Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


Спальный район заводов. Стратегия развития Северодвинска не рассматривает пессимистический сценарий

Общество: 10.10.2019 10:49 Просмотров: 14238

 


Как сообщало БК, в Северодвинске готовятся общественные слушания по Стратегии развития города до 2030 года. Она предполагает два сценария развития: «базовый» и «диверсификационный», все они завязаны на градообразующие предприятия. «Пессимистический» сценарий не рассматривается, потому как при нем говорить о каком-либо развитии города не придется…

 

«Базовый сценарий», прописанный в Стратегии «предполагает сохранение поступательных темпов роста промышленного производства за счет выполнения градообразующими предприятиями Северодвинска государственного оборонного заказа в соответствии с государственной программой вооружений на 2016–2020, 2018–2027 годы и реализации программы модернизации ВМФ РФ до 2050 года. В связи с тем, что спецификой деятельности градообразующих предприятий Северодвинска является цикличность военного заказа, базовый сценарий включает после 2027 года диверсификационную составляющую по участию северодвинских предприятий в строительстве сооружений для освоения шельфовых месторождений Арктической зоны Российской Федерации и выполнения заказов в рамках обеспечения деятельности Северного морского пути».

«Диверсификационный сценарий» предусматривает «достижение паритета между гражданской и военной продукцией к 2030 году. Такая задача поставлена Президентом РФ перед АО «ОСК». Решение данной задачи АО «ОСК» планирует обеспечить путем реализации программ по производству пассажирского и ледокольного транспорта, шельфовой техники, плавучих электростанций и экспортной продукции, включая поставку исследовательских судов для высокотехнологичных работ. Данный сценарий учитывает постепенное сокращение программы государственного вооружения Российской Федерации и переход градообразующих предприятий Северодвинска на производство гражданской продукции при условии обеспечения крупными заказами от государственных корпораций».

 Оба эти сценария «обеспечивают стабильное социально-экономическое развитие МО «Северодвинск»». 

Третий вариант – сродни местному апокалипсису – «пессимистический сценарий». По нему «подразумевает сокращение государственной программы вооружения Российской Федерации и отсутствие мер государственной поддержки по обеспечению загрузки градообразующих предприятий. Город Северодвинск утратит основу экономического благополучия и при благоприятной экономической ситуации сможет остаться жилым сектором с набором необходимых услуг обеспечения жизнедеятельности для областного центра».

В документе говорится, что «в связи с крайне неблагоприятным изменением социально-экономической ситуации данный сценарий в Стратегии Северодвинска 2030 не рассматривается». 

Даже в благоприятных сценариях развития будет происходить дальнейшее сокращение численности населения города. По прогнозу за период с 2020 по 2030 годы численность жителей города корабелов  сократиться на 7,6 тыс. человек и составит 175 тыс. человек.

Отметим, что Стратегия развития города не предусматривает создания какой-либо стратегической «подушки безопасности», от варианта пессимистического развития событий. Город продолжает инерционно плотно привязывать свое будущее только к градообразующим предприятиям и существовать в качестве довеска или спального района заводов (в пессимистическом сценарии он станет довеском Архангельска)…

 

Свои фото, видеоматериалы, новости присылайте на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или в группу «В контакте»: https://vk.com/belomorchannel_tv29


Комментарии   

StevPora
#31 StevPora (забанен)(c нами с 19.01.2020)04.02.2020 00:06
Meclizine Buy Cialis Hydrochlorothiazide Cod Accepted From Canada Cialis Can I Drink Alcohol With Zithromax
Сообщить модератору
KelORAP
#30 KelORAP (c нами с 12.12.2018)25.01.2020 02:35
Viagra Australia cialis price Cialis 20mg Generika Buy Cialis Cialis Farmaco Dosaggio
Сообщить модератору
Osta
#29 Osta (c нами очень давно)12.10.2019 19:34
город в жопе и это видно невооруженным взглядом, достаточно пройтись по улицам (если это получится) и поговорить с местным населением. Сценарий и так пессимистичный - город будет жить за счет заказов и за счет приезда сельских жителей, молодежь и пенсы будут сваливать
Сообщить модератору
raex
#28 raex (c нами очень давно)11.10.2019 17:40
Вчера про оклады чиновников тут говорили, сегодня цифры увидел
"Губернатор Иркутской области Сергей Левченко предложил поднять себе оклад на 44% — [с 18 ] до 27 тыс. рублей. При этом его доход за прошлый год с учетом премий составил 5,5 млн руб... subscribe.ru/.../...

такшта, как и писал, эти смешные оклады на сайтах - чтобы посторонних отшивать
Сообщить модератору
bolt
#27 bolt (c нами очень давно)11.10.2019 10:25
Miansarov-Машенькин,что денег дали отгрызть в ТЦ на пропаганду наноуспехов?)
Сообщить модератору
Innokentii-Miansarov-vkontakte
#26 Innokentii-Miansarov-vkontakte (забанен)(c нами с 10.07.2018)11.10.2019 09:39
...сейчас с удовольствием наблюдал с балкона, как бригада дворников человек 20, собирала в тракторный прицеп листья - споро, дружно, азартно, только песни не хватало, как встарь. Ноль пессимизма! Люди полны жизни! И только на бека вечный скулеж, да нытье, да подсчет денег в чужих карманах
Сообщить модератору
Innokentii-Miansarov-vkontakte
#25 Innokentii-Miansarov-vkontakte (забанен)(c нами с 10.07.2018)11.10.2019 00:36
...стакан наполовину ПОЛОН, вектор развития города и тенденции сугубо положительные и потому нехер скулить раньше времени, пораженцы сраные! Школа бека,чо...
Сообщить модератору
Lazy
+1 #24 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 22:43
:D плюсанул. Спасибо за общение. :)
Сообщить модератору
Vavanzo
#23 Vavanzo (c нами очень давно)10.10.2019 22:41
Недобросовестные кремлевские клерки вложили в уста президента вот это поручение 50% к 30 году. Президент и поручил. Но с таким же успехом он мог поручить сделать вращение Луны вокруг Земли в другую сторону. Именно пессимистичный сценарий и есть наиболее вероятный. Именно потому, что нет потребности в шельфовой технике настолько чтобы заместить ГОЗ. А цена ледоколов у нас вдвое выше, чем в Питере.
Сообщить модератору
Natalia
+2 #22 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 22:29
Цитирую Lazy:
Наталья, вот для меня ваши слова звучат как речь делегата на съезде (выступающего с пакетом конструктивных предложений, направленных на углубление процесса интеграции) за все хорошее против всего плохого.

"Поздравляю вас, товарищи, с окончанием работы вашей на съезде сайте. Работа эта будет иметь огромное, историческое значение для всей страны, для нашей родины, которую ваш труд делает всё более прекрасной и богатой. Возвращаясь домой, каждый из вас расскажет людям о том, что видели вы, что испытали" ))))
Спасибо, ребята, за общение. Мне, на сегодня, достаточно :)
Сообщить модератору
Lazy
+1 #21 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 22:11
Цитирую Natalia:
На сегодня, есть уголовная ответственность должностных лиц за преступления против общественной безопасности и за халатность. Но, если перекос существует, то для этого у нас есть законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Необходимо указать критерии отнесения конкретного правонарушения к уголовно-наказуемому деянию.

Наталья, вот для меня ваши слова звучат как речь делегата на съезде (выступающего с пакетом конструктивных предложений, направленных на углубление процесса интеграции) за все хорошее против всего плохого. Больше всего огорчает то, что хотят-то (вероятно) чиновники как лучше, а получается - как всегда. И никто за это ответственности не несет, хотя вот вы тут про деяния и УК вспомнили. Эти деяния и УК - для народа. А для чиновников у нас - большая зп. Ибо "не красть помогает" по убеждению разных клишасов и прочих подобных ему дармоедов. Ну уж совсем зарвавшегося министра накажут директорской должностью во ФГУПе, а его подружку - домашним арестом в многокомнатной квартире с возможностью съемки клипов и работой уборщицей (никто, правда, работающей ее не видел).
Сообщить модератору
Natalia
#20 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 21:39
Цитирую raex:
Горят всякие Зимние Вишни и Хромые лошади, рушатся аквапарки - кого сразу сажают? - собственника и топа который эксплуатирует! чиновника, который ввод в эксплуатацию подписывает - никто к ответственности не подтягивает, чиновника который проект на соответствие нормативам проверял, чиновника, который построенное на предмет соответствия проекту проверял - никто не беспокоит.

На сегодня, есть уголовная ответственность должностных лиц за преступления против общественной безопасности и за халатность. Но, если перекос существует, то для этого у нас есть законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Необходимо указать критерии отнесения конкретного правонарушения к уголовно-наказуемому деянию.

Цитирую Lazy:
Соглашусь с тем, что большинство хотят работать честно. Но вот с тем, что производительность зависит от социального положения и выполняемых функций... Нуууу... ээээ... это кагбэ как в опросе: "опрос в интернете показал, что 100% населения пользуются интернетом".

Производительность зависит от степени удовлетворенности социальным положением и выполняемым функционалом - да. Другими словами человек должен быть доволен занимаемым положением и составляющей своего труда (хорошие результаты дает работа в кайф, а не в обязаловку).
Цитирую Lazy:
Еще раз: в той подборке, что вы прислали, предлагаемая компенсация за труд сопоставима с тем, что получают учителя хорошие. Вот представьте, чего получают начинающие учителя?

Об уровне оплаты труда учителей говорит неукомплектованность штата. Можете ознакомиться, всё в открытом доступе.

Цитирую Lazy:
Ну и raex вам довольно популярно разъясняет, за что платят в частном секторе. :)

Без комментариев :)
Сообщить модератору
Lazy
#19 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 21:23
Цитирую Natalia:
Предлагаете не платить, они все равно крадут? ))
Не согласна.

Нет, я скорее о том говорю, что чиновникам УЖЕ платят достаточно. И пора бы их спросить по поводу их результата. Но проблема, кажется, в том, что у них не стоит никаких целей, поэтому и результата нет. Пример работы ради работы найдете в ежегодном отчете ГэМэО г. Северодвинска - там даже абзацы слово в слово год из года повторяются. А одно время и выводы повторялись. :D Всегда с интересом эту бумажку разглядываю.
Цитирую Natalia:
Большинство людей предпочитают честно зарабатывать. Производительность и эффективность труда имеет прямую зависимость от удовлетворения выполняемым функционалом, социальным положением, материальным вознаграждением.

О как! Соглашусь с тем, что большинство хотят работать честно. Но вот с тем, что производительность зависит от социального положения и выполняемых функций... Нуууу... ээээ... это кагбэ как в опросе: "опрос в интернете показал, что 100% населения пользуются интернетом".
Цитирую Natalia:
Ну и для привлечение молодых специалистов, которые окончили профильные вузы, необходимо, чтобы стартовая зп чиновников низшего ранга была сопоставима с зп, что им предлагают в частном секторе.

Еще раз: в той подборке, что вы прислали, предлагаемая компенсация за труд сопоставима с тем, что получают учителя хорошие. Вот представьте, чего получают начинающие учителя? Ну и raex вам довольно популярно разъясняет, за что платят в частном секторе. :)
Сообщить модератору
raex
+1 #18 raex (c нами очень давно)10.10.2019 20:43
Цитирую Natalia:
Собственник (предприниматель) и наемный ТОП-менеджер - это разные вещи. Я говорила только про людей, работающих по найму.

Ок, давайте про наёмников. Строится здание. Наёмный топ у частника отвечает за ВСЁ: качество бетона и труб, сечение кабелей, наличие касок у строителей, ведение журналов скрытых работ, журналов инструктажа, соответствие построенного проекту, правильность путевых листов и предрейсовый медосмотр и т.д. и т.п. И даже (сам охренел) за параметры холодной воды из крана.
Топ-чиновник, который "строит здание" - принимает доклады по каждому вопросу и передаёт общий доклад наверх. Штрафов за например отсутствие инструкции по работе на высоте для бухгалтерии (они ж встают на табуретку папку с верхней полки достать!) топ-чиновнику не выпишет никто или за неправильное заполнение графика отпусков. И как можно сравнивать труд и ответственность этих людей? Горят всякие Зимние Вишни и Хромые лошади, рушатся аквапарки - кого сразу сажают? - собственника и топа который эксплуатирует! чиновника, который ввод в эксплуатацию подписывает - никто к ответственности не подтягивает, чиновника который проект на соответствие нормативам проверял, чиновника, который построенное на предмет соответствия проекту проверял - никто не беспокоит.

Вот это вот беспокойство и стоит денег, и не малых.
Сообщить модератору
Natalia
#17 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 20:20
Цитирую Lazy:
Не знаю, как вам, а мне сама мысль 0им надо хорошо платить, чтобы они не крали» видится совершенно дикой. Это как «мужа надо кормить, чтобы не бил жену».

Предлагаете не платить, они все равно крадут? ))
Не согласна.
Большинство людей предпочитают честно зарабатывать. Производительность и эффективность труда имеет прямую зависимость от удовлетворения выполняемым функционалом, социальным положением, материальным вознаграждением.
Ну и для привлечение молодых специалистов, которые окончили профильные вузы, необходимо, чтобы стартовая зп чиновников низшего ранга была сопоставима с зп, что им предлагают в частном секторе.

Цитирую raex:
Наталья, по-моему, у чиновника любого ранга по определению не должно быть дохода больше чем у предпринимателя аналогичного масштаба по одной простой причине: у чиновника отсутствует РИСК. Что бы он ни делал, если не нарушил закон - свою зп он получит, независимо от результата работы. По той же причине не может быть пропагандируемой разницы в зп 30-50% с наёмными работниками, несправедливо люли все отвешивать одному, а плюшки делить поровну.

Собственник (предприниматель) и наемный ТОП-менеджер, как доход и зп - это разные вещи. Я говорила только про людей, работающих по найму.
Сообщить модератору
raex
+1 #16 raex (c нами очень давно)10.10.2019 20:03
Цитирую Natalia:
уровень доходов руководящего состава, который и то, местами, ниже уровня доходов руководителей коммерческих структур.


Наталья, по-моему, у чиновника любого ранга по определению не должно быть дохода больше чем у предпринимателя аналогичного масштаба по одной простой причине: у чиновника отсутствует РИСК. Что бы он ни делал, если не нарушил закон - свою зп он получит, независимо от результата работы. По той же причине не может быть пропагандируемой разницы в зп 30-50% с наёмными работниками, несправедливо люли все отвешивать одному, а плюшки делить поровну. Если Собянин например сделал учителям 114 - себе значит столько имеет ежедневно, а то и не по разу. Именно потому молодёжь на гос службу в очередь стоит, а в бизнес палкой не загонишь.

с зп кста на гос службе всё не так печально, видал чиновные расчётники: оклад - 10 000 руб, ежемесячная материальная помощь - 100 000 руб (это лет 10-15 назад столичные цифры). И у нас в мэрии когда нужен работник - запросто ухитрялись вдвое больше платить, чем соседям по кабинету на таких же должностях. Эти смешные оклады на сайтах - чтоб и Закон не нарушить, и местечко держать пока "платный" кандидат не появится. Плата, естественно, не деньгами, за это накажут живо. Связи, отношения, встречные услуги.
В той же столице люди с зп 180 у частника бегом бегут на оклад 14 чиновника в министерстве.
Сообщить модератору
Lazy
+1 #15 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 19:34
Наталья, а раз чиновник - это призвание, то вот не должны мы тогда их оплату труда ровнять на бизнес. И уж тем более вестись на болтовню Клишаса о том, что им надо много платить, чтобы они не крали. И если смотреть не отдельные вакансии, а статистику, то оказывается, что в среднем чиновнику платят лучше, чем в среднем же зарабатывают работники организаций (пока навскидку данные только 2016 года нашел). А федеральные чиновники получают ну совсем уж неприличные деньги.

Но даже в той выборке вакансий, что вы прислали, зп очень даже сопоставима с тем, что получают хорошие учителя.

Не знаю, как вам, а мне сама мысль 0им надо хорошо платить, чтобы они не крали» видится совершенно дикой. Это как «мужа надо кормить, чтобы не бил жену».
Сообщить модератору
Natalia
#14 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 18:51
Цитирую Lazy:
Чиновники сколько получают?

вот ссылка на банк вакансий с сайта госслужбы:
gossluzhba.gov.ru/vacancy
можете сами убедиться, сколько и как соотносится с зп остальных
Цитирую Lazy:

И что нам дорогой Медведев говорил? Кто денег хочет - Тому в бизнес! А учитель чиновник - это призвание!

Учитель - это действительно призвание. И чиновник и бизнесмен - призвание.
В высших учебных заведениях чиновников и бизнесменов даже обучают на разных потоках, т.к это совершенно разные направления деятельности.
Сообщить модератору
Lazy
+1 #13 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 18:24
Смеётесь, Наталья?

Чиновники сколько получают? Как их заработок (я уж о льготах молчу) соотносится с зп остальных?

И им сколько ни дай - все мало! Сейчас на дачу не хватает, потом на вертолёт и яхту станут требовать, объясняя это тем, что - а как же иначе? Коррупцию разводить что ли?

Это все мне очень напоминает объявляющих забастовку монахов: «Будем пить, курить и портить девок, пока нам не разрешат пить, курить и портить девок!»

И что нам дорогой Медведев говорил? Кто денег хочет - Тома в бизнес! А учитель чиновник - это призвание!
Сообщить модератору
Natalia
#12 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 17:39
Цитирую Lazy:
Я имею в виду, что raex говорит о рисках, которые бизнес считает неприемлемыми. Вот почему бизнес не может на 5 лет вперёд смотреть? Потому что непредсказуемо все, а местами ещё и люто несправедливо. И тут же в пример берём братьев Бухманов: они хотели в России развиваться, но их крепко нагрели на покупке земли, после чего у них случился «чемодан-вокзал-Дублин». И теперь налоги от их работы собирает Ирландия. А где/то там в Вологде чиновник, который их обманул, построил себе дачу. А что Россия в целом и вологжане в частности получили? Дырку от бублика.

И лично у меня есть острое желание приласкать того «крепкого хозяйственника» раскалённой кочергой.

Ну, так, Lazy, для того чтобы меньше было таких ситуаций и последствий и необходимо поднимать престиж государственной и муниципальной службы и платить достойную зп о чем и писал mizantropoff и давал ссылку. Ведь человек, наделенный властью, но не обеспеченный материально - это и есть самый высокий коррупционный риск.

Не секрет, что на сегодня уровень оплаты труда многих муниципальных и государственных служащих ниже, чем уровень оплаты труда в коммерческом секторе. Только об этом мало где говорится. В основном освещается уровень доходов руководящего состава, который и то, местами, ниже уровня доходов руководителей коммерческих структур.
raex вот ниже пишет:
Цитирую raex:
Так что вкладываться (если это нужно) придётся государству, с пониманием, что проект будет 100% убыточный, вырастят-выучат кадры - и переманят их частники.

Переманить можно чем? Предложив более выгодные условия или взаимовыгодное сотрудничество. Так?
Сообщить модератору
Lazy
+1 #11 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 17:10
Я имею в виду, что raex говорит о рисках, которые бизнес считает неприемлемыми. Вот почему бизнес не может на 5 лет вперёд смотреть? Потому что непредсказуемо все, а местами ещё и люто несправедливо. И тут же в пример берём братьев Бухманов: они хотели в России развиваться, но их крепко нагрели на покупке земли, после чего у них случился «чемодан-вокзал-Дублин». И теперь налоги от их работы собирает Ирландия. А где/то там в Вологде чиновник, который их обманул, построил себе дачу. А что Россия в целом и вологжане в частности получили? Дырку от бублика.

И лично у меня есть острое желание приласкать того «крепкого хозяйственника» раскалённой кочергой.
Сообщить модератору
Natalia
#10 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 16:34
Цитирую Lazy:

Прочтите внимательно, что пишет raex.

Вы имеете ввиду?
Цитирую raex:
... какие личности решения принимать будут - нереально, только наугад. .....
А может, кадры выучат, напрактикуются - а предпринимателей к тому времени изведут как класс, некому будет эти производства создавать.

Класс предпринимателей извести невозможно, потому что всегда будут люди, стремящиеся к свободе.
Ну а какие личности будут принимать решения зависит от всех нас, в том числе.
Цитирую Lazy:

Кстати, про тех двух парней из Вологды. Это братья Бухманы, печь идёт о Playrix. Дык вот, эти двое попытались построить офис в Вологде на свои деньги... Дальше рассказывать? Или продолжение сами уже знаете? :)

Почитала..
Понравилась миссия компании Playrix: "Приносить радость миллионам людей, создавая игры уникального качества".
Сообщить модератору
Futbolist
+3 #9 Futbolist (c нами с 11.11.2014)10.10.2019 15:27
Цитирую Lazy:
Наталья, вашу идею про завод окон надо плюсовать к моему саркастическому посту. Эх...
Прочтите внимательно, что пишет raex.

Кстати, про тех двух парней из Вологды. Это братья Бухманы, печь идёт о Playrix. Дык вот, эти двое попытались построить офис в Вологде на свои деньги... Дальше рассказывать? Или продолжение сами уже знаете? :)

Известная история. Уехав в Дублин братишки много чего на рассказывали во многочисленных вью о прелестях окружающей контролирующей среды в Вологде, "от почти физического ощущения несправедливости и несвободы, от триумфа сиятельных ничтожеств, водружающих свои зады в руководящие кресла,безграмотности и наглости чиновников"
Сообщить модератору
Lazy
+1 #8 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 15:17
Наталья, вашу идею про завод окон надо плюсовать к моему саркастическому посту. Эх...
Прочтите внимательно, что пишет raex.

Кстати, про тех двух парней из Вологды. Это братья Бухманы, печь идёт о Playrix. Дык вот, эти двое попытались построить офис в Вологде на свои деньги... Дальше рассказывать? Или продолжение сами уже знаете? :)
Сообщить модератору
Natalia
+1 #7 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 14:42
Цитирую raex:
У нас вон окна в ВТБ и то из Вологды парни приезжают вставлять, какие нам "высокотехнологичные"....

Ну, уж не от отсутствия местных монтажников )) Просто тот, кто производит и продает свою продукцию предоставляет услуги и по монтажу (окна, лифты, двери и т.п) Это удобно заказчику и гарантийные обязательства выполняются в полном объеме.
ВТБ, возможно не знает, что в Архангельске есть как минимум три производителя окон самой различной ценовой категории (профиль и комплектующие, кстати, они закупают, а тоже можно было бы наладить местное производство) .
Про Северодвинск не знаю.. Хотя, с учетом объемов строительства в городе, завод окон - перспективное и востребованное производство.
Сообщить модератору
Natalia
#6 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 14:30
Цитирую raex:

Кто-то должен СЕГОДНЯ вложиться в подготовку кадров, которые понадобятся потом, лет через пять минимум. Бизнес так далеко планировать не может да и затраты не потянет.

У нас достаточное количество государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, которые легко могут открыть нужное направление подготовки. И бизнес, кстати, активно сотрудничает в вопросе подготовки нужных ему кадров с учебными заведениями (пример: АЦБК-САФУ). Другой вопрос, что в Северодвинске, в основном, подготовка кадров идет под нужды градообразующих предприятий. Но ведь спектр образовательных программ можно расширить, если будет потребность.
Сообщить модератору
raex
#5 raex (c нами очень давно)10.10.2019 13:59
Цитирую Natalia:
в городе не наблюдается должное количество высокотехнологичных и, соответственно, достойно оплачиваемых рабочих мест.

тут же ж всё просто: высокотехнологичных производств никто не сможет создавать, пока нет кадров для них. Кто-то должен СЕГОДНЯ вложиться в подготовку кадров, которые понадобятся потом, лет через пять минимум. Бизнес так далеко планировать не может да и затраты не потянет. Так что вкладываться (если это нужно) придётся государству, с пониманием, что проект будет 100% убыточный, вырастят-выучат кадры - и переманят их частники. А просчитать, какие будут технологии и бизнесы через пять-десять лет, какие личности решения принимать будут - нереально, только наугад. А наугад, без бизнес-плана, вряд ли казённых денег выделят. Вот круг и замкнулся. А может, кадры выучат, напрактикуются - а предпринимателей к тому времени изведут как класс, некому будет эти производства создавать. Был один такой умница-энтузиаст, С.И.Бармин, и идеи сборки телевизоров на Полярке отрабатывал, и автосборки, и стекольное производство работало, но такие Личности редкость. У нас вон окна в ВТБ и то из Вологды парни приезжают вставлять, какие нам "высокотехнологичные"....

А так-то да, вон в Вологде даже двоих парней из списка Форбс знаю, пишут игры, программы, приложения, работают фирмы по принципу Google, граждане мира
Сообщить модератору
Futbolist
+1 #4 Futbolist (c нами с 11.11.2014)10.10.2019 13:30
Т.е. как следует из представленной раскладушки, что здоровый сценарий развития страны, а именно сокращение затрат на вооружение, станет гвоздем в гроб Северодвинска! Отличная стратегия путинской шайки! Следуем дальнейшим сказкам Соловьева с Симонянц и Захаровой про злых и ужасных пиндосов
Сообщить модератору
Natalia
#3 Natalia (c нами очень давно)10.10.2019 12:19
Монопрофильность экономики - слабая сторона Северодвинска, как и всех моногородов. Участие города в реализации приоритетных проектов, предусмотренных стратегией развития Арктической зоны РФ, конечно оптимистично. Ведь диверсификация будет иметь экономический смысл, если перспективная отрасль сможет обеспечить доходы, превышающие затраты.

Опять же, на судостроительных предприятиях трудится порядка 50% занятого в экономике населения города, значит у города и градообразующих предприятий примерно равное количество человеческих ресурсов. Вот только в городе не наблюдается должное количество высокотехнологичных и, соответственно, достойно оплачиваемых рабочих мест.

Огромный минус для развития производств в Северодвинске, да и в целом по области - стоимость электроэнергии. Например, нужды гражданского строительства. Практически все основные строительные материалы, кроме, пожалуй, ЖБИ, завозятся с других регионов. Но, для некоторых производств, можно ведь использовать природный газ, что значительно снизит себестоимость.

Ну и одним из видов товаров и услуг Северодвинска может быть промышленный туризм. Поездки на действующее или недействующее производство, сооружения промышленного назначения с целью изучения технологии создания той или иной продукции, ознакомление с историей промышленных предприятий и т.п найдут своего потребителя.
Сообщить модератору
Lazy
#2 Lazy (c нами очень давно)10.10.2019 11:14
Граждане!
Нью-Васюки Нью-Северодвинск станет центром IT всея Арктики!
Туристы-ученые по Белкомуру приплывут изучать местные помойки и загаженные водятлами газоны!
И, конечно, отдыхать они будут на пляжах у озера за гмэрией!

Ура, товарищи, урааааааа!!!
Сообщить модератору
Михалыч
+2 #1 Михалыч (c нами очень давно)10.10.2019 11:00
Не понял, а с туризмом, всё -наигрались? Тема забыта? А целый отдел туризма на шее народной так и сидит? Что делает? Каковы результаты?
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+