«Эпоха Гмырина» еще не закончилась, «эпоха Скубенко» еще не наступила. Год нового градоначальника
Политика: 14.09.2018 11:33 Просмотров: 4474 |
Прошел уже год как бывший заместитель начальника городского управления образования, бывший министр образования области Игорь Скубенко возглавляет Северодвинск. Год назад он был «третьим Игорем» после губернатора Орлова и начальника Архангельска Годзиша, сейчас об этом никто не вспоминает.
В какой-то мере, ему было сложнее, чем предшественнику – Михаилу Гмырину. Тот пришел со стороны, ему можно было махать саблей в нещадно выкорчевывать все ненавистное беляевское. Отсюда легко и непринужденно демонстрировался свой подчерк, свой стиль управления, свое категорическое отличие от предыдущей городской власти, которая пока могла держала его на задворках. В этом плане Игорю Скубенко было намного сложнее. В городской администрации он свой, если бы принялся что-то ломать и жестко наводить собственные порядки, то это бы было расценено, как вандализм. «Эпоху Гмырина», о которой говорили на его инаугурации, он не закрыл, а продолжил.
За год так и не оформились и не обозначились свои индивидуальные и неповторимые фишечки. За исключением туризма, естественно. Но это скорее из разряда анекдотического, как и новые планы о создании крестьянско-фермерского хозяйства в Неноксе (за коров будет отвечать зам Бачериков). Фишкой могла бы стать тема наукограда, о которой Игорь Васильевич заявил в дни вступления в должность, но потом она заболталась, обросла демагогией, а теперь и вообще заявляется, что такой статус городу не нужен. Не нужен и не нужен. Хотя тот же наукоград был бы многим привлекательнее и в туристическом плане…
Все проекты и планы – это продолжение предыдущих, как и «команда», которая, по сути, осталась прежней, а все ключевые ротационные подвижки, по большому счету, связаны с естественными причинами: уходом на пенсию предыдущих. На начальном этапе «эпохи Гмырина» у Михаила Аркадьевича был неутомимый драйвер с сомнительной репутацией – Константан Талашов. Он замутил ряд ярких проектов, вокруг которых все кому не лень били в бубны. Знаменитое «КШП» и сеть «Здоровье», потом удачно подвернулась реконструкция Архангельского шоссе, а вместе с ней вагон пиар-дивидендов. У Игоря Скубенко нет в активе ни громкого проекта, который можно в ближайшее время реализовать (надеемся, появится), ни гиперактивного и креативного персонажа в команде (которого, естественно, надо держать при этом и в ежовых рукавицах). Такое ощущение, что взята установка на «лучше не высовываться».
Во всем этом, конечно же, есть отпечаток главного: Игорь Скубенко первопроходец постмэрского периода. Он не был всенародно избран. Прошел лишь формальные процедуры конкурса, а, по сути, был назначен на должность губернатором. Посему, необходимо его обожествлять и смотреть ему в рот, иного не дано. Отсюда и все главные послания идут в сторону Игоря Анатольевича, дабы оправдать оказанное доверие. Возможно, это психологическая проблема начального этапа и дальше она развеется, а, значит, будет больше свободы и появится возможность для маневра.
С этой пуповинной зависимостью от губернской власти связано и то, что за год рейтинг северодвинского градоначальника все-таки остался на уровне статистической погрешности. Ну, а истерики по поводу планов строительства полигона ТБО в Рикасихе даже и обнуляли его. Один из показателей относительно рейтинга: «Единая Россия» не прибегала к слугам Игоря Скубенко во время выборной кампании, а в это время глава Архангельска совершал добровольно-принудительную стахановскую гастроль. По мнению политтехнологов, Годзиш делился своим рейтингом с неоперившимися архангельскими единороссами, а Скубенко еще не чем было делиться.
История с мусороперерабатывающим заводом в Рикасихе вообще сильно подпортила все показатели северодвинского градоначальника. Оказала ему медвежью услугу, будто косолапый, бередящий могилы на «Мироновой горе» прошелся по его рейтингу. О том, что необходимо перенести свалку за пределы города, Скубенко говорил с первых своих дней. Было даже мнение, что так отрабатывает установку областной власти. Возможно, хотя и не беремся утверждать. Потом были общественные слушания и их отмена, и длящиеся несколько месяцев буйно-помешанные истерики на сей счет с прямыми нападками на градоначальника, зачастую переходящими грань приличия. Удастся ли сейчас всю эту тему перевести в конструктивное русло, сложно сказать. В Северодвинске сложилась истероидная инерция восприятия планов строительства полигона ТБО в Рикасихе. Нельзя сказать, что все поголовно против него, но присутствует страх навлечь на себя многий гнев, вот поэтому все отмалчиваются. На примере этой темы мы все-таки видим, что значит «шкурные интересы» и какую бурю они могут произвести, особенно в выборный период.
В прошедший год губернская власть настырно тянула Северодвинск в агломерацию. Скубенко, забыв про наукоград, взял эту тему под козырек, мол, ничего плохого для города это не сулит, как, собственно, и ничего хорошего. Благо тема агломерации у областной власти возникала спорадически, когда кто-то просыпался и отчитывался о проделанной грандиозной работе. Да, и вообще отдает от нее откровенной демагогией и авантюрой, впрочем, как и от северодвинского туризма.
Медведь бродил по кладбищу, да шторм был, что еще?.. Ну, да тренд на информационную открытость, который был изначально заявлен новой городской властью, в пику деления СМИ на «хороших» и «плохих» в «эпоху Гмырина». Информационная открытость сопровождалась походом в соцсети, который каждый раз бодро анонсировалась, но везде быстро образовывался тухлячок и скука, которой практически сразу стало веять и от «колонок» градоначальника в главной городской газете. Пресс-конференции, на которых на одного журналиста приходится по несколько чиновников, превращаются во что-то жутко тоскливое и не информационное: любую информацию или ее крохи приходится буквально клещами вытаскивать и пробираться через ворох общих рассуждение ни о чем.
В русле «информационно открытости» и инерция игр, продолжающаяся опять же с гмыринского периода, с ручной медиаструктурой. Кроме иждивения ей ничего предложить не могут, а, значит, тоже все до поры. Ну, и в качестве апофеоза этого направления можно привести судебный процесс, который стартует 24 сентября: Игорь Скубенко подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации против северодвинской телекомпании «СТВ». Даже сложно предположить, чего этим хочет добиться градоначальник, но уже сейчас можно говорить о том, что он принесет серьезные репутационные убытки.
По итогам первого года невозможно говорить о том, что в городе наступали «эпоха Скубенко», даже намека не это пока нет, но будем надеяться, что все впереди: инкубационный период на посту прошел, теперь необходимо явить что-то индивидуальное, неповторимое, свое. «Умный город», о котором заявляется? Но нет ли в этом опять откровенного пудренья мозгов и туристического душка?..
- Моя команда будет работать в высоком темпе с первых же дней, контроль будет жёстким. По-другому я работать не умею. Присутствующим коллегам из федеральных органов, силовых структур я также могу гарантировать, что буду вашим союзником, потому что заинтересован в социально-экономической и политической стабильности на территории города. Всем гражданам, руководителям предприятий, малому и среднему бизнесу, общественным объединениям хочу сказать, что вы все - большая команда, команда главы города, представителей, которые будут работать со мной. Я очень надеюсь, что мы хорошо поработаем. С Богом! Вперёд! – сказал Скубенко год назад на инаугурации. Побуксовали на месте и, может быть, хватит и на самом деле вперед?..
Комментарии
Северодвинск деградирует со скоростью деградации центра принятия решений-Администрации....депут аты,пора наводить порядок.
RSS лента комментариев этой записи