
Или как быть с махровыми коррупционными патриотами, постящими в соцсетях славные картинки и ссылки, и в тоже время грызущим государственный сук, набивая свою мошну? Если называть вещи своими именами, то совершающими госизмену. Но -патриоты, бьют себя яростно в грудь, пускают слезу 9 мая.
Тут, конечно, можно услышать привычное: во всем виновата система. Коррумпированная, насквозь прогнившая. А что такое система? Интеграл, бездушные винтики-шестеренки, которые управляют жизнью человека, как кукловод марионетками? Или это все-таки сам человек, сам конкретный я-ты?
Человек слаб, а в слабости подл. Жизнь с этим осознанием, конечно же, неприятна. Тем более, если ты допускаешь эту слабость, а тем более подлость, привыкаешь к ней. Поэтому система виновата — исключительно она заставляет совершать человека неблаговидные поступки. Он всеми силами сопротивляется, но куда ему против этой всемогущей системы? Ее все равно не изменишь, так пусть я буду в шоколаде внутренним диссидентом. Один раз живем! И в этот раз необходимо с ног до головы обмазать себя маслом, икрой всяческой. Логика подпольного человека.
Наверное, проблема тут не только в мазохизме государства, и не в том, что эти либерально настроенные деятели мыслят себя троянскими конями системы.
Ответ на эту сложноразъяснимую для себя загадку я вначале нашел в труде Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», который, в частности, пишет об особом союзе «уголовного мира, власти (номенклатуры) и либеральной части интеллигенции — той ударной силы, которая сокрушила СССР». Этот странный, но вполне закономерный союз и создал основу общественного устройства современной России, произвел передел и приватизацию собственности. В том числе и приватизацию культуры, которую своей собственностью воспринимают либеральные деятели, влившиеся в этот союз. Разве этот союз — не та самая система, на которую мы указываем во время личной слабости?
И уже полное понимание ситуации возникло после прочтения книги Алексея Колобродова «Захар», посвященной Захару Прилепину. В ближайшее время она увидит свет. Колобродов, рассуждая о причинах матерной и лагерной брани некоторых видных деятелей либерального лагеря (в частности А. Коха и А. Пионтковского), пишет что «интересно проследить, как либеральное подсознание отягощается криминальной ментальностью, причем в унисон с обретением сектантских практик».
Колобродов вспоминает «Очерки преступного мира», в которых Варлам Шаламов «много сообщает об умении людей „воровского хода“ ладить с начальством». Сложность в том, что у воровского мира табу на сотрудничество с государством и его представителями. Однако все замыкается на вопросе выгоды. Если она есть, то криминальный элемент готов и на сотрудничество, в душе понимая, что это «западло». Но вот сотрудничать, чтобы потом кинуть — это уже не западло, это по понятиям. Отсюда и двойные стандарты, которые подчиняются оппозиции «свои — чужие». Кинуть своего — западло, чужого — самое то.
Вот и Алексей Колобродов пишет, что «персонажи известного образа мысли, кляня начальство на все корки, аргументировано и убедительно, вовсе не прочь с этим начальством договориться на взаимовыгодных… Хоть по бизнесу, хоть по отдыху, хоть по пиару. Хоть с гражданским, хоть с силовым. Либерал — как правило, парадоксальный микс мизантропа и ловкого приспособленца».
Наша либеральная интеллигенция, а также властная элита после вступления в союз, о котором писал Кара-Мурза, в полной мере переняла и язык, и повадки, и образ мышления криминального мира. Она не является интеллектуальной элитой, а скорее дико невежественной частью нашего общества, но с большими претензиями на культурную приватизацию. Говорить о ней необходимо, как об уголовной иерархии, и это будет более продуктивно, ведь она в полной мере овладела уголовной эстетикой и поведенческой логикой, в которой важно приспособиться, а там и кинуть «лоха» не западло.
С этих позиций все становится на свои места. Особая «прогрессивная» публика ощущает свое местоположение не совсем в пустом месте, а, пусть не в исправительной, но колонии, где она до поры. В ней важно любой ценой приспособиться, получить хлебную должность, чтобы потом выскочить на волю, когда подойдет заветный срок. Вот и вся дилемма.
Как в экономике страны рано или поздно придется решать вопрос пересмотра итогов приватизации, так и в общественной жизни необходимо преодолевать этот тройственный союз, уничтоживший одно государство и не дающий развиваться другому. Как и собственность рано или поздно, но придется возвращать народу, так и криминально-либерально-номенклатурный союз необходимо заменить по-настоящему государственнической, патриотической элитой.
Андрей РУДАЛЁВ
Комментарии
" самые ярые критики государства на каком-то инстинктивном уровне к нему притягиваются" - вот тут не согласен. Я например последовательный критик бездарной политики государства, и денег хватит у меня на покупку достаточно крупного поста на уровне города-губернии (приценивался лет 10 назад из спортивного интереса) - однако даже не пытаюсь, брезгую. На мой взгляд, деньги иногда не просто пахнут, а даже омерзительно воняют.
"по логике вещей такая публика, для которых Россия — «погибшая страна», должна наоборот отстраниться от всего левиафанного, всячески продемонстрировать свою непричастность к порочному и чудовищному, всем показать нерукопожатность неправедного, с их точки зрения, государства.. ...Но вот этого, как правило, не происходит." - именно так и происходит, люди массово молча продают бизнес, покупают недвижимость за рубежом и сваливают туда без громких заявлений. Рождаемость растет, продолжительность жизни растет, иммигранты гражданство получают – а население убывает, хоть тресни.
"строить свою другую, идеальную Россию" ? – вы чо? Либералов – 15%, а остальные 85% в принципе довольны! Постой «новую» - 85% недовольных будет, им же думать и работать придется! А тут уже скоро зад после туалета МЧС всем подтирать будет казенной бумагой, везде за нас родное государство позаботилось и всё за нас решило, ни раздумий, ни сомнений, ни ответственности.
"самые главные оппоненты власти — это именно труженики этой власти. Иначе откуда берутся немцовы, касьяновы, рыжковы, кудрины? " - тут уж даже не из пальца высосано, охренеть посыл - из 2,5 млн чиновников найти аж 4 (!) фамилии и на этом основании утверждать, что они все такие.
Вот собсна эти в корне неверные тезисы автора мне и кажутся бредом, камрад Коок, и вся остальная статья, типа исследующая причины этих ошибочных тезисов – тоже.
Обосновал?
Обоснуй.
Усё не спишь, война мерещится? Андруха Липский тоже не спит, либерал однако, изнутри государеву власть подтачивает lol
Война отменяет моральные табу, выработанные человеческим сообществом для своего самосохранения. Она отметает запрет на слова, которые еще вчера нельзя было произносить даже шепотом. Она сокрушает барьеры, которые еще вчера ни под каким видом нельзя было переступать. Она предельно упрощает действительность и сводит всю сложность человеческого мира к формуле «свой — чужой», по которой «чужого» можно и нужно уничтожать. Не случайно «маленькие победоносные войны» всегда были в арсенале режимов, желающих продлить свое историческое время и одним махом прихлопнуть своих оппонентов и просто критиков.
И не случайно всякая война притягивает к себе людей, для которых насилие — главный способ самореализации. Особенно такая, в которой преобладает не мотив защиты Отечества, а тема «крови и почвы».
«Русская весна», паразитирующая на трагическом гражданском конфликте, с которым столкнулся украинский народ, вовлекла в свой водоворот множество людей из России, для которых так называемый «русский мир» — абсолютная ценность, ради которой можно наплевать на единство человечества и проигнорировать универсальность Десяти заповедей.
Одни надели камуфляж и с оружием в руках защищают «русский мир» в Донбассе от «укропов». Другие принялись за более безопасное для себя дело — искоренять «пятую колонну» (то есть людей, понимающих патриотизм не так, как это диктует официальная версия) дома, в России.
Для идейных националистов (неважно, правого или левого разлива) — это долгожданная возможность избавиться от своих «либеральных» оппонентов, не опасаясь при этом судебных репрессий — ведь таковые со стороны властей, напуганных опасной пассионарностью вышедших из-под контроля неонацистов, в последние годы все же были. Теперь, когда власть сама занялась методичным насаждением единомыслия под прикрытием достижения национального единства, возможности потенциальных отечественных «эскадронов смерти» значительно расширились.
Для менее идейной, ментально черносотенной шпаны — это легализация насилия: вчера ты был просто хулиганом, а сегодня, делая, по сути, то же самое, ты — патриот.
Санкция на насилие идет сверху. Через безответственные и человеконенавистнические заявления соревнующихся в «патриотизме» политиков. Через телефабрику ненависти и ксенофобии. Через открытую, неперекрываемую ослепшим Роскомнадзором пропаганду расправы — в том числе физической — с инакомыслящими, от которой пухнут социальные сети и многочисленные интернет-ресурсы.
А потому нет ничего удивительного, что расправы с инакомыслящими перекочевали из виртуального мира в мир реальный. Уже есть жертвы и основания считать, что их количество будет расти.
Удивительно лишь то, что власть почему-то до сих пор считает, что монополию на политические расправы ей удастся сохранить в своих руках. И что она и дальше будет в состоянии манипулировать этой черной и не менее опасной, чем вирус лихорадки Эбола, энергией, выпущенной на свободу. Неподкупная история убеждает в обратном.
Андрей ЛИПСКИЙ
Надо обозначить врага, ответственного за все беды и неурожаи. Теперь, ничтоже сумняшеся, либерал приравнен к чиновнику и уголовнику. Вот оно как!
ИнтЭллигент - это тот же буржуй, только в очках! Товарищ Рудалев не говорит это прямо, но подразумевает.
АР, что дальше? Придете к терминам типа "либерал-фашизм"? И что вы намереваетесь делать с либеральной интеллигенцией? Посадить на пароход и затопить в Карском море?
Отправить в лагеря? Или сразу в расход?
Вы бы поосторожнее с приговорами, от ваших писаний уже попахивает разжиганием социальной розни.
Проходили мы уже все это, 100 лет назад. Что большевики, что нацболы - одна кодла!
Вы вступили на скользкий путь, путь оправдания человеконенавистнической идеологии.
Вот у тебя есть какая-то идея о том, что осёл будет счастлив, если попьёт холодной, чистой воды.
И ты тащишь его к водопою.
Осёл говорит: "Не хочу" и упирается изо всех сил.
Но ты наматываешь верёвку на шею ослу и ведёшь его.
Ты привёл его, но он не хочет пить. "Нет" - говорит осёл.
Ты расстраиваешься. Ты уговариваешь его: "Посмотри, какая чистая, прохладная вода. Тебе понравится. Попробуй. С тобою что-то не в порядке, если ты не хочешь пить".
Ты уже потратил столько сил, чтобы привести осла. И ты понимаешь, что не можешь просто так бросить это. Ты садишься к ослу на голову и заставляешь его окунуть морду в поток. Но осёл всё равно вырывается и орёт...
Так же многие люди делают с людьми. Ты будь в покое. Ты не можешь и не должен исправлять чей-то ум.
Цезарь Тэруэль
RSS лента комментариев этой записи