Кадры есть, но не все хотят работать. Что происходит на рынке труда в сфере пассажирских перевозок?
Как стало известно БК, в транспортной компании «Рико» столкнулись с острой нехваткой местных кадров в Архангельске: работники есть, зарплата им предлагается достойная, сопоставимая со столичным уровнем. Но… в последний момент многие из них отказываются. Загадка. При этом в Северодвинске ситуация кардинально иная.
По данным БК с кадровой проблемой транспортники столкнулись в период летних отпусков. Ранее в период засилья ПАЗиков такое понятие, как оплачиваемый отпуск вообще отсутствовало: хочешь отдохнуть – рассчитывайся, а после снова оформляйся. «Черный нал» рулил. Сейчас же транспортная сфера в областном центре вернулась в цивилизованное русло: летним отдыхом воспользоваться хотят все, в том числе и водители, и кондукторы автобусов.
Поэтому в этом году ТК «РИКО» заключило договор с крупным кадровым агентством, которое должно было организовать дополнительный набор кондукторов и водителей, чтобы можно было отправить основной состав в отпуска. Была сделана ставка на местные кадры.
При этом следует отметить, что зарплата предлагается значительно выше, чем в аналогичных предприятиях региона.
Так «РИКО» предлагает работу от 4800 до 7500 рублей за смену. В среднем водитель зарабатывает 110 - 150 тысяч рублей после всех налоговых вычетов. К примеру, согласно порталу hh.ru, это соответствует ставкам водителей московских автобусов. Другие перевозчики в Архангельской области предлагают водителям автобусов зарплату от 60 до 80 тысяч рублей. Казалось бы, проблем с такими зарплатами в «РИКО» с набором местного персонала не должно быть
Так в чем же загадка?
Кадровики отмечают, что часть соискателей отпадает сразу, как только узнают, куда их зовут.
Одна из причин: жесткий психологический прессинг. Можно сказать, что предприятию в областном центре устроили настоящую травлю.
Достаточно взглянуть ряд пабликов, которые системно накидывают любой негатив и чернуху против предприятия. Создают соответствующую репутацию. Поэтому местные специалисты и уклоняются от работы, когда узнают, что их зовут в «РИКО». Даже зарплаты не становятся притягательными, по сравнению с тоннами интернет-грязи, которые регулярно выливаются на перевозчика.
Такого мнения, например, придерживается один из кандидатов – архангелогородец Сергей. Он работает за 60 тысяч рублей в другой фирме.
По словам мужчины, «РИКО» находится «под пристальным вниманием». Он отмечает, что «водители и кондукторы зачастую становятся жертвами травли и насмешек в соцсетях. Иди потом докажи, что это была чья-то фантазия и все было не так».
«Работа и без того связана с большой ответственностью, а тут еще вечное напряжение…. такое ощущение что ты постоянно в объективе и под камерой. Это огромное психологическое давление и стресс, работа для стрессоустойчивых», - рассказал Сергей и добавил, что не готов наблюдать свой портрет с массой негативных комментариев в соцсетях.
Эту информацию подтверждает и компания-перевозчик. Там отмечают, что постоянно испытывают давление в ряде архангельских пабликов. Негатив разжигают по отношению к приезжему персоналу. Используется любой конфликт или происшествие. Все доводится до абсурда и гиперболизируется, постоянно делается акцент на том, что всегда и во всем виновато «РИКО». Все это влияет на внушаемую публику, которая зависает в соцсетях и не только строчит гневный комментарии, но и выплескивает свой спровоцированный гнев непосредственно на водителей и кондукторов.
Плюс в «РИКО» отмечают, что раньше на архангельских маршрутах не было системы строгого контроля рейсов. Если дебошир заходил в автобус и начинал создавать проблемы, его просто выпроваживали без вызовов полиции. Сейчас так сделать невозможно, потому как после водителя могут обвинить, написать заявление в полицию на компанию и так далее. Тоже самое и с забытыми вещами. Все это сопровождается вызовами полиции, что, конечно же, блокирует работу транспорта.
Систематическое разжигание ненависти к компании приводит к тому, что увольняются местные водители и кондуктора. У них семьи, дети, они не хотят быть публично оскорбленными и униженными за то, что они не понравились или показались неприветливыми. Что касается командировочных специалистов, то они в меньшей степени следят за жизнью в городе в соцсетях.
Нужно отметить еще одну проблему при наборе сотрудников. Оказалось, что в сфере пассажирских перевозок многие люди отучились работать официально. Ряд работников рассматривают только «серые» предложения по работе, где зарплата идет в конверте. Аргументация тут разная. Например, обязательства перед банками или алименты, которые не хотят платить. Таков каждый пятый возможный кандидат на вакансию водителя или кондуктора.
Примечательно, что в Северодвинске дефицита кадров в перевозках нет. Возможно, это связано со статусом города. В городе корабелов инженерно-технический отдел «РИКО» на 100 процентов состоит из специалистов, пришедших в компанию от предыдущих перевозчиков. Коллектив прекрасно знает и понимает свою работу.
85 процентов водителей и кондукторов - это северодвинцы, которые перешли с повышением в заработной плате. Средняя зарплата водителей составляет 150 тысяч рублей после вычета налогов. Многие водители сохранили за собой даже маршрут, на котором ранее работали.
Комментарии
Архангельск, видимо, скоро будет встречать спецрейс лазурного автобуса с первой партией гастарбайтеров. Да, гастарбайтеры мемов не боятся, они привыкшие.
А в Северодвинске с кадрами все хорошо. Город с ограничениями для посещения иностранцами. Поэтому и с кадрами всё хорошо. Не было бы ограничений, с кадрами тоже было бы все плохо.
...полагаю, в БеломорКанализации незаказных статеек практически не бывает. Для недосми деньги не пахнут...
"Любовь" народа к Рико понятна. Так топорно и незатейливо ещё не одно московское гуано в регион не заходило. Забавно было наблюдать, как мер и губер подмахивают верхним ПАЦАНАМ.
RSS лента комментариев этой записи