Опрос на БК: малая авиация в Архангельской области – важнейший путь сообщения
Общество: 22.02.2016 19:10 Просмотров: 4025 |
На этой неделе опрос на «Беломорканале» звучал следующим образом: «Необходимо ли возрождать малую пассажирскую авиацию в Архангельской области?» Как известно, правительство Архангельской области намерено в ближайшее время создать единую систему региональных авиаперевозок, реконструировать работающие аэропорты и восстановить недействующие в районах области.
В голосовании на БК по данному вопросу приняли участие 602 человека. 54,8% проголосовавших считают, что малые аэропорты должны работать ежедневно во всех районах. Об этом читатели пишут в комментариях к опросу. «Как человек связанный с авиацией могу точно сказать, региональная авиация нужна всегда и везде. Её отличие от гражданской "большой" авиации в том, что в неё не надо вкладывать огромные финансы. Даже ведение бизнеса строится по-другому», - комментирует читатель gazorez – Alexandr. «Обязательно надо возрождать малую авиацию. На северо-востоке, например, Архангельской области дорог практически нет, авиация - единственный круглогодичный путь сообщения», - восклицает Берта Ивановна.
15% голосующих читателей считают, что на самолётах АН-2, которые будут выполнять рейсы внутри области, страшно летать, и необходимо обновить парк самолётов. «С АН-2 связана моя молодость, хорошо знаю этого трудягу-небесного тихохода, десятки раз летал – страшно не было никогда, это очень хороший надежный аппарат, биплан, обеспечивающий прекрасное планирование в случае отказа двигателя. Но Л-410 конечно комфортнее, не поспоришь. АН-2 - это история, кое-где его устанавливают на вечную стоянку как памятник, как признание заслуг. АН-2 и сегодня незаменимы на рейсах внутри районов области», - ностальгирует читатель homosapiens – Robinson. По 10% голосов было отдано за следующие ответы: «слишком затратно возродить то, что выведено из строя»; «дешевле добраться в районы на автомобилях и поездах». «Удар по малой авиации нанесло развитие дорожной сети в районах и повальная автомобилизация населения – сейчас практически все районы надежно связаны с Архангельском (зимой – 100%, летом – похуже). По сравнению с 70-80 г.г. дорожная сеть достаточно развитая, сейчас большинство ездит на малую родину на собственном авто + с собой люди везут достаточно груза бесплатно и не зависят от погоды», - делает вывод читатель БК.
Мечтают о налаживании полётов за границу, а не по области, 4% проголосовавших, безразличных к опросу оказалось 5,4% читателей.
На этой неделе предлагаем принять участие в опросе, который предложили провести читатели «Беломорканала»: «Платите ли вы за капитальный ремонт домов?» Голосуйте, комментируйте, итоги подведём в конце недели.
Комментарии
Все это не мешает людям перегонять Ан-2 через Атлантику из Европы в Америку. Вопрос не в абстрактном аэродинамическом качестве, а, как всегда, в надежности самолета и качестве и доступности сервиса. У Ан-2 тут все всегда было проще. И контрафактом не пахло.
Впрочем, если отвлечься от абстракций, необходимо учитывать еще и экономику. И тут, к сожалению, Ан-2, увы, играет не на своем поле. Ремонт по необходимости планера, замена двигателя, замена, где это еще не сделано, аэронавигационного оборудования - все это насущные задачи. Суммы в у.е. встречались очень приличные. Что выберут эксплуатанты в новых реалиях - вопрос большой.
...здесь неплохо бы учитывать и начальные скорости. У АН-2 крейсерская 180 км/ч, а у ИЛ-96 - около 870 км/ч.
Чем меньше штатная крейсерская скорость самолёта с работающими двигателями, тем легче ему удается планировать после отказа двигателей, поскольку даже малой скорости планирования будет достаточно для поддержания аэродинамического качества летательного аппарата вблизи полётной нормы...
Кхе-кхе... Аэродинамическое качество, грубо говоря, и показывает как самолет без двигателя летит. То есть Ил с высоты 1 км может пролететь все 20, а Ан-2 всего 9.
...Ваше право, но АН-2 с выключенным двигателем может планировать, а вот ИЛ - не факт...
Судно надёжное, наверное, но устаревшее. Максимальное аэродинамическое качество: около 9. Для сравнения: Ил-96-300 - 20, Боинг 737 - 15, Боинг 747 - 17. Так что в случае отказа мотора Ан-2 - не очень хороший товарищ. Я бы предпочел ИЛ. :)
RSS лента комментариев этой записи