Не лайком единым: где получить вакцину человечности
Общество: 09.06.2020 13:08 Просмотров: 8725 |
Уровень цивилизованности любого общества складывается из многих факторов. Один из показателей социального здоровья — отношение человека к тем, кто нуждается в помощи, в частности, к братьям нашим меньшим.
В отличие от человека, у пушистых-хвостатых нет выбора — они просто оказались на улице во враждебном мире. С подачи некоторых чиновников многие думают, что проблема бездомного зверья решается просто — с глаз долой, а куда долой — это уже не волнует: доживать свою жизнь в концлагере, погибнуть от рук отмороженных догхантеров или под колёсами машин.
Те муниципальные приюты, о которых какое-то время с пеной у рта начали кричать разномастные чиновники, далеки от понятия человечности. Мало того, то, что действует в некоторых регионах, зачастую сложно назвать приютами — это скорее концлагеря для живых созданий, так же как и люди чувствующих боль, обиду, предательство. Власти Архангельской области и депутаты возвращаются к вопросу бродячей живности лишь тогда, когда происходит какое-то чрезвычайное происшествие — стая собак нападёт на человека, кого-то напугает… Тогда и проявляется в обществе то самое разделение людей одни требуют гуманного отношения к животным, другие жаждут крови, чиновники принимаются сыпать обещаниями и создавать видимость деятельности.
По факту, сегодня бездомными собаками и кошками занимаются только неравнодушные люди, зачастую жертвующие своими средствами и временем ради того, чтобы наше общество стало чуть добрее. В Архангельске действуют, а вернее сказать выживают несколько приютов. Один из них — «Четыре лапы» — работает в Северодвинске. Сочувствующих, судя по количеству подписчиков на группы в социальных сетях, тысячи, но насущных проблем от этого не меньше, и они требуют практически ежедневного разрешения, а вовсе не сотен лайков под приютскими постами о помощи. Звери хотят кушать, иметь какую-никакую крышу над головой, постель и человеческое участие. С такой лайковой поддержкой, казалось бы, собрать необходимую сумму на корма, крупу или стройматериалы совсем не сложно. Но почему-то не получается — выходит, вовсе не лайком единым... Понятно, что нажать на кнопку под криком о помощи или вступить в группу в соцсети несложно, а вот действительно помочь готов не каждый.
— У нас в группе тысячи подписчиков, но реально помогает всего сотня, — констатирует руководитель северодвинского частного приюта для бездомных животных «Четыре лапы» Людмила Панова. — А нам нужна регулярная поддержка, и не только отдельных людей, но и общественных организаций — они имеют куда больше возможностей, которые могут выровнять не только сиюминутную ситуацию, но способны и повлиять на принятие решений теми, кто призван по долгу службы выражать волю их избирателей или людей, на службе которых они вроде как находятся.
Лидер общественного движения « Мы здесь живём» Юрий Шевелев уверен: из такой поддержки и складывается образ реальной работы общественников. Да, мы здесь живём, и как именно мы здесь живём сегодня, так мы будем жить завтра. Не изменив отношения человека к окружающему его миру, к чужой, пусть даже звериной боли, вряд ли получится изменить что-то в своей жизни в том будущем, к которому мы так стремимся.
Общественники предложили приюту помощь, для начала перевели сумму на первоочередные расходы, но без регулярной и прежде всего законодательной инициативы не обойтись. Нынешняя власть и государственные службы не то, чтобы не видят проблему, но и, как уверены зоозащитники, просто зарабатывает на ней деньги. Они полагают, что выделяемые на бездомных собак деньги стали для чиновников весьма доходной статьёй. Так, государственный приют для животных «Добрый дом», расположенный на Талажском шоссе, добрым вовсе не выглядит. Бункер без окон и воды больше похож на собачий Освенцим, откуда животные в ужасном состоянии с разорванными бирками ушами в конце концов попадают в том числе в те же частные зоозащитные приюты, где их приходится выхаживать после чиновничьих благодеяний. Без принятия конкретных областных законов частным зоозащитным организациям ни о какой поддержке можно и не мечтать — чиновники не упустят шанса освоить выделяемые деньги. Говорят, для этого они по всей области отлавливают даже домашних питомцев. Хотя куда более эффективной мерой представляется не создание собачьих концлагерей и освоение выделяемых средств, а поддержка уже существующих зоозащитных приютов, где люди по-настоящему помогают попавшим в беду собакам и кошкам и ежедневно борются за их выживание.
Приют «Четыре лапы» стоит перед очередным вопросом: как прокормить своих хвостатых постояльцев. Нужны крупы, мясо, корма или средства для их приобретения. Крупа, например, закончилась совсем. На заявку откликнулась одна из городских торговых сетей, согласившаяся бесплатно привезти еду, но необходимо вовремя оплатить заказ. Параллельно объявлен сбор средств на мясные продукты — собаки и кошки — не вегетарианцы. Денег нужно вроде бы не так много, если раскинуть на всех сочувствующих, но в одиночку приюту даже требуемых на какое-то время 11 тысяч не потянуть — суммы на содержание по частным меркам нужны астрономические — за месяц расходы составляют десятки тысяч рублей. Сюда входит не только питание — нужно строить вольеры, утеплять их, доставать посуду, платить работникам, лечить животных, в конце концов. Разве можно, например, бросить умирать собаку, которую какие-то отморозки повесили в лесу, но не до конца, или попавшую под машину животинку с раздробленными лапами, или тех, кого «добрые люди» часто просто выбрасывают на мороз, потому что хозяин умер или зверушка просто чем-то не угодила — ветеринарка иногда стоит едва ли не больше, чем человеческая больница.
Сейчас у приюта появилась надежда обрести в лице общественников движения «Мы здесь живём» постоянную поддержку. Необходима законодательная инициатива о финансировании частных или общественных приютов для животных, да и просто любая помощь, чтобы в один прекрасный день почти четверть тысячи собак и около 80 котиков не остались у пустых мисочек с одними лайками.
Информация для тех, кому не всё равно: продукты можно либо привезти в приют, либо помочь финансово.
Свой перевод вы можете сделать на карту приюта с пометкой "МЯСО", "КРУПА"
Карта помощи приюту: 4276 0400 2175 1396. Людмила Борисовна П.
Мобильный банк: 8-900-913-36-13
"Голодный номер": 8-911-678-70-71
Отчёт смотрите здесь: https://vk.com/wall-151869796_145739
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи