Сможет ли Игорь Орлов обуздать мелких мафиози и прекратить «автобусные войны»?
Общество: 26.11.2015 10:59 Просмотров: 3656 |
О создании «агломерации городов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска» объявил губернатор Игорь Орлов вскоре после своего первого назначения. «Я считаю, что необходимо решать транспортную проблему объединения Архангельска и Северодвинска», - заявил он 3,5 года назад. «Чтобы «для жителей Архангельска Северодвинска и Новодвинска стало все равно, где они живут», неплохо бы организовать беспроблемное транспортное сообщение и вменяемую дорожную сеть», - сообщил тогда глава Поморья.
«Вменяемая дорожная сеть» создана. Федералы сделали хорошую дорогу Архангельск-Северодвинск. На ней осталось только «организовать беспроблемное транспортное сообщение»! Ведь с улучшением дороги люди не стали тратить меньше времени на поездки из города в город. А почему? Количество рейсов автобусов 138 маршрута сокращено в 2 раза. Мало того, теперь он не идет через центр Архангельска, по Троицкому, до Кузнечевского моста, а только до МРВ. Обычный интервал движения составляет 40 минут. Уехать в Северодвинск из Архангельска в час пик на первом подошедшем автобусе проблематично, слишком много желающих. График часто ломается. Другие проблемы возникли у жителей Северодвинска, привыкших ранее ездить по Северодвинску на ходящих по расписанию и, большей частью, комфортабельных автобусах 133 и 138 маршрутов. Они стали жертвой автобусной мафии, которая добилась запрета перевозок пассажиров на этих автобусах в черте Северодвинска. Несколько месяцев в автобусах разыгрывались безобразные сцены, когда кондуктор и водитель выталкивали из автобусов людей, которые, перед тем, как войти, не прочитали наляпанную на дверь бумажку с хамской надписью «По городу не возим!» Доходило и до драк и избиений водителями ПАЗиков их коллег из междугородних автобусов, к которым в машину заскакивали внутригородские пассажиры.
Значительно усложнилась жизнь жителей Северодвинска, вынужденных посещать в Архангельске областную больницу и областную консультативную поликлинику. Им приходится ехать туда и обратно с пересадкой на архангельский ПАЗик и, время их поездки увеличилось в полтора раза.
В чем причина такого ухудшения качества работы пассажирского транспорта? А в том, что транспортный департамент администрации области ничего не может сделать с агрессивными разборками широко представленной в органах муниципальной власти автобусной мафии. Об усилении конфликтов между выросшими на субсидировании пассажирских перевозок мафиозными группировками свидетельствует та волна поджогов пассажирских автобусов, которая, в последнее время, захлестнула Архангельск и Северодвинск. Автобусы жгут уже не штучно, а десятками, а общее число искалеченных на стоянках машин приближается к сотне. Страдают же владельцы не связанных с муниципальными властями автопредприятий.
Сможет ли И.Орлов обуздать мелких мафиози, прекратить «автобусные войны» и, «организовать беспроблемное транспортное сообщение», хотя бы между Архангельском, Новодвинском и Северодвинском? Довести работу пассажирского транспорта до приемлемого для нашего неизбалованного населения уровня – это задача даже не одного, а половины губернаторского срока. И, если с этой задачей администрация области не справится, то, что же говорить тогда о плохих дорогах, ветхом жилье и других наших проблемах!
Юрий ЩЕРБАЧЁВ, председатель АРО ПАРНАС
Комментарии
Почему вспомнилось-то? А что изменилось? Добавлю, что не дорогами едиными, и горели-то автобусы предпринимателей НЕ работающих на межмуниципальных перевозках.
А не потому ли, что все широкие многополосные дороги упираются в известное бутылочное горлышко под названием "Мост в две полосы". Да ещё этот дурацкий перекрёсток на Обводном...
RSS лента комментариев этой записи